Пенсия пилота гражданской авиации в россии

Пенсия летчика гражданской авиации в россии

Пенсия пилота гражданской авиации в россии

Условиями ее назначения могут быть:

  • Стаж в авиации 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.
  • Уход по состоянию здоровья и наличие летного стажа 20 и 15 лет для мужчин и женщин соответственно.
  • Достижение 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами с летным стажем 12,5 (при наличии общего 25) и 10 (при наличии общего 20) лет соответственно.

Летный стаж рассчитывают путем деления часов налета на установленную норму часов в месяц. Для самолетов эта норма составляет 20 часов, для вертолетов – 12 часов. Один год стажа считается за полтора года для летчиков:

  • принимающих участие во всех видах спасательных работ;
  • осуществляющих учебно-летную подготовку.

Какая будет пенсия у летчиков гражданской авиации зависит не только от размера трудовой части, но и доплаты к пенсии.

Размер пенсии военного лётчика в 2018 году

В России максимальный размер ограничен 75 % среднего заработка. Пенсия летчиков гражданской авиации в Украине Для летчиков гражданской авиации в Украине предусмотрены досрочные пенсии за выслугу лет.

С 2015 года стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет гражданским пилотам законодательно увеличили для мужчин и женщин с 25 и 20 лет соответственно до 30 и 25 лет. Он будет возрастать ежегодно равномерно, и максимальный возраст будет применяться в 2024 году.

Пенсионный возраст будет увеличиваться с 2016 года с 45 лет до 50 лет в 2024 году. Выплаты летчикам гражданской авиации в России Для летчиков гражданской авиации в России установлен размер стажа, после которого насчитывается досрочная пенсия.

Какая пенсия у летчиков гражданской авиации

Увеличение пенсионного возраста будет происходить до 2024 года. В России В Российской Федерации возраст для выхода на пенсию остался неизменным.

Условия назначения за выслугу лет Существует несколько условий, при которых сотруднику гражданской авиации начинают выплачивать пенсию:

  1. Летный стаж на самолетах у мужчины достиг 6000 часов, женщины – 4800 часов.
  2. На вертолетах член летного экипажа налетал 3100 часов или 2480 часов, в соответствии с половой принадлежностью.
  3. При уходе с авиадолжности из-за здоровья, для пенсии будет достаточно 15 или 20 лет стажа.
  4. Летчик уходит на заслуженный отдых, если он достиг 50 или 55 лет, из которых будет 20 и 25 лет общего и не менее 12,5 лет летного стажа.

Правила начисления пенсии летчикам гражданской авиации Пенсия летчикам гражданской авиации складывается из основной части отчислений и доплаты.

Пенсионные выплаты военным летчикам россии

На размер пенсионного довольствия военных лётчиков влияют факторы:

[2]
  • Звание.
  • Должность на момент увольнения в запас.
  • Надбавки за выслугу и другие доплаты.
  • Понижающий коэффициент.

Все параметры суммируются, умножаются на понижающий коэффициент. Также при расчёте учитываются надбавки и доплаты, положенные по званию.

Какой размер пенсии у летного состава гражданской авиации

За каждый полный год выслуги сверх 25 и 20 лет (для мужчин и женщин соответственно) пенсия за выслугу лет увеличивается на 25 процентов размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, но не более чем до 1 500 процентов размера указанной социальной пенсии». Таким образом, конкретная сумма гособеспечения подсчитывается на основании размера социальной пенсии, установленной на период увольнения летчика-испытателя.
При этом учитывается стаж профессиональной службы, превышающий определенные в законодательстве граничные рамки в 20 и 25 летных лет.

Пенсии работникам летно-испытательного состава в россии

Право на начисление страховой дотации по возрасту Летчикам-испытателям назначается страховое содержание из средств ПФР при условии:

  1. оформления пенсии за выслугу;
  2. наличия более 15 лет страхового стажа, который включает в себя сроки:
    • осуществления трудовой деятельности и выплаты за них взносов в бюджет ПФР;
    • не страховые случаи, определённые статьей 12 ФЗ № 400;
    • учтенные в назначении предыдущего пенсионного содержания;
  3. наличия не менее 30 пенсионных коэффициентов (баллов).

Важно: при назначении данного вида госсодержания не учитывается возраст претендента (ст. 31 ФЗ № 400). Скачать для просмотра и печати: Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ, ред.

Источник: https://upbizn.ru/pensiya-letchika-grazhdanskoj-aviatsii-v-rossii/

Пенсионный возраст пилотов гражданской авиации в россии

Пенсия пилота гражданской авиации в россии

Профессия пилота всегда была окутана аурой героизма.

Летчики всегда считались элитой, и неважно, какая зарплата у пилотов, главное, что они имели возможность выехать за границу (особенно это актуально было в Советском Союзе).

Сегодня наблюдается нехватка летчиков в гражданской авиации России, для пополнения штата переучивают бортинженеров и штурманов.

Ежегодно садятся за штурвал всего 400 выпускников летных училищ, что в 6 раз меньше необходимого количества.

https://www.youtube.com/watch?v=0eGXMGH3jqo

Кроме того, летчики, не получившие заветное место в Аэрофлоте, уходят в зарубежные компании.

В 2017 году ситуация коренным образом не изменится.

Авиационные компании хранят в секрете, какая зарплата у сотрудников.

Можно лишь примерно оценить уровень или поинтересоваться у знакомого пилота.

Однако не вызывает сомнений, что за такую работу платят немало.

Трудовой стаж пилотов гражданской авиации исчисляется в летных часах.

Пенсионный возраст пилота гражданской авиации

Другими словами, платят за часы, проведенные в небе.

Современное представление говорит о нем как о помощнике.

Основную нагрузку по управлению берет на себя командир.

Как и в любой профессии, зарплата пилота гражданской авиации также зависит и от стажа.

Некоторые компании устанавливают минимальное количество часов, которые летчик должен провести в небе: Важный фактор – тип и размер самолета.

Но командовать огромным пассажирским лайнером не возьмут неопытного пилота.

Сначала курсант проходит подготовку на тренажерах, после этого проводит первые учебные полеты.

Окончив училище, может претендовать на место второго пилота.

Даже в объединенной Европе нет единого тарифа оплаты труда сотрудников гражданской авиации.

В Финляндии зарплата командира составляет 4,5 тысячи евро в месяц.

Такое жалование откровенно низкое среди авиаперевозчиков. Нивелируется это тем, что командиры воздушных судов получают в распоряжение автомобиль от компании и компенсации.

В Великобритании зарплата пилота начинается с 32 тысяч долларов в год.

Немецкая компания Люфтганза в 2014 году пережила серию забастовок. Отмечается, что средняя зарплата достигала 150 тысяч евро в год.

В итоге Люфтганза согласилась поднять оплату своим сотрудникам.

В 2016 году истек срок соглашения между Люфтганза и профсоюзом, планировались новые акции. Управление грузовым судном оценивается выше – порядка 20 тысяч в месяц.

Сообщается, что работники требуют повышение зарплаты на 3,7% в год до 2017. В США авиаперевозки очень развиты, как внутренние, так и международные.

Поэтому воздушных компаний очень много: Это компании разного уровня.

Delta Air Lines – один из самых крупных представителей гражданской авиации, оценивает час полета своих летчиков первого года в 212 долларов.

Бюджетные перевозчики, например, Jet Blue, платят в два раза меньше – 110 долларов.

Командир воздушного судна Турецких авиалиний зарабатывает достаточно скромно. Но в целях защиты работников от инфляции каждые три месяца получает компенсацию 2,5 тысячи.

Пенсия летному составу гражданской авиации размер пенсии

Такое жалование откровенно низкое среди авиаперевозчиков. Нивелируется это тем, что командиры воздушных судов получают в распоряжение автомобиль от компании и компенсации.

В Великобритании зарплата пилота начинается с 32 тысяч долларов в год.

Немецкая компания Люфтганза в 2014 году пережила серию забастовок. Отмечается, что средняя зарплата достигала 150 тысяч евро в год.

В итоге Люфтганза согласилась поднять оплату своим сотрудникам.

В 2016 году истек срок соглашения между Люфтганза и профсоюзом, планировались новые акции. Управление грузовым судном оценивается выше – порядка 20 тысяч в месяц.

Сообщается, что работники требуют повышение зарплаты на 3,7% в год до 2017. В США авиаперевозки очень развиты, как внутренние, так и международные.

Поэтому воздушных компаний очень много: Это компании разного уровня.

Delta Air Lines – один из самых крупных представителей гражданской авиации, оценивает час полета своих летчиков первого года в 212 долларов.

Бюджетные перевозчики, например, Jet Blue, платят в два раза меньше – 110 долларов.

Командир воздушного судна Турецких авиалиний зарабатывает достаточно скромно. Но в целях защиты работников от инфляции каждые три месяца получает компенсацию 2,5 тысячи.

Пенсионный возраст пилота гражданской авиации vip-real

Зарплата пилотов в России зависит не только от стажа и квалификации, но и от региона.

Самая маленькая встречающаяся в стране сумма – 40 тысяч рублей в месяц.

В Тюменской области – 215 тысяч в месяц, а в Приморском крае – около 150 тысяч. В компании Татарстан, ставшей известной из-за катастрофы Boeing 737, платили до 300 тысяч рублей в месяц, несмотря на то, что компания была убыточной.

В связи с прекращением перелетов из России в Турцию и Египет загруженность сравнительно небольших фирм резко сократилась.

В связи с этим зарплаты пилотов 2016 года претерпели изменения.

По новым правилам 25% от суммы составляет оклад, остальное – премии и компенсации.

Для крупных авиаперевозчиков Аэрофлот и Победа ситуация коренным образом не изменилась.

Другим пришлось снижать оплату персоналу, среди них: Достоверную информацию, какие средние зарплаты пилотов в 2016 году в крупных компаниях, найти сложно.

В отличие от Люфтганза или Delta Air Lines, отечественные компании Аэрофлот и Победа не разглашают уровень дохода своих служащих.

Известно, что зарплата пилота Аэрофлота не уступает зарплате его западных коллег.

Для соискателей вакансии на официальном сайте предлагается зарплата 12 тысяч долларов.

Однако из других источников известно, что Аэрофлот установил среднюю оплату в 6000.

Последние данные обнародованы зарубежным статистическим сайтом и могут не соответствовать реальному положению дел.

По неподтвержденным данным, в 2016 году в Аэрофлоте выплаты командирам судов достигали 500 тысяч.

В 2017 году не следует ожидать существенных изменений в финансовой политике компаний.

Если не произойдет серьезных внешних потрясений, оплата труда летчиков останется на прежнем уровне.

В российской авиации возраст в 30 лет считается уже почти непригодным для обучения на летчика.

Во-первых, выпускники высших учебных заведений к этому возрасту имеют уже налет, как минимум, 3-5 тысяч часов.

К этому возрасту их вводят командирами (КВС), и именно с этой должностью большинство авиакомпаний испытывают сложности.

Вторых пилотов можно набирать сотнями, а КВС-ов не хватает.

Пенсия летчикам гражданской авиации – какая, 6000 часов, в

Соответственно, после обучения российская авиакомпания возьмет на работу с большей охотой второго пилота возрастом 23 года, чем 30-летнего.

Во-вторых, нормы по здоровью в России такие, словно пилоты совершают межгалактические рейсы.

И после 30 ситуация со здоровьем ухудшается, а нормы остаются прежними.

И если Алексею Кочемасову, который курит «Мальборо» еще могут сделать скидку на медкомиссии, из-за его колоссального опыта, то 30-летнему второму пилоту без налета и опыта просто покажут хрен.

Да и если ВЛЭК пройден, то авиакомпания тоже понимает все факторы риска ухудшения здоровья с возрастом.

Какой смысл обучать выпускника на тип и готовить на капитана, если через пару лет его забракуют на медосмотре?

Тем не менее, примеры, когда парни в 30 и даже 35 лет обучались на летчика в России есть.

Существуют два пути получения такого образования: Путь первый.

В летных училищах России, например, в Челябинской летной школе «Челавиа».

Учат 2 года, стоимость обучения 2200000 рублей, после этого нужно обучиться за свой счет на тип (или где-то устроиться, что сложно) и поступить на заочное отделение в УВАУ или СПб ГУ.

Учиться в Европе или США, получить ATPL или даже допуск на тип, затем, если хочется работать в России, еще и окончить заочно университет.

Поэтому, если хочется стать летчиком гражданской авиации в зрелом возрасте, стоит подумать о полном переезде в Европу или Америку.

Главное, что нужно уяснить – в России требуют высшее авиационное образование. Многие пилоты на Западе летают с плохим зрением и в возрасте Конечно, это сложно.

Иностранные свидетельства пилотов конвертировать сложно, постоянно появляются новости о том, что их скоро аннулируют.

Однако, если за рубежом потратить около 100 тысяч долларов, получить мощный налет непосредственно на Boeing или Airbus (там же есть услуги по стажировке вторых пилотов), обладать железным здоровьем (без единой статьи в военном билете), затем окончить высшее училище в России, то шансы на трудоустройство есть. На Западе в пилоты идут не только в 30, но и в 40 и даже 45 лет. Язык нужно выучить в совершенстве, и просто свернуть горы.

Но зато и перспективы открываются гораздо более высокие.

При обучении на Западе можно получить более дешевую лицензию CPL, получить инструкторский сертификат, и работать при какой-нибудь авиашколе.

А потом, наработав бесплатный налет, уже повышать свое образование (и шансы на трудоустройство).

На Западе не будет кризисов, падения валюты, постоянных сокращений и ужесточения требований медосмотра.

Там много внимания уделяется не идиотским формулам, а именно опыту пилотирования, поэтому качество образования в итоге заметно выше.

Также как вариант, можно рассматривать работу в странах СНГ, Китае, Африке и так далее.

В связи с этим обучение за границей в расчете на работу там же намного лучше РФ.

И если есть заветная мечта, то ради нее стоит пожертвовать собственным Мухосранском.

Соответственно, после обучения российская авиакомпания возьмет на работу с большей охотой второго пилота возрастом 23 года, чем 30-летнего.

Во-вторых, нормы по здоровью в России такие, словно пилоты совершают межгалактические рейсы.

И после 30 ситуация со здоровьем ухудшается, а нормы остаются прежними.

И если Алексею Кочемасову, который курит «Мальборо» еще могут сделать скидку на медкомиссии, из-за его колоссального опыта, то 30-летнему второму пилоту без налета и опыта просто покажут хрен.

Да и если ВЛЭК пройден, то авиакомпания тоже понимает все факторы риска ухудшения здоровья с возрастом.

Какой смысл обучать выпускника на тип и готовить на капитана, если через пару лет его забракуют на медосмотре?

Тем не менее, примеры, когда парни в 30 и даже 35 лет обучались на летчика в России есть.

Существуют два пути получения такого образования: Путь первый.

В летных училищах России, например, в Челябинской летной школе «Челавиа».

Учат 2 года, стоимость обучения 2200000 рублей, после этого нужно обучиться за свой счет на тип (или где-то устроиться, что сложно) и поступить на заочное отделение в УВАУ или СПб ГУ.

Учиться в Европе или США, получить ATPL или даже допуск на тип, затем, если хочется работать в России, еще и окончить заочно университет.

Поэтому, если хочется стать летчиком гражданской авиации в зрелом возрасте, стоит подумать о полном переезде в Европу или Америку.

Главное, что нужно уяснить – в России требуют высшее авиационное образование. Многие пилоты на Западе летают с плохим зрением и в возрасте Конечно, это сложно.

Иностранные свидетельства пилотов конвертировать сложно, постоянно появляются новости о том, что их скоро аннулируют.

Однако, если за рубежом потратить около 100 тысяч долларов, получить мощный налет непосредственно на Boeing или Airbus (там же есть услуги по стажировке вторых пилотов), обладать железным здоровьем (без единой статьи в военном билете), затем окончить высшее училище в России, то шансы на трудоустройство есть. На Западе в пилоты идут не только в 30, но и в 40 и даже 45 лет. Язык нужно выучить в совершенстве, и просто свернуть горы.

Но зато и перспективы открываются гораздо более высокие.

При обучении на Западе можно получить более дешевую лицензию CPL, получить инструкторский сертификат, и работать при какой-нибудь авиашколе.

А потом, наработав бесплатный налет, уже повышать свое образование (и шансы на трудоустройство).

На Западе не будет кризисов, падения валюты, постоянных сокращений и ужесточения требований медосмотра.

Там много внимания уделяется не идиотским формулам, а именно опыту пилотирования, поэтому качество образования в итоге заметно выше.

Также как вариант, можно рассматривать работу в странах СНГ, Китае, Африке и так далее.

В связи с этим обучение за границей в расчете на работу там же намного лучше РФ.

И если есть заветная мечта, то ради нее стоит пожертвовать собственным Мухосранском.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/documents/pensionnyy-vozrast-pilotov-grazhdanskoy-aviacii-v-rossii

Какая пенсия у пилотов гражданской авиации в россии

Пенсия пилота гражданской авиации в россии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Какая пенсия у пилотов гражданской авиации в россии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кроме того, при необходимости гражданин может передоверить работу со средствами родственнику или иному лицу (нужна нотариальная доверенность).

Пенсионный фонд установил дополнительные выплаты для сотрудников летных экипажей бортов гражданской авиации. Надбавка назначается членам летных экипажей бортов ГА, чья выслуга составляет более двадцати пяти лет для мужчин, двадцати – для женщин.

Из них для мужчин двенадцать с половиной лет – в управлении самолетом или вертолетом у мужчин, десять – у женщин.
Если сотрудник уходит с летной работы по состоянию здоровья, то выслуга сокращается до двадцати и пятнадцати лет для мужчин и женщин.

Назначение и размер выплат военным летчикам в 2019 году

Второе основание для назначения — за работу по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации. Данная пенсия назначается мужчинам — по достижении 55 лет, если они были заняты управлением воздушным движением не менее 12,5 лет; женщинам – по достижении 50 лет, при наличии не менее 10 лет такой работы.

Отдельно стоит сказать о бортпроводниках. Мужчины, проработавшие не менее десяти лет бортпроводниками, могут выйти на заслуженный отдых в 50 лет, женщинам надо «отлетать» семь с половиной лет и тогда пенсия им будет назначена в 45 лет.

Пенсия назначается досрочно при наличии страхового стажа не менее 20 лет для мужчин и 15 лет для женщин.

О трудовых пенсиях и доплате к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации с 01 августа 2014 года.

В ПЛС России часто поступают обращения с просьбой дать разъяснения по процедуре установления досрочной пенсии.

Сейчас сразу несколько российских авиакомпаний собираются создать собственный учебный летный отряд. Так эти авиаперевозчики пытаются решить проблему острой нехватки кадров. По предварительным подсчетам, уже через несколько лет самолеты в нашей стране будет некому пилотировать.

Индивидуальный учет До 2002 года гражданину требовалось предъявлять доказательства трудоустройства и уровня заработной платы при назначении пенсии. На сегодняшний день система упрощена. У каждого гражданина есть персональный счет, на который делаются отчисления, как работодателем, так и при желании самим гражданином.

К – коэффициент на долю средней зарплаты, который составляет 0,55 при отработке полного трудового стажа (20 и 25 лет) и прибавка на 0,1 за каждый следующий сверхурочный год (максимальный коэффициент 0,75).

Летчиком пенсионером может стать член экипажа воздушного судна, если проработал в данной сфере не менее 20-ти и 25-ти лет, соответственно, возраст указан для мужчин и женщин.

Особенно остро нехватка летных кадров ощущается в удаленных регионах страны. «У нас лет десять не было молодых специалистов, — признался «НИ» командир корабля Владимир Шапошников. — Средний возраст наших пилотов приближается к 50 годам. Переучивать на новые самолеты фактически некого. На Боинги раньше переучивали пилотов до 45 лет, сейчас изменили ограничение — до 50 лет».

Потому что при наличии дефицита по стране, сделать это очень сложно. В чем заключается проблема? Пилот гражданской авиации по нашим подзаконным актам должен быть человеком с высшим образованием. С учетом динамики развития всей отрасли мы должны получать 900-1000 пилотов в год. Это для всей отрасли в целом. На сегодняшний день мы получаем 300-400 пилотов.

На территории Украины с 2018 года действуют поправки в закон, на основании которых, для получения пенсии член летного состава должен пролетать не на 20-ть и 25-ть лет, а на 25-ть и 30-ть. Если говорить о летчике-пенсионере, проживающем в г. Москва, обращаться необходимо в то отделение, которое ближе к адресу регистрации гражданина.

Для летчиков гражданской авиации в России установлен размер стажа, после которого насчитывается досрочная пенсия.

Кого относят к летно-испытательному составу

В авиакомпании также активно шли работать военные летчики, пилоты из стран СНГ». Однако притока молодых кадров не было, а все работающие пилоты постарели на 15 лет. «Сейчас средний возраст пилотов предпенсионный — 45-50 лет», — говорит Мирослав Бойчук.

Сколько зарабатывают летчики в небольшой авиакомпании лучше не спрашивать, их зарплата вполне сопоставима со средней по стране. Зато, отработав здесь года два, можно рассылать резюме в крупные авиакомпании — предложения будут.

Надеемся, что статья была полезна вам. Если есть какие-то вопросы, юридические нюансы- рекомендуем написать в форму онлайн консультанта нашего сайта.

А пока не получается устроиться в большую авиакомпанию, многие выпускники училищ идут работать в небольшие компании, например, в Красноярском крае и летают на таких самолетах, как АН-2.

Доплата выплачивается пенсионным фондом России со средств, которые ежемесячно перечисляют работодатели летчиков в размере 14 % от их заработка.

Во все времена профессия авиатора считалась одной из наиболее престижных в частности из-за уровня зарплаты. Но, недостаточно получить корочку летчика и минимальный практический опыт, чтобы наслаждаться всеми преимуществами профессии. Жалование «водителя» воздушного судна, напрямую зависит от опыта работы, занимаемой должности, отработанных часов и организации, в которой работает летчик.

Сколько зарабатывают пилоты в мире

Источник: http://mamarada-club.ru/tamozhennoe-pravo/789-kakaya-pensiya-u-pilotov-grazhdanskoy-aviacii-v-rossii.html

На что живут пилоты

Пенсия пилота гражданской авиации в россии

Пилот гражданской авиации рассказал о своей зарплате и тратах

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске — пилот.

Сумма, которую получают пилоты гражданской авиации, зависит от нескольких факторов: авиакомпании-работодателя, типа самолета и выполнения нормы налета часов.

Мы поговорили с пилотом, который на заре своей карьеры восемь раз пытался устроиться в «Аэрофлот», летал на «кукурузнике», а теперь управляет Boeing 757.

6 000 рублей

уход за мотоциклом

7 000 рублей

коммунальные услуги

82 000 рублей

прочие расходыи накопления

Как стать пилотом

Поначалу я даже не думал стать пилотом, эта мысль пришла ближе к 14 годам. Мой отец летал на грузовом самолете в составе экипажа. К тому же привлекали финансовая составляющая и мысль о том, что можно путешествовать. Это сейчас я понимаю, что о путешествиях речь не идет, но до сих пор считаю, что авиация — одна из отраслей, где можно приятно работать и достаточно зарабатывать.

Я окончил общеобразовательную школу, а потом поступил в Московский авиационный технологический институт. Конструкторская деятельность меня не особо привлекала, поэтому дальше я решил пойти в летное училище. Но поступить сразу не получилось из-за проблем со зрением, тогда мне пришлось сделать операцию и подождать. Первое, что нужно, чтобы стать пилотом, — это хорошее здоровье.

Просто так в летное поступить очень сложно, а прохождение армии дает допуск с любым проходным баллом. Поэтому я отслужил год и получил рекомендательное письмо о внеконкурсном зачислении.

Выбрал Сасовское летное училище, которое окончил в 2009 году пилотом коммерческой авиации. В начале 2000-х из-за развала отрасли образовался дефицит кадров, и в летчики брали всех подряд.

Тогда в училище приходили три человека на 80 мест. Сейчас конкурс высокий, и все места забиты.

Для выпускников школы программа длится два года и 10 месяцев. На первом курсе преподают общеобразовательные предметы и аэронавигацию, аэродинамику, метеорологию.

На втором курсе продолжают изучать спецпредметы и начинают отлетывать первые часы на легкомоторном самолете. На третий год практикуются полеты на двухмоторном самолете.

Выпускникам училища выдают диплом и свидетельство пилота коммерческой авиации.

В теории после окончания училища можно устраиваться на работу, но на практике нужно пройти дополнительные курсы: по английскому языку и по подготовке к международным полетам. С ходу устроиться получается мало у кого. Конечно, есть родственники и знакомые, которые могут пристроить, но это другая история.

После окончания училища я восемь раз пытался устроиться в «Аэрофлот», а потом взял билет в один конец. У нас есть такое понятие, как «струя»: если попал в струю, то все замечательно идет. Так вот, тогда я, как и половина нашего курса, в струю не попал. Поэтому я уехал в Красноярский край и устроился на самолет Ан-2 («кукурузник») — так сказать, наслаждаться романтикой полета.

Проработал на Севере два года. В первый год следил за пожарами в лесах с воздуха, на второй год возил продукты и выкидывал парашютистов. За это время ветер из головы выветрился, а необходимые курсы были пройдены. Я вновь подал резюме в крупные авиакомпании и получил сразу несколько приглашений. Я сделал выбор в пользу воздушного судна: пошел туда, где пригласили работать на Boeing 757.

Чтобы устроиться на работу, надо сдать вступительные экзамены. Экзамены сдаются прямо в аэропорту: метеорологию надо сдавать метеорологу, аэродинамику — командно-летному составу и так далее. Если результат положительный, принимают на первоначальные курсы подготовки пилотов определенного типа самолета.

Дальше идет ввод в строй. Около 150 часов (или три месяца) я летал в сопровождении инструктора и safety pilot — второго пилота, который контролировал мои действия. После этого я получил свидетельство, где было сказано, что я могу быть вторым пилотом на Boeing 757. А потом дали самолет с 200 пассажирами, и я приступил к работе.

Особенности работы

О графике

Сейчас я летаю на грузовом воздушном судне. Раньше самолет был пассажирским, но потом его переделали: убрали сиденья, усилили пол, вырезали дверь. Регулярных рейсов нет: когда появляется заказ, тогда и лечу. Получается, что в месяц я нахожусь дома около пяти-семи дней.

На пассажирских рейсах я работал через день. Boeing 757 не предназначен для трансатлантических полетов, поэтому рейсы были не длинные. Бывали и совсем короткие: утром улетишь, а в обед уже дома.

Для летных экипажей существует норма времени отдыха. Пилот должен работать не больше 12 часов, а потом не меньше 12 часов отдыхать. Поэтому на дальние и сложные полеты сажают два экипажа. Первый экипаж, например, взлетает, дальше его заменяет второй, который пилотирует.

На обратном пути они меняются. После долгих полетов мы отдыхаем в пункте назначения — или просто ночуем, или проводим там около суток.

Сейчас я постоянно летаю в Якутск, исходил его вдоль и поперек, а на пассажирских рейсах было поинтереснее: удалось немного посмотреть Россию и Европу.

О подготовке к полету

Вся работа летчиков — это одна сплошная подготовка. Подготовка к рейсу начинается за два часа. Сначала нужно получить полетную документацию. Если рейс сложный и в точке назначения ждет горный аэродром, то нужно обговорить с командно-летным составом все возможные сложности.

Есть аэродромы — например, Шамбери или Инсбрук — с очень сложными заходами. Их нужно отрабатывать на тренажерах. Если аэропорт для пилота новый, пилот-инструктор должен рассказать ему обо всех особенностях выполнения полета.

Но для стандартных рейсов все проходит достаточно быстро.

В брифинг-комнате нужно получить сборники Jeppesen (сборники аэронавигационной информации. — Прим. ред.) и метеодокументы. В российских аэропортах перед каждым рейсом обязателен медосмотр.

Обычно измеряют пульс и давление, но есть предвзятые врачи — они могут накрутить нервы летчику, заставив дышать в трубку. Честно скажу: чтобы явиться на медконтроль «с выхлопом», надо быть или без мозгов, или совсем отчаянным.

За все восемь лет работы случаев поимки пилотов в состоянии алкогольного опьянения я не помню. Может быть, в малой авиации это случается, но здесь очень высоки риски и очень высока конкуренция.

Наверняка многие помнят скандал, когда Ксения Собчак, услышав речь пилота по громкоговорителю, заподозрила, что он пьян. Пилота увезли на освидетельствование — там оказалось, что он в полном порядке. Но потом у него случился нервный срыв, и он ушел с летной работы.

За час до выполнения рейса капитан полностью осматривает самолет снаружи на наличие дефектов. Я проверяю оборудование внутри кабины и заправку топлива.

Если мне что-то не нравится, то сразу докладываю командиру, и он вызывает инженеров-техников. Инженеры могут или устранить неполадку, или занести данные в лист отложенных дефектов.

Самолет может некоторое время летать с незначительными дефектами, которые устранят позже.

Об экипаже

Когда пилоты летали на российской технике, обязанности четко разделялись: был командир, второй пилот, инженер, штурман, радист. Сейчас экипаж — это командир, второй пилот и команда бортпроводников.

Как только самолет выкатился на исполнительный старт, разделение на командира и второго пилота пропадает: есть pilot flying (который управляет самолетом) и pilot not flying (который ведет мониторинг). В воздухе я могу быть как тем, так и другим — роли распределяются на предполетном брифинге.

Обратно разделение на командира и второго пилота происходит уже на земле: я как второй пилот получаю сборники перед полетом, а после заполняю документацию. В остальном я, командир и самолет — единое целое.

Раньше пара «командир — второй пилот» была постоянной. В такой слетанности есть свои плюсы, но также есть и риск: «Я знаю, что Петька делает, а Петька знает, что я делаю».

Но если Петька ошибся, а я его не проконтролировал, то это может сложиться в неблагоприятные обстоятельства.

Когда я не знаю напарника, то присматриваюсь к его действиям и четко выполняю свои обязанности, и он делает то же самое. Такой кросс-чек очень важен.

О беспилотных самолетах и плохих мыслях

Мы пилотируем самолет в ручном режиме до набора эшелона, потом подключаем автопилот, но все равно контролируем все действия. Многие пророчат, что скоро техника станет беспилотной. Но оставлять такие решения за компьютером я бы не стал. Некоторые подумают: «Вот, он так говорит, потому что боится остаться без работы», — но я считаю, что техника недостаточно совершенна.

В полете мы проводим предпосадочный брифинг. Если я пилотирую самолет, то, находясь на эшелоне (в диапазоне высот, в которых летит самолет. — Прим. ред.), обсуждаю с капитаном, что и как буду делать при посадке. Таким образом, для капитана в моих действиях нет новизны. При этом если второй пилот совершает ошибку, командир берет управление на себя: «I have control».

В истории «Чудо на Гудзоне» про Салли Салленбергера очень подробно описано, зачем пилот нужен в кабине, несмотря ни на что. Это история о пилоте, который посадил самолет с двумя отказавшими двигателями на Гудзон, и все 155 человек остались живы.

Каждый раз, садясь в самолет, я понимаю, что у меня за плечом либо 200 пассажиров, либо 35 тонн дорогостоящего груза. Меня часто спрашивают, не страшно ли летать. Летать не страшно, я же не камикадзе! Если самолет в чем-то может быть неисправен, я просто не соглашусь на полет. В моей карьере были такие моменты, когда капитан принимал решение лететь, а я его останавливал.

Любая техника ломается, мы все это прекрасно знаем. Но во время полета я не думаю о плохом, потому что у мыслей есть свойство материализоваться. Если думать о том, что сейчас что-то отвалится или сломается, можно довести себя до нервного срыва.

О ПЕНСИИ

В гражданской авиации можно уйти на пенсию после шести тысяч часов налета. Но я пока не сильно заморачиваюсь этим вопросом: до пенсии мне летать еще года три.

Летчик может летать в роли командира максимум до 65 лет. После этого его переводят во вторые пилоты, где он летает, пока проходит медкомиссию. Но обычно уходят раньше: как ни крути, накапливаются разные болячки.

Я считаю, что надо уходить в здравой памяти и более-менее здоровым, чтобы как-то пристроить себя в гражданской жизни — не на шезлонге же сидеть в оставшееся время. Как правило, те летчики, которые долго-долго летают, быстро умирают. Они привыкают к такому ритму, и резкая остановка очень тяжело сказывается.

В основном, как это ни печально, бывшие летчики идут в охранники, таксисты и другие заурядные профессии. Кто-то устраивается в авиационный учебный центр на тренажер или читать какую-нибудь дисциплину, но таких меньше. Некоторые к этому времени имеют бизнес в отраслях, никак не связанных с авиацией. 

Доходы

Зарплата пилота складывается из оклада, налета и премии. Суммы в разных авиакомпаниях получаются разные. Например, у флагмана российских авиалиний зарплата за 80 часов налета составляет 160 тысяч рублей, а у российско-турецкого перевозчика — порядка 240 тысяч рублей.

При этом в первой компании все самое лучшее — новые самолеты, постоянная смена формы, возможность называть себя флагманом, но есть короткие рейсы типа Москва — Казань, и, чтобы налетать 80 часов, приходится жить и спать в самолете. Во второй — форма попроще, но рейсы дальние, и налет можно выполнить за 12 выходов.

Все относительно: рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше. Меня пока устраивает моя зарплата.

В компании, где я работал до этого, не платили зарплату по два-три месяца. Несколько лет назад были моменты, когда я приезжал с рейса, менял форму на свитер и на новой кредитной машине ехал таксовать. На карте было 7 тысяч рублей, а надо отдать 60 тысяч за кредит — где хочешь, там их и бери.

Сейчас за 80 часов налета я получаю около 200 тысяч рублей на руки. Премия составляет 18 % от оклада, хотя раньше были все 40 %. Лишить премии могут за нарушение дисциплины, распорядка дня, опоздание и повреждение самолета. 

Расходы

В семье нас четверо: я, супруга и дети. Сейчас мы живем в квартире, которую отдали мои родители. За коммунальные услуги платим 6–7 тысяч рублей в месяц. Другое жилье строится. Я выплачиваю ипотеку — 40 тысяч рублей ежемесячно.

На еду для всей семьи уходит 40–50 тысяч рублей. У летчиков есть поговорка: «Сон и питание — основа летания». Когда я летал на пассажирском самолете, нас кормили по бизнес-меню.

Сейчас питание на борту не предусмотрено — нам платят компенсацию в размере 1,5 тысячи рублей за перелет.

Это меня не очень устраивает: перед рейсом приходится ехать в магазин, покупать бутерброды, а потом есть всухомятку.

Покупки вещей происходят спонтанно: если что-то нужно, то покупаем. Зато у меня есть одно постоянное увлечение — мотоцикл. На нем я часто езжу на работу. Одно время даже хотел продать машину.

Год назад я купил мотоцикл и периодически что-то к нему докупаю — например, кофры или багажник. Это же как игрушка у ребенка! За год потратил на это 70 тысяч рублей. На бензин уходит 5 тысяч рублей ежемесячно. Занимаюсь спортом, но это увлечение совсем не затратно.

Я — любитель воркаута: мне приятно подтягиваться и отжиматься на свежем воздухе.

Наш отпуск происходит точно так же спонтанно, как и покупки. В мае я запланировал поездку в Прагу на мотоцикле, и необходимая сумма у меня уже есть. Если жена хочет поехать в Крым или еще куда-то, это тоже не составит особого труда. В год на поездки уходит примерно 150–200 тысяч рублей.

Остальные деньги мы откладываем. Садик и школа для детей не очень затратные, а с кружками пока у нас дело не пошло. Конечно, есть еще деньги жены (она тоже работает), но их я не считаю.

Иллюстрация: Настя Григорьева

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/schet/257808-piloty

Пенсия пилотов гражданской авиации

Пенсия пилота гражданской авиации в россии

Подвергая свою жизнь постоянному риску, работники авиалиний и военных аэродромов находятся в сложных условиях. Такая профессия подразумевает перемещение в разных часовых поясах, нервные перегрузки в связи с ответственностью, иногда даже радиационное излучение. Отсюда хорошая оплата, социальный пакет и полная обеспеченность всем необходимым и зависит во сколько пилоты уходят на пенсию.

Во сколько лет пилоты выходят на пенсию

Ответ будет зависеть от конкретных параметров. Ведь сказываются показатели по нормам, которые зависят от условий, прописанных в законах и нормативно-правовых актах. Северные широты или базирование на специальном корабле — авианосце.

Пилоты гражданской авиации

Потребуется подтверждение стажа. Он будет записываться в летной книжке. Без такого документа не возможно ведение этой деятельности. В нее же документально фиксируется каждый полет.

В ней указываются все соответствующие допуски, пройденные тренировки и определенный уровень подготовки.

Без летной книжки и даже при наличии трудовой не получиться претендовать на досрочный отдых или выход по закону.

Чтобы понять, во сколько лет летчики уходят на пенсию, придется заглянуть в законодательство. Там прописано, что потребуется проработать 25 лет. Женскому полу 20. В месяц один человек не может на самолете работать больше 20 часов. Но это относится к лайнерам, истребителям или частным вариантам.

На вертолетах пилоту потребуется 3100 часов. Если речь идет о девушках, то норма будет меньше на 600. Летный стаж для обоих полов это 12,5 лет налета даже в случаях работы с повышенным риском для здоровья.

Военные летчики штурмовики

У этих людей из-за профессии намного сложнее. Приходится учитывать следующие факторы: место службы, техника, угроза жизни.

В среднем человек, работающий на истребителе или штурмовике, получает исчисление в виде одного года за полтора. Но если он служит в условиях северных широт, то год считается за два.

В эту категорию относят смежные рода войск, где приходится выполнять такие же функции. Для примера: десантно-штурмовой батальон морской пехоты.

Выход на пенсию возможен при нужном количестве выслуги лет. Причем здесь из-за различных факторов происходит усугубление в одну или другую сторону. Но такие условия предполагают серьезные требования к людям. Помимо основных перегрузок, они несут на себе оружие, что, иногда приводит к радиационному излучению.

Какие пенсионные выплаты положены летчикам

У пилотов гражданской авиации размер выплат будет большим. Все дело заключается в высоких зарплатах и нереальных условиях работы. Ведь суть заключается в том, что приходится принимать решения, быстро реагировать на ситуацию и нести ответственность за людей.

А это подразумевает наличие стрессоустойчивости и постоянно подтверждение состояния своего здоровья. Не говоря уже о получении новых навыков и знаний. Средняя заработная плата составляет 300 тысяч рублей.

Отчисления будут проводиться в соответствии с законодательной базой то страны, в которой человек работает.

Какой размер пенсии у пилотов гражданской авиации

Для жителей Российской Федерации невозможно иметь выплаты больше, чем 75% от среднего заработка. Если на протяжении всей жизни человек получал 300 тысяч рублей, то его пенсия будет 225 тысяч рублей.

Однако стоит учитывать то, что по 2% будут снимать за каждый год, недостающий до общепринятой нормы. Таким образом, получается около 55%.

Значит, при средней заработной плате на 50 году жизни летчики могут выходить на пенсию, то она не будет превышать 70-90 тысяч рублей.

Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков

Чтобы получить отдых, потребуется отработать и отслужить в военной или гражданской авиации. При этом реформа определяет весь порядок выхода с работы и все последующие выплаты.

Ведь такие граждане привлекаются в деятельность, где повышенная опасность и прочие условия, влияющие на жизнь людей.

Да, у военных летчиков пенсия будет несколько меньше, но это связано больше с заработной платой и предоставляемыми льготами.

Под понятием пенсионные выплаты подразумевают обеспечение необходимым количеством финансов после достижения определенного возраста или стажа в работе. Для военнослужащих достаточно налетать 70% от необходимого времени. Досрочный выход и льготное обеспечение будет у инвалидов, либо людей, имеющих различные отклонения в здоровья.

Для гражданской авиации члена летного экипажа высчитывается по определенной формуле. Она в общей доступности и примерные цифры приведены выше. Да, там будут еще несколько погрешностей, но в целом, все неплохо.

Льготы будут подразумевать увечье или другие различные факторы нарушения здоровья. Если таковых не наблюдается, то при соблюдении всех норм летчику придется совершать налет в установленном для него порядке.

А именно: не более 20 часов работы полетов на самолете, приравниваются к месяцу на обычном предприятии.

Правила начисления пенсии пилотам гражданской авиации

Выплаты можно рассчитать самому, используя определенную формулу. Она выглядит следующим образом. Необходимо иметь полную выслугу лет. Тогда схема будет следующей: средняя заработная плата умножается на отношение среднего дохода пилота к средней зарплате по всей территории страны.

Это значение умножается 0,55 и еще раз на отношение средней суммы взносов к сумме для выплаты надбавок. Каждая надбавка будет пересматриваться в течение четырех лет. Это означает, что подсчет лучше вести прямо перед непосредственным выходом.

Иначе можно сильно удивиться, как в положительном, так и отрицательном исходе.

Условия для назначения раннего выхода на пенсию

Этот параметр полностью индивидуальный и зависит от множества факторов. Поэтому в его углубление необходимо вникать с юридически подкованным человеком. Иначе можно сильно ошибиться или что-то не так понять.

Досрочная пенсия работникам летного состава гражданской авиации

Чтобы получить досрочный выход, необходимо обладать несколькими факторами. Для начала можно отметить самое простое. Это общее время работы.

То есть, человек, рано поступивший в летную школу и соблюдающий все условия полетов на самолете, приравнивающихся к месяцу работы на предприятии может выйти, досрочно отработав 25 лет в авиакомпании.

Если речь идет о девушках, то все будет замыкаться на 20 годах. Для вертолетов условия намного жестче. Это вызвано большими рисками и меньшим комфортом в условиях труда.

Размер и порядок оформления пенсии летного состава гражданской авиации

Размер у летного состава высчитывается по вышеописанному механизму. Порядок не отличается других сфер трудовой деятельности. А вот если идет речь о документах, то ко всему прочему добавиться летная книжка.

Доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации

Такое случается только в тех случаях, когда человек будет продолжать работу после достижения определенного возраста. То есть, он имеет необходимый стаж и продолжает вести деятельность в этом же направлении. Плюс по законодательству возможны начисления за спецификацию деятельности.

Источник: https://zavtrapensiya.ru/pensioneram/otdelnym-kategoriyam-grazhdan/pensiya-lyotchikov

: «Досрочная пенсия в 2019 году по закону»

Самое распространённое основание назначения досрочной пенсии среди таких работников – это пенсия в связи с работой в летном составе. Для её назначения необходима летная выслуга продолжительностью не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

Средний размер пенсий работников летного состава гражданской авиации в Ростовской области составляет 19 тысяч рублей.
Договор аренды гаража практически не отличается от такового по отношению к другой недвижимости, потому можно скачать образец и воспользоваться им.

В договоре указывается: информация об объекте и сторонах, заключающих договор; продолжительность аренды и размер арендной платы; права и обязанности сторон; ответственность за несоблюдение условий, прописанных в документе. Аренда гаража в Москве обойдется от 1 тыс. до 20 тыс. рублей.

Оформление договора купли—продажи Гараж можно купить или продать, как и любой другой объект недвижимости.

На долю воздушного транспорта в России приходится около 49% пассажирооборота. Гражданская авиация занимает лидирующие показатели среди всех остальных видов транспорта по дальности и количеству перевозимых пассажиров в год. В связи с этим в стране наблюдается потребность в профессиональных пилотах на самолеты типа А320, В737NG, SSJ100.

Правила начисления пенсии летчикам гражданской авиации

В соответствии с ФЗ-166 от 15.12.2001, летчики получают пенсию при наличии необходимого стажа и базовых условий. Но каких именно условий? Более подробно расскажем в данном материале.

Потому перед началом оформления в собственность подобного объекта следует ознакомиться с действующим законодательством. А также понять является ли конкретное сооружение недвижимостью или представляет собой движимое имущество. Недвижимость или нет Далеко не каждый гараж может считаться объектом недвижимости.

Поэтому в первую очередь многие авиакомпании стараются пролоббировать снятие запрета на прием в качестве первого пилота гражданской авиации налоговых нерезидентов.

В современном мире воздушный транспорт играет огромное значение. Наблюдается общемировая динамика в сторону увеличения пассажиропотока.

Так, в 2018 году регулярными рейсами авиакомпаний мира воспользовались более 4 млрд. человек.

: «Досрочный выход на пенсию»

Мужчины 1960-го и женщины 1965 года рождения получат право выхода на пенсию в 2022 году, в возрасте 62 и 57 лет соответственно.

Работа за штурвалом гражданского самолета – это тяжелый каждодневный труд, требующий от пилота максимальной концентрации сил и внимания. От точности действий летчика зависит жизнь и здоровье пассажиров.

Чтобы безукоризненно выполнять свои обязанности, летчик должен получать за свой труд достойную зарплату.

Сколько же зарабатывает пилот в России? Чем определяется его ежемесячный доход? Есть ли бонусы и компенсации?

Заработные платы их доходят десятков тысяч долларов в год, в России – зарплата бывает до 300 тысяч рублей в месяц. Пенсия пилотов соизмерима с их заработками.

Высокое профессиональное мастерство и многолетний труд дает право на досрочное пенсионное обеспечение работникам гражданской авиации в зависимости от вида выполняемых работ.

В Ростовской области около двух тысяч работников авиации получают досрочную страховую пенсию по старости.

Пенсия летчикам гражданской авиации

Это действительно так. Летчик подвергается излучениям радиации, преодолевает часовые пояса, испытывает постоянное нервное напряжение, неся ответственность за свою безопасность, безопасность экипажа, пассажиров.

Он должен обладать высоким уровнем интеллекта, отличным здоровьем, зрением, такими качествами как стрессоустойчивость, самообладание, быстротой анализа и принятия решения. Труд летчиков-профессионалов высоко ценится в мире и в Россиив частности.

Второе основание для назначения — за работу по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации.

Данная пенсия назначается мужчинам — по достижении 55 лет, если они были заняты управлением воздушным движением не менее 12,5 лет; женщинам – по достижении 50 лет, при наличии не менее 10 лет такой работы. При этом должен быть страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно для мужчин и для женщин.

То есть гараж должен быть возведен на земле, которая еще не приватизирована, но гражданин имеет на него полное право. Как взять в аренду Гараж, являющийся объектом недвижимости и собственностью гражданина можно сдать в аренду.

Условия назначения за выслугу лет

В нашей стране проблема нехватки пилотов стоит достаточно остро. Несмотря на то что население нашей страны составляет 140 000 000 человек, найти среди них необходимое количество пилотов достаточно трудно.Не все ГСК возведены на земельных участках, приобретенных в соответствии с действующим законодательством, некоторые представляют собой самострой.

В настоящее время ГСК — это некоммерческое объединение владельцев автомобилей. Члены кооператива своими силами решают возникающие проблемы, принимают в свои ряды и исключают из них граждан, взаимодействуют с местными властями.

Какие необходимо собрать документы для приватизации гаража в гаражном кооперативе? Как переоформить гараж без собственника?Соискатели должности летчика гражданской авиации должны иметь высшее образование с квалификацией «пилот» и свидетельство линейного пилота, допуск на типы воздушных судов определенной модификации.

Также при приеме на работу предпочтение отдается кандидатам со знанием английского языка.Все дело в нехватке пилотов, дефицит которых авиакомпании предлагают покрывать так же, как во многих других сферах – с помощью иностранцев.

Источник: http://access-moto.ru/nedvizhimost/1907-kakaya-pensiya-u-pilotov-grazhdanskoy-aviacii-v-rossii.html

Теория права
Добавить комментарий