Пдд с трамвайными путями

Езда по трамвайным путям, штрафы и Дтп на трамвайных путях

Пдд с трамвайными путями

Разберем езду по трамвайным путям применительно к Правилам Дорожного Движения. Обычные маневры применительно к теме статьи – поворот и разворот с трамвайных путей, обгон с выездом на трамвайный путь. Также рассмотрим Дтп на трамвайных путях, штраф за выезд на трамвайный пути.

Итак, первое, с чего следует начать, это действующая редакция ПДД. А ПДД говорят следующее: движение по трамвайным путям попутного направления  разрешается только в случае, если трамвайные пути находятся слева от направления движения автомобиля на одном уровне с проезжей частью. Выезд на встречные трамвайные пути запрещен в любом случае.

ПДД РФ, п. 9.6.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Далее, выезд на трамвайные пути, располагающиеся справа от полос для движения автомобилей, запрещен. Также запрещен и выезд на пути, которые располагаются несколько выше или ниже уровня проезжей части.

Пользоваться трамвайными путями можно только при отсутствии помех в движении трамваев.

ПДД предусмотрено, что водитель может использовать трамвайные пути попутного направления в следующих случаях:

Движение прямо. Если все полосы движения в попутном направлении заняты автотранспортом, допускается движение по трамвайным путям попутного направления, только без создания помех трамваю. Таким образом, допускается и опережение автотранспорта, двигающегося в том же направлении вне трамвайных путей.

Поворот налево и разворот. Поворот налево выполняется следующим образом: занимаем трамвайные пути при условии отсутствия попутного трамвая, включаем поворотник, пропускаем встречный поток и поворачиваем. Проезжать трамвайные пути встречного направления следует уже под прямым углом.

ПДД РФ:

8.5.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

При повороте направо выезд на трамвайные пути категорически запрещен!

Маневр «Обгон» не применим к выезду на трамвайные пути, поскольку при этом выезд на встречку не производится.

ПДД допускают запрещение выезда на трамвайные пути дополнительными знаками и разметкой. В этом случае вдоль трамвайных путей наносится сплошная линия разметки.

Дтп на трамвайных путях

Первым делом отметим, что дорожно – транспортные происшествия на трамвайных путях чреваты для виновника взысканием через суд упущенной выгоды Управления транспорта Вашего города, ведь во время оформления ДТП трамваи не могут двигаться по маршруту. Обычно это несколько десятков тысяч рублей, и в крупных городах суды идут навстречу истцу, так что если Вы виновны в ДТП, неважно с участием трамвая или нет, постарайтесь как можно быстрее освободить дорогу трамваям.

В случае Дтп на трамвайных путях без участия трамвая, т.е. между автомобилями, можно быстро записать свидетелей, составить схему ДТП, подписать ее обоим участникам, сфотографировать место ДТП на телефон, и сразу же двигаться в местное ГИБДД для оформления ДТП. А можно обойтись и без ГИБДД – воспользовавшись схемой оформления ДТП по европротоколу.

Если в ДТП участвовал трамвай, его водитель будет невиновен в ДТП, если только трамвай не выезжал в этот момент из ДЕПО, или не двигался на запрещающий сигнал светофора. Ведь использование водителями автотранспорта трамвайных путей изначально разрешается лишь при условии не создания помех движению трамваев.

Штрафы за выезд на трамвайные пути там, где это запрещено

Лишение прав за движение по трамвайным путям попутного направления действующими ПДД не предусматривается, поскольку с выездом на встречную полосу данный маневр не связан.

Если трамвайные пути отделены от остальной проезжей части сплошной линией разметки, штраф по ст. 12.16ч.1 за ее пересечение составит 500 рублей или предупреждение.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги1.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.5.

Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Штраф за остановку на трамвайных путях с 1 июля 2012 года составляет 3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1 500 рублей для остальных субъектов РФ.

Штраф за выезд на трамвайные пути встречного направления не предусмотрен, нарушение приравнивается к выезду на полосу для движения встречного транспорта, и наказывается штрафом 5000 руб.

или лишением права управления транспортными средствами от 4 до 6 мес (информация с изменениями от 1 сентября 2013 г.).

Если это нарушение зафиксировала камера ГИБДД, лишения прав не будет, зато владельцу машины будет выписан штраф 5000 рублей.

КоАП РФ Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
3.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.4.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Если выезд на трамвайные пути встречного направления (или вообще встречную полосу) осуществляется для объезда препятствия, нарушителя ждет штраф по ст. 12.15 ч. 3 размером 1000-1500 рублей. Причем обычный дорожный затор препятствием не является.

Источник: https://voprosov-net.ru/pamyatki/Ezda-po-tramvaynim-putyam-shtrafi-i-DTP-na-tramvaynich-putyach.htm

Езда по трамвайным путям пдд 2019

Пдд с трамвайными путями

Штрафы в России Штрафы за движение по трамвайным путям: ПДД в году Нередко на данный вопрос не в состоянии ответить даже очень опытные автолюбители.

При этом подавляющее большинство склоняется к мысли, что по трамвайным путям ездить нельзя ни при каких обстоятельствах. Однако это ошибочное утверждение, есть случаи, когда движение по ним разрешается.

Какие именно требования к езде по трамвайным путям содержатся в Правилах дорожного движения, что грозит за нарушение запретов, рассказывается в данной статье.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Случаи когда разрешается движение по трамвайным путям.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • 9.6 Движение по попутным трамвайным путям
  • Пдд 9.6 – трамвайные пути попутного направления
  • ПДД глава 9.6
  • Какой штраф грозит за езду по трамвайным путям?
  • Езда по трамвайным путям, штрафы и ДТП на трамвайных путях
  • Штраф за езду по трамвайным путям 2019
  • Выехал на трамвайные пути: что мне за это будет?

9.6 Движение по попутным трамвайным путям

В некоторых случаях даже можно двигаться прямо по путям. В году требования позволяют подобные маневры в следующих случаях: Разворот через трамвайные пути В некоторых случаях даже можно двигаться прямо по путям.

Нередко водители, попадая в область действия связанных с трамвайным движением требований ПДД, забывают о правилах знаков и разметки. Например, выезд на трамвайные пути попутного направления через сплошную запрещен требованием дорожной разметки.

Ездить по колее водителю не дает не только сплошная линия вдоль трамвайных путей, но и обозначения выделенной транспортной полосы. Запрещается выезжать на линию, если она проложена справа от асфальтированного участка автомобильной дороги, ведь тогда водитель пересечет встречную рельсовую проезжую часть.

Автомобилисты не могут въезжать на пути, когда они находятся на другом уровне, чем остальная дорога. Нередко колею прокладывают на небольшой возвышенности или, наоборот, в низине. Если туда попадет машина, есть риск, что она не выберется обратно на дорогу или не сможет быстро сманеврировать, уходя от столкновения с трамваем.

Трамвайные пути — не место для автомобилей, если имеются свободные полосы, а выезд на рельсы не требуется для совершения поворотов, разворота или проезда прямо.

При нарушении правил наказание определяется с учетом всех обстоятельств.

Например, если водитель при запрещающей разметке заедет на пути перед трамваем, на него будет наложен штраф за пересечение сплошной и воспрепятствование движению общественного транспорта.

Правила разворота через трамвайные пути В зоне трамвайной линии разворот и поворот налево осуществляются по общим правилам. Водитель должен убедиться, что условия местности, разметка и знаки позволяют ему маневр. Далее необходимо выехать на линию попутного движения, убедившись в отсутствии приближающегося трамвая.

Езда по рельсам допускается только в случае затора на дороге, поэтому сворачивать следует в той зоне, где будет осуществлен поворот разворот.

Убедившись в отсутствии трамваев по обе стороны, находящийся за рулем должен пересечь встречную линию под углом 90о. Если не заезжать на встречные пути строго перпендикулярно, инспекторы ГИБДД вправе выписать штраф за перемещение по встречной колее. Не стоит маневрировать и на тех участках, где трамвайные пути отделены сплошной линией только со стороны встречного движения.

В этом случае выезд на дорогу после разворота или поворота будет являться неправомерным действием. Проезд по трамвайным путям — сборник спорных ситуаций: Разрешен ли обгон по трамвайным полосам Обгон трамвая по встречным путям запрещен, однако, разрешается опережение транспортного средства.

Разница в понятиях обусловлена необходимостью выезда на встречную линию рельс. Штраф за обгон , таким образом, устанавливается не за само опережение трамвая. Поэтому он будет исчисляться на основании санкций за выезд на встречную колею 5 тысяч и лишение до 6 месяцев.

Правила проезд перекрестка Чаще всего водителями забываются правила проезда перекрестков с трамвайными путями, если в зоне пересечения проезжих частей нет светофора. В таком случае маневр разрешается, если: Во всех случаях автомобиль пропускает трамвай, предоставляя ему преимущество движения.

Штрафы за нарушение правил. Можно ли ездить по трамвайным путям: Выезд транспортных средств на трамвайные пути, которые расположены справа относительно направления их движения, запрещается.

Запрещено также и выезд на трамвайную линию, расположенную на разных уровнях с общей проезжей частью или пути, отделенные какими-либо дорожными конструкциями независимо от того, по какую сторону от направления движения они находятся. В случае, если перед въездом на перекресток установлен дорожный знак любого из пунктов 5.

При чем, выезжая на дорогу с реверсивным движением, знак предписывает движение перед перекрестком только по правой крайней полосе. Перестраиваться на другие полосы можно в случаях, если по ним в данном направлении дорожной разметкой или знаками разрешено движение. Поворот направо должен быть выполнен без заезда на трамвайные пути.

Проезд перекрестков с трамвайными путями Где и в каких случаях запрещен обгон? Запрещен ли обгон в тоннелях? Обгон трактора через сплошную Развернуть Еще на этапе обучения в автошколе нас учат соблюдать правила дорожного движения и объясняют что хорошо, а что плохо.

Став водителем ежедневно сталкиваешься с проблемой несанкционированного выезда автомобиля на встречную полосу движения для осуществления обгона.

Сам по себе маневр опасен, но если это происходит на трассе с поворотами, то вероятность попасть в ДТП значительно повышается. Выезд на полосы для общественного транспорта попутного направления запрещен, если присутствуют соответствующие знаки.

В таком случае нужно руководствоваться указаниями установленных знаков и двигаться только по выделенным полосам.

Когда ПДД разрешает движение по трамвайным рельсам Ныне действующие правила предусматривают следующие ситуации, оказавшись в которых автолюбитель имеет право передвигаться по путям: Трамвайная линия находятся по левую сторону от водителя; она проложена на одном уровне с остальной автотрассой; в случае, если речь идет о путях попутного направления.

Можно ли совершить обгон трамвая без нарушения ПДД? Сразу сделаем акцент на теоретической части материала и ни в коем случае не применять его на практике. Начнем с определения обгона: Отсюда следует, что обгон это совокупность трех маневров: Штрафы за движение по трамвайным путям: ПДД в году Нередко на данный вопрос не в состоянии ответить даже очень опытные автолюбители.

При этом подавляющее большинство склоняется к мысли, что по трамвайным путям ездить нельзя ни при каких обстоятельствах. Однако это ошибочное утверждение, есть случаи, когда движение по ним разрешается.

Какие именно требования к езде по трамвайным путям содержатся в Правилах дорожного движения, что грозит за нарушение запретов, рассказывается в данной статье. Когда можно или нельзя выезжать на трамвайные пути. Разберем езду по трамвайным путям применительно к Правилам Дорожного Движения.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, относящихся к трамвайным путям, а также к выполнению различных маневров через трамвайные пути. В частности, будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение по трамвайным путям, поворот с трамвайных путей, разворот через трамвайные пути, а также штрафы за неправильную езду по трамвайным путям.

Когда разрешено движение по трамвайным путям? Правила дорожного движения разрешают движение по трамвайным путям только при выполнении нескольких условий: Основываясь на этом списке условий можно сразу же выявить ситуации, в которых движение по трамвайным путям запрещено: Трамвайные пути находятся справа от дороги.

В городах, где организовано трамвайное движение, подобная ситуация далеко не редкость. Трамвайные пути находятся ниже проезжей части на газоне или выше проезжей части.

Штраф за езду по трамвайным путям Одна из проблем связана с использованием трамвайных путей для движения. Итак, являются ли трамвайные пути полосой движения? Когда можно по ним ехать, а когда подобные маневры грозят нам штрафом? Что подразумевают ПДД под движением по трамвайным путям попутного направления и встречного?

Как понять за 30 секунд, что в городе всё плохо с транспортом? Есть два беспроигрышных варианта: Штраф и лишение прав за пересечение сплошной линии разметки в году Вопрос к экспертам Пикабу.

Как побороть езду по трамвайным путям? Прошу помощи экспертов Пикабу в борьбе с ездой по трамвайным путям и остановкой на них же. Суть сейчас распишу, по возможности буду петросянить, чтобы читать было не так скучно.

Проезд перекрестков с круговым движением Проезд перекрестков с трамвайными путями Продолжаем серию статей Проезд перекрестков и в этой статье рассмотрим, как проезжать перекрестки с трамвайными путями.

Организация движения трамваев на подобных перекрестках может быть самой различной: К тому же, перекрестки, по которым или рядом с которыми проходят трамвайные пути, могут быть самой различной конфигурации.

Пдд 9.6 – трамвайные пути попутного направления

Когда ПДД разрешает движение по трамвайным рельсам Ныне действующие правила предусматривают следующие ситуации, оказавшись в которых автолюбитель имеет право передвигаться по путям: Трамвайная линия находятся по левую сторону от водителя; она проложена на одном уровне с остальной автотрассой; в случае, если речь идет о путях попутного направления. Только три эти ситуации являются основанием для проезда по трамвайным путям.

Руководствуясь ПДД, это обычные маневры через трамвайные пути — поворот, разворот, объезд или обгон. Выезд транспортных средств на трамвайные пути, которые расположены справа относительно направления их движения, запрещается.

Запрещено также и выезд на трамвайную линию, расположенную на разных уровнях с общей проезжей частью или пути, отделенные какими-либо дорожными конструкциями независимо от того, по какую сторону от направления движения они находятся.

В некоторых случаях даже можно двигаться прямо по путям. В году требования позволяют подобные маневры в следующих случаях: Разворот через трамвайные пути В некоторых случаях даже можно двигаться прямо по путям.

Нередко водители, попадая в область действия связанных с трамвайным движением требований ПДД, забывают о правилах знаков и разметки.

Например, выезд на трамвайные пути попутного направления через сплошную запрещен требованием дорожной разметки.

ПДД глава 9.6

Заключение Когда движение по трамвайным путям разрешено? Отвечая на вопрос, когда езда по трамвайным путям разрешена, необходимо обратиться к ПДД, особенно к п. Итак, разберём случаи, при которых движение автомобиля по трамвайным рельсам разрешено.

Для начала уясните себе, что трамвайные пути — не считаются проезжей частью, они являются отдельным элементом дороги. Двигаться по рельсам разрешено в следующих вариантах: Перемещение по трамвайному пути, в целом, разрешено осуществлять для совершения следующих действий — манёвра левого разворота, передвижения вперёд и поворота.

Но опять же, запомните, при любом стечении обстоятельств, трамвай имеет неоспоримое преимущество в движении и своими действиями вы ни в коем разе не должны осуществлять ему препятствий в перемещении. Кроме момента выезда трамвая из депо. В этом случае вы обладаете всеми преимуществами в движении.

Данный факт может расцениваться как серьезное нарушение пдд и привести к лишению права на управление автомобилем; помимо этого, как нами уже говорилось, нельзя ехать по рельсам, возвышающимся над дорогой.

Какой штраф грозит за езду по трамвайным путям?

Это по-простому. Если по закону, то надо обратиться к пункту 9. Расположение транспортных средств на проезжей части 9.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Rules of the road in english Глава Расположение транспортных средств на проезжей части дороги

Правила дорожного движения Передвижение и пересечение транспортными средствами трамвайных путей не должен создавать каких-либо помех перемещению по ним трамваев.

Пересекать пути можно в любом предназначенном для этого месте поворот через рельсы, развороты и другие маневры.

Ездить непосредственно по трамвайным рельсам можно только в том случае, когда пути располагаются на проезжей части и уложены они слева от направления движения автомобилей.

Езда по трамвайным путям, штрафы и ДТП на трамвайных путях

ДТП с трамваем Аварии с участием трамваев опасны, прежде всего, для автолюбителей: Из-за последнего обстоятельства, при попадании в аварию с трамваем, автомобилисту зачастую не стоит дожидаться ГАИ. Его задача максимально быстро оформить ДТП по европейскому протоколу и убрать покореженный транспорт с путей. Конечно, если это возможно:

В этом случае с помощью знаков организуется объезд. И дорога может идти по встречному ряду для трамваев. На полосе для автомобилей случилось ДТП. Пока движение не нормализовано, открывается объездная дорога.

Стоит ли вешать и какие шторки вместо тонировки, преимущества и недостатки тонировки В отсутствие чрезвычайной ситуации правила езды по трамвайным путям разрешают их только пересекать для выполнения допустимого маневра.

Это делается под углом 90 градусов, например, ради того, чтобы повернуть или развернуться.

Штраф за езду по трамвайным путям 2019

Штраф за неправильную езду Как нужно ездить по трамвайным путям? Езда по трамвайным путям регламентируется Правилами дорожного движения. В них описано, как правильно совершать поворот или разворот через трамвайные пути, а также в каких случаях допускается обгон.

Согласно ПДД, езда по трамвайным путям попутного направления допускается в случае, если они находятся по левую сторону дорожного пути. При этом, по уровню, они наравне с основной дорогой.

Выезд на трамвайные пути противоположного направления не разрешается, так как создает риск столкновения с другим транспортным средством, двигающемся по трамвайным путям встречного направления. Согласно пункту 9.

Такая установка знаков рассчитана на всеобщее незнание ПДД и ГОСТ, а так Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, .

Источник: https://pannier-bruno.com/ugolovnoe-pravo/ezda-po-tramvaynim-putyam-pdd-2019.php

Как правильно поворачивать налево и разворачиваться при наличии трамвайных путей попутного направления

Пдд с трамвайными путями

Трамвай в системе дорожного движения – участник особый и особенный. Этот факт бесспорен, поэтому в городском цикле для движения рельсового транспортного средства до определенного исторического момента выделялась центральная часть дороги.

Это подтверждает особый статус трамвая, который ему придавали еще в советское время. Ведь «рельсовик» считался неким апогеем общественного транспорта. Думалось многим, что больше в сфере перевозки пассажиров уже ничего придумать будет невозможно.

Кто же мог в годы советских пятилеток предположить, что с «лихих девяностых» так начнет фартить Горьковскому автомобильному заводу и его «газельной» линейке?

Но трамвайное наследство советской эпохи в наших городах все еще дает о себе знать. Вот здесь и возникает серьезная проблема взаимоотношений рядового автолюбителя и трамвая.

Когда трамваю отдана середина дороги, «простой смертный» водила, поворачивая налево или двигаясь на разворот, вынужден пересекать трамвайные пути, расположенные посредине проезжей части дороги.

Одно замечание: именно посредине, ибо в некоторых более «поздних» трамвайных городах (то есть там, где трамвайное движение было организовано во второй половине XX века) такой проблемы не стоит. Или она не так остра.

Поворачивая направо или налево, мы вынужденно пересекаем такие «боковые» трамвайные пути. А вот что делать с теми, которые занимают центральную часть дороги?

Давайте разберемся. Тем более что много времени для этого не понадобится.

Как пересекать трамвайные пути при повороте налево и развороте

Основной вопрос не в том, можно ли нам – «сирым и убогим» – пересекать трамвайные пути. Конечно, можно. Двигаться же надо. Но вот какова при этом методика их пересечения? Здесь может быть только два способа:

1) с предварительным перестроением на трамвайные пути попутного направления и последующим поворотом налево (или разворотом);

2) без предварительного выезда на трамвайные пути, то есть поворот налево (или разворот) осуществляется прямо из «своей» полосы.

Как правильно выполнить поворот налево и разворот при наличии трамвайных путей попутного направления

На самом деле обозначенный нами «главный вопрос» решается элементарно, ибо ПДД содержат прямое указание на разрешение такой ситуации. Это пункт 8.5. Давайте его процитируем:

«При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».

Если перевести с юридического на русский, то выглядит это так: при повороте налево и на разворот на трамвайные пути, расположенные слева, выезжать и можно (точнее – нужно!), и нельзя.

Опять дилемма? Ничего подобного. Правила однозначно трактуют ситуацию и регламентируют наши действия. Если трамвайные пути расположены:

  • во-первых, слева от нас;
  • во-вторых, в одной плоскости с нашей проезжей частью;
  • в-третьих, это трамвайные пути именно попутного направления;

то правильным вариантом поворота налево или разворота для нас будет предварительный выезд на трамвайные пути попутного направления (с последующим пересечением трамвайных путей встречного направления под углом 90 градусов).

Естественно, что при этом мы не должны своими действиями создавать помех трамваю. Грубо говоря, подъезжая к месту поворота налево или разворота, мы должны будем пропустить попутный трамвай и только после этого перестроиться на его пути, чтобы впоследствии (пропустив встречный трамвай) благополучно завершить задуманный маневр. Надеюсь, не усложнили!

Это – наши действия в так называемом «чистом» виде. Но есть еще один вариант развития событий.

Не секрет, что ПДД предусматривают установку дорожных знаков и разметки. Среди них есть большое и разнообразное семейство «братьев»-знаков (5.15.1 и 5.15.2) и одной «сестрички»-разметки (1.18).

И вот они-то как раз и вносят серьезные коррективы в наши действия.

При их наличии на проезжей части, водитель должен воздержаться от выезда на трамвайные пути попутного направления. Методика наших действий здесь предписана знаками и/или разметкой. Грубо говоря, что показывают знаки и разметка, то мы и выполняем — без выезда на трамвайные пути.

Интересно было бы задаться вопросом: «А почему?».

Когда знаков и разметки нет, водитель должен определять свое положение на проезжей части самостоятельно (в соответствии с пунктом 9.1 ПДД). Поэтому водителю в таких условиях и не возбраняется занимать крайне левое положение, даже если оно будет располагаться и на трамвайных путях.

При наличии же знаков и разметки количество полос уже оговорено, направления движения из них регламентированы. Поэтому водитель не может своими действиями нарушать уже установленный порядок движения.

https://www.youtube.com/watch?v=O2eAYX2qtaU

Как выходит, все максимально просто и наглядно!

Вместо заключения

Вот, собственно, и все. Чтобы проще запомнить правильность действий в этой ситуацию, выведем универсальную формулу: поворачивая налево или на разворот, всегда предварительно выезжаем на трамвайные пути попутного направления (пропустив трамвай). А если есть знаки и разметка, то поворачиваем только по их стрелкам (как они и показывают).

Безаварийной вам езды, доброго гаишника и «зеленой улицы»!

P.S.: Мы не стали рассматривать мотивацию создателей Правил, когда они регламентировали наши действия в подобных дорожных ситуациях. Поверьте на слово: это сделано для обеспечения нашей максимальной безопасности!

— поворот налево должен выполняться с трамвайных путей:

Однако если есть среди читателей пытливый ум, мегамозг, — пишите, мы рассмотрим и этот – очень простой – вопрос.

Как можно узнать неоплаченные штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению в режиме онлайн.

Как водителю соблюдать безопасную дистанцию между автомобилями.

Сроки обучения в автошколе https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/srok-obucheniya-v-avtoshkole-s-uchetom-novyx-programm-podgotoi-voditelej.html зависят от выбранного графика занятий.

— примеры правильного и неправильного поворота налево при наличии трамвайных путей попутного направления:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/kommentarii/povorot-nalevo-s-tramvajnyx-putej.html

В каких случаях разрешается движение по трамвайным путям согласно пдд украины

Руководствуясь ПДД, это обычные маневры через трамвайные пути — поворот, разворот, объезд или обгон. Выезд транспортных средств на трамвайные пути, которые расположены справа относительно направления их движения, запрещается.

Запрещено также и выезд на трамвайную линию, расположенную на разных уровнях с общей проезжей частью или пути, отделенные какими-либо дорожными конструкциями независимо от того, по какую сторону от направления движения они находятся.

В случае, если перед въездом на перекресток установлен дорожный знак любого из пунктов 5. При чем, выезжая на дорогу с реверсивным движением, знак предписывает движение перед перекрестком только по правой крайней полосе. Перестраиваться на другие полосы можно в случаях, если по ним в данном направлении дорожной разметкой или знаками разрешено движение.

Поворот направо должен быть выполнен без заезда на трамвайные пути. Когда можно выезжать автомобилем на трамвайные пути Начнем с того, что это действующая редакция правил.

А ПДД указывают на следующее: Ехать по трамвайному пути допускается в таких случаях: Если движение прямо, а в попутном направлении все полосы заняты, то проезд по трамвайному пути должен быть без создания препятствия движению трамвая. Если же необходимо объехать медленно едущий автомобиль, то объезд должен быть выполнен без выезда на трамвайную линию.

Разворот или поворот налево, в этом случае, выполняется с занятием попутной трамвайной линии при условии, что на ней трамвая на данный момент нет, а времени на пропуск встречного потока достаточно для завершения маневра еще до появления трамвая.

Были такие случаи, когда пересечение трамвайных путей происходило не под прямым углом, а продольным движением. Такой продолжительный маневр расценивался сотрудниками ГИБДД под видом езды по трамвайному пути встречного направления, который приравнивается к выезду на встречную полосу и наказывался лишением прав.

Но, все же, за объезд препятствий по встречному трамвайному пути, блюстители порядка лишить водительского удостоверения не могут, а выписать штраф в размере ,5 тысяч рублей — это в их праве и вполне законно. Согласно ПДД пункту 1. Допускается выезд на попутные пути тогда, когда необходимо объехать стоящий транспорт, повернуть налево или развернуться.

Но здесь нужно додерживаться условия, что такие маневры не должны препятствовать движению трамваев во всех направлениях. Следуя всем правилам, использовать трамвайный путь для передвижения на автомобиле можно лишь не создавая помехи трамвайному движению. А любая езда по встречному пути не допускается при любых обстоятельствах.

Что нужно делать при автопроисшествии на трамвайной линии ДТП на трамвайных путях по вине автовладельца В тех случаях, когда происходят аварии на трамвайных путях, движение трамваев а возможно и других видов общественного транспорта останавливается.

Для виновника ДТП это чревато взысканием с него убытков от транспортных депо через суд. В больших городах эта сумма обычно в пределах нескольких десятков тыс. Поэтому, если вы виновник происшествия, и не важно, было оно с участием трамвая или без него, уделите больше усилий именно тем действиям, которые помогут как можно быстрее освободить дорогу для движения общественного транспорта.

Если транспортное происшествие на трамвайном полотне случилось только между автомобилями и без участия трамвая, тогда виновнику, во избежание дополнительных издержек, нужно как можно быстрее вызвать сотрудников ГИБДД, оперативно, не дожидаясь их приезда, составить список свидетелей с подписями, нарисовать схему происшествия, сделать фотографии.

ДТП по вине кондуктора трамвая В ДТП с участием трамвая кондуктор будет виновен только в том случае, если он проезжал перекресток на красный свет, а также с другими нарушениями ПДД, или в момент происшествия выезжал из депо.

В остальных случаях виновен будет только водитель автотранспорта ввиду того, что он при любых обстоятельствах, проезжая по трамвайным путям, не должен допускать создания каких-либо помех, препятствующих движению трамвая.

Размер штрафов за нарушение правил езды по трамвайным путям Выезд на встречные трамвайные пути Выезд на трамвайную линию попутного направления с нарушением ПДД не влечет за собой лишение прав, если только этот маневр не был сделан с заездом даже частично на встречную линию.

Движение по встречному трамвайному пути приравнивается к движению по встречке на автодороге, с последующим наказанием в виде штрафа руб. В этом случае заметим: В основном, это штраф — руб.

Если выезд на встречный путь трамвая а равно как и на встречную полосу автодороги был сделан для объезда помехи с незамедлительным возвращением на свою полосу дороги, тогда такое действие правомерно может быть наказано штрафом в ,5 тысяч рублей согласно статье В этом случае обыкновенный дорожный затор помехой движению не считается.

Если подобное нарушение будет замечено работниками ГИБДД повторно, тогда оно наказывается лишением водительского удостоверения сроком на один год.

Несоблюдение правил разметки За выезд на трамвайный путь попутного направления с пересечением сплошной линии дорожной разметки, которая отделяет эти пути от остальной дороги, штраф, согласно статье Если же сплошную линию на краю дороги пересечь можно в направлении обочины, то линию, которая разделяет транспортные потоки или трамвайные пути — запрещено.

Отметим некоторую особенность наложения штрафа. Несоблюдение требований разметки или дорожных знаков в черте города федерального значения Москва, Санкт-Петербург наказывается наложением штрафа в рублей, в других городах этот размер штрафа составляет руб.

К примеру, если вы выезжаете на трамвайную линию с целью обгона нескольких автомобилей и надеетесь снова быстро вклиниться в поток, то этого делать не стоит.

Задержаться на трамвайной линии вы можете надолго, а появившийся трамвай создаст дорожную проблему не в вашу пользу. Поэтому, хотя и разрешено правилами движение автомобилей по попутному пути трамвая, злоупотреблять этим не рекомендуется. Постарайтесь все свои действия на дороге анализировать критически.

Хотя такой анализ не заменит практических навыков вождения, зато он помогает в их приобретении. Совершенствование стиля езды в городских условиях — это сознательное отношение к себе, которое не должно сопровождаться неуважительным отношением ко всем участникам дорожного движения.

В прохождении техосмотра нового автомобиля хоть и нет острой необходимости, но в целях личной безопасности лучше проверить автомобиль на наличие неполадок. Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо Наши услуги.

Разворот через трамвайные пути

Начало движения, маневрирование Расположение транспортных средств на проезжей части 9.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств.

На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и или разметкой.

Такая установка знаков рассчитана на всеобщее незнание ПДД и ГОСТ, а так Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, .

Источник: https://ferienwohnrechte.com/semeynoe-pravo/ezda-po-tramvaynim-putyam-pdd-2019.php

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Пдд с трамвайными путями

Продолжаем серию статей Проезд перекрестков и в этой статье рассмотрим, проезд перекрестков с трамвайными путями.

Организация движения трамваев на перекрестках может быть самой различной: трамвайные пути могут проходить сбоку или посередине проезжей части, трамвайные пути могут пересекать только одну из дорог перекрестка, могут изменять свое направление на перекрестке. К тому же, перекрестки, по которым или рядом с которыми проходят трамвайные пути, могут быть самой различной конфигурации.

Необходимо помнить, что трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  • когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора;
  • когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо.

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков, третий говорит сам за себя – когда трамвай выезжает из депо, он обязан уступить дорогу всем транспортным средствам.

Как определить, какой перед вами перекресток – регулируемый или нет, обсуждалось раньше, в статье Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток.

Проезд регулируемого перекрестка с трамвайными путями

Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (пункт 13.6 ПДД).

Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество. Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации преимущество также у трамвая.

Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.

Разъезжаясь с трамваями, следует обратить внимание на один момент. Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е.

кто может проехать перекресток первым. А как быть, если трамвай движется со встречного вам направления, а вам нужно пересечь трамвайный путь? В таком случае вы не сможете сразу определить – он едет на стрелку или на основной сигнал. К тому же, на это не будет времени.

Выход из такой ситуации читайте ниже.

В статье Движение в потоке была затронута тема преимущества проезда. Так вот: преимущество проезда определяется не только формальным приоритетом (разрешающий сигнал и пр.

), а еще гарантией отсутствия ДТП. Это касается абсолютно всех дорожных ситуаций, в том числе и с участием трамвая.

Представьте, если столкнутся трамвай и автомобиль, кто будет в выигрыше – никто, но автомобиль пострадает больше.

Поэтому, в подобных случаях, на регулируемом перекрестке, когда трамвай движется вам навстречу и ваши пути пересекаются, рекомендуется всегда уступать дорогу трамваю. Если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы не нарушаете Правила.

Проезд нерегулируемого перекрестка с трамвайными путями

Всякий раз, когда вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку необходимо точно определить на какой дороге вы находитесь: на главной или второстепенной. От этого зависит очередность проезда.

Даже если перекресток регулируется светофором, водителю важно знать, где проходит главная дорога, а где второстепенная.

Это нужно для того, что, если светофор вдруг неожиданно отключится – перекресток станет нерегулируемым, и очередность проезда уже будет определяться знаками приоритета.

Ранее, в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков, были рассмотрены общие правила, определяющие первоочередность проезда нерегулируемых перекрестков. Эти правила относятся ко всем транспортным средствам. В данной статье более подробно рассмотрим 2-й пункт: преимущество трамвая на нерегулируемом перекрестке.

Когда вам предстоит разъехаться с трамваем на нерегулируемом перекрестке и ваши траектории движения пересекаются, трамвай уступает вам дорогу только лишь в одном случае — когда приближается к перекрестку по второстепенной дороге, т.е. у него по движению будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу». Во всех остальных случаях, в том числе на равнозначных перекрестках, трамвай имеет преимущество — он едет первым.

  • вы на главной дороге, трамвай на второстепенной дороге: у вас преимущество, трамвай уступает;
  • вы и трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы на второстепенной дороге, трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы и трамвай на второстепенной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы и трамвай на равнозначном перекрестке: вы уступаете, трамвай едет первым;

Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами. Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.

Теперь, так сказать, о рабочих моментах проезда перекрестка с трамвайными путями, а именно: когда можно заезжать на трамвайные пути (на рельсы), а когда этого делать нельзя.

Предположим, вы едете по дороге, посередине которой проходят трамвайные пути, и подъезжаете к перекрестку, на котором вам нужно повернуть налево. На что следует обратить внимание в первую очередь?

В первую очередь нужно убедиться, что поворот налево в данном месте не запрещен ПДД.

Какие знаки запрещают поворот налево? Например, перед перекрестком может быть установлен знак 4.1.1 «Движение только прямо» или 4.1.4 «Движение прямо или направо». Над проезжей частью могут быть установлены знаки 5.15.

1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе» или дублирующая их разметка 1.18, которая запрещает поворот налево, а разрешает двигаться, например, только прямо. Может быть установлен знак 3.18.

2 «Поворот налево запрещен».

Когда на перекрестке запрещен только разворот, то выставляется соответствующий знак 3.19 «Разворот запрещен».

Если ничто не запрещает повернуть налево или развернуться, готовимся к выполнению маневра – занимаем крайнее левое положение на проезжей части. Далее нужно быть внимательным.

Согласно пунктам 8.5 и 9.

6 ПДД, левый поворот и разворот на перекрестке должны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью.

Для того чтобы повернуть налево или развернуться на перекрестке, сначала нужно заехать на попутные трамвайные рельсы и уже с них выполнить маневр. При этом нельзя создавать помех трамваю.

Но заехать на попутные рельсы можно и нужно только в том случае, если перед перекрестком нет знаков 5.15.1 или 5.15.2.

Если движение по полосам на перекрестке определено этими знаками, а они могут располагаться или над проезжей частью, или сбоку дороги, то заезжать на трамвайные пути запрещается, и маневр нужно выполнять непосредственно с проезжей части дороги, т.е. с левой полосы проезжей части вашего направления.

Поэтому, подъехав к перекрестку с трамвайными путями посередине, и собираясь повернуть налево или развернуться, в первую очередь смотрим на организацию движения по полосам на проезжей части и убеждаемся в том, что этот маневр разрешен ПДД. Если увидите вышеупомянутые знаки 5.15.1 или 5.

15.2, которые разрешают повернуть налево,  то поворот налево или разворот выполняются с проезжей части, не заезжая на попутные рельсы. Если этих знаков нет, тогда заезжаете на попутные трамвайные пути и уже с них выполняете поворот налево или разворот, не создавая при этом помех трамваю.

Разворот на перекрестке на трамвайных путях

При выполнении разворота на перекрестке с трамвайными путями посередине дороги важно выбрать правильную траекторию разворота, чтобы не оказаться на полосе встречного движения. К тому же в том месте разворот не должен быть запрещен ПДД.

Трамвайные пути являются элементом дороги и в тех случаях, когда они выделены конструктивно, они формально могут выполнять роль разделительной полосы.

На перекрестке эта формальная разделительная полоса прерывается, так как переходит в одну плоскость с остальной дорогой.

Следовательно, от того как нанесена дорожная разметка или как трамвайные пути выделены на дороге, будет зависеть траектория разворота на перекрестке.

Если поворот налево и разворот разрешено выполнять непосредственно с трамвайных путей попутного направления, т.е. заехать на попутные рельсы разрешается, то развернуться можно сразу, как только выедете на пересечение проезжих частей.

Если же на трамвайные пути заехать нельзя – когда они отделены от проезжей части сплошной линией разметки или выделены конструктивно, т.е.

приподняты над дорогой (на самом перекрестке рельсы переходят с проезжей частью в одну плоскость, чтобы по ним можно было проехать), то в этом случае траекторию разворота рекомендуется прокладывать за условным центром перекрестка, также как разворот на перекрестке с разделительной полосой без трамвайных путей.

В случае, если трамвайные пути лежат на пересекаемой дороге перекрестка, то линия разворота должна пройти ЗА трамвайными путями (пункт 9.1 (1)), в этой статье есть схема разворота.

Если нужно развернуться на перекрестке вдоль трамвайных путей, но вы не уверены в правильности выбранной траектории, разворачивайтесь ЗА условным центром перекрестка. При этом, в целях безопасности нужно контролировать ситуацию слева-сзади вашего автомобиля, чтобы вас во время разворота не подрезали с левой стороны.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/proezd-perekrestkov-s-tramvajnymi-putyami.html

Теория права
Добавить комментарий