Оценка заявок на участие в конкурсе по фз калькулятор

Какие критерии применяются для оценки заявок от поставщиков на участие в конкурсе?

Оценка заявок на участие в конкурсе по  фз калькулятор

При проведении государственных закупок заказчики обязаны оценивать поступающие заявки по различным критериям. Среди них различают группу стоимостных и нестоимостных критериев.

Законодательное регулирование оценки заявок

Порядок оценки поступивших заявок содержится в ФЗ-44 статье 32. Здесь указано, что для оценки поступивших на конкурс заявок заказчик должен предварительно определиться с критериями и прописать их в конкурсной документации. В их числе могут быть цена контракта, расходы на эксплуатацию товара и на использование результатов работ, характеристики объекта закупки и квалификация участников.

Более подробно система оценки поступивших заявок прописана в Правилах оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства РФ в 2013 г. №1085 (кратко – Правила №1085).

Оценка поступивших от участников заявок по комплексу критериев производится при закупке товаров через процедуру конкурса. Это одна из наиболее сложных закупочных процедур в рамках 44-ФЗ, поэтому применяется сравнительно редко. Проведение такой процедуры имеет смысл, если цена не является единственным значимым критерием выбора поставщика или исполнителя для заказчика.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Виды критериев оценки заявок: стоимостные и нестоимостные

Все критерии оценки поступивших заявок подразделяются на нестоимостные и стоимостные. Для оценки заявок по каждому критерию применяется 100-бальная шкала.

При закупке технически сложных товаров могут применяться дополнительные критерии оценки.

Стоимостные критерии включают все аспекты, связанные с ценой товаров, услуг и сопутствующих товаров. Нестоимостные критерии ставят во главу угла качественные характеристики товаров и услуг либо репутационные или квалификационные признаки подрядчиков.

В число стоимостных критериев оценки поступивших предложений входят:

  1. Цена товара.
  2. Общая стоимость заключаемого контракта (также именуется «стоимость жизненного цикла»). Нередко при заключении контракта расходы не ограничиваются только закупкой определенного товара, но также требует затрат на гарантийное обслуживание, ремонт и пр.
  3. Стоимость расходов на ремонт и применение товаров, включенных в поставку.
  4. Расходы, которые понесет заказчик в энергосервисном контракте.

В группу нестоимостных критериев оценки входят те, которые относятся к покупаемому объекту недвижимости или к самому участнику. В их числе:

  1. Качество товаров, предполагаемых к поставке.
  2. Потребительские характеристики поставляемых товаров.
  3. Квалификация руководителя компании, а также сотрудников, которые будут задействованы в реализации контракта.
  4. Соответствие объекта закупки требованиям экологической безопасности.
  5. Наличие у участника успешного опыта в реализации аналогичных контрактов.
  6. Наличие у участника достаточной численности трудовых ресурсов.
  7. Обеспеченность материально-техническими ресурсами, которые нужны для исполнения обязательств.
  8. Деловая репутация участника закупки.

Заказчик не должен прописывать все критерии оценки, он может отобрать только значимые для себя.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Согласно действующим правилам, заказчик должен прописать в конкурсной документации как минимум два критерия. При этом ценовой критерий обязательно должен присутствовать в системе оценок. Связано это с тем, что в процессе государственных закупок всегда имеет значение факт экономии бюджетных средств.

Сумма значимости двух и более критериев должна составлять 100%, при этом их удельный вес определяется заказчиком исходя из индивидуальных особенностей закупок.

Правила №1085 содержат предельные величины значимости различных критериев в зависимости от того, что закупается.

При этом по стоимостным критериям установлено минимальное значение, ниже которого заказчик прописывать не вправе, по нестоимостным – максимальное.

То есть заказчик при формировании конкурсной документации может изменять распределение между двумя значениями, но только путем увеличения значимости стоимостного критерия и уменьшения значения неценовых факторов.

Максимальная и минимальная величины значимости критериев содержатся в следующей таблице.

Объект закупкиМинимальное значение стоимостных критериевМаксимальное значение нестоимостных критериев
Аварийно-спасательные услуги4060
Юридические услуги, а также медицинские и образовательные4060
НИОКР2080
Прокат нац. фильмов2080
Написание литературных произведений, создание объектов искусства или архитектурных проектов0100
Услуги артистов, режиссеров2080
Создание документов, которые регламентируют качество образования4060
Реставрация культурных объектов4060
Экспертные услуги3070
Работы по техподдержке информсистем3070
Товары, не входящие в специфические списки7030
Работы и услуги, не входящие в отдельные перечни6040

Каждому нестоимостному критерию также присваивается свой коэффициент значимости в процентах (в сумме они также должны составлять 100%); если он один, то коэффициент имеет значение «1».

При проведении конкурса нельзя использовать непредусмотренные Постановлением №1085 критерии. Все они находят отображение в конкурсной документации.

В отношении некоторых видов работ законодательством предусмотрены дополнительные требования к распределению значимости критериев. Например, по отношению к строительным работам на «опыт участника в выполнении аналогичных работ» должно приходиться не менее 50% среди нестоимостных критериев.

Порядок оценки

Этап оценки поступивших заявок наступает после того, как истекли сроки для подачи предложений от участников конкурса.

Основная цель заявок – определение компании, предлагающей самые оптимальные условия сделки и выбор победителя, с которым будет заключен государственный контракт.

Каждому из поступивших предложений присваивается свой порядковый номер. Номер «1» получает победитель, остальные предложения ранжируются в порядке уменьшения степени выгоды для участника.

Для оценки поступивших заявок заказчик создает конкурсную комиссию. Ее обязанности и порядок работы прописываются в утвержденном заказчиком положении.

Для того чтобы подвести итоги конкурса, у заказчика будет 20 дней. Он не вправе нарушать данные сроки. В процессе проведения конкурсов в сфере искусства и культуры может потребоваться дополнительное время на оценку: сроки рассмотрения предложений допускается увеличить на 10 дней.

При оценке заявок комиссия рассматривает и оценивает все заявки, которые не были отклонены в процессе их рассмотрения, а при необходимости направляет дозапросы по полученным сведениям и для получения скорректированных от участников после изменения конкурсной документации.

Кратко процедура оценки предложений состоит из следующих этапов:

  1. Рассчитывается количество баллов по каждому критерию.
  2. Они суммируются с учетом значимости критериев.
  3. Побеждает участник с самым высоким рассчитанным рейтингом.

Важно учесть, что комиссия не может применять критерии для оценки поступивших заявок, которые не прописаны в конкурсной документации (согласно ч. 4 ст. 32 ФЗ-44).

При рассмотрении поступившей заявки по стоимостным критериям конкурсная комиссия применяет такой принцип: чем ниже стоимость, тем выше балл, который получает участник закупки.

В отношении эксплуатационных расходов применяется то же правило: чем они ниже, тем выше балл, который присваивается предложению участника.

Согласно требованиям 2 раздела Постановления №1085, баллы участнику выставляются по следующей формуле: «(Максимальная предложенная цена/Цену, предложенную данным участником)*100». Полученное значение умножается на величину значимости критерия, прописанное в конкурсной документации.

Указанная методика оценки применяется, только если цена предложения больше нуля. При нулевой минимальной стоимости (или даже при отрицательном ценовом предложении) формула немного видоизменяется: «(Ценовой максимум – Цена, предложенная участником)/Цена, которая предложена участником *100».

Нулевая цена может быть предложена по контрактам по открытию банковского счета. ФАС считает сделки с нулевой ценой правомерными и не нарушающим антимонопольное законодательство, но на практике они встречаются редко.

Приведем пример расчета баллов по стоимостным критериям. Критерию «цена контракта» была присвоена величина значимости 0,7. Предварительный отбор прошли два участника: один из них предложил цену 6 млн. р., второй – 5,1 млн. р.

Расчет для участника с предложением 6 млн. р. будет выглядеть так: 0,7* (5100000/6000000*100)=59,5 баллов. Участник, предложивший минимальную цену, получит 70 баллов: (0,7*1*100).

По каждому из выбранному заказчиком нестоимостному критерию участнику выставляются определенные баллы. Чем больше баллов он получит, тем больше шансов на заключение контракта.

Формула для оценки по нестоимостным критериям выглядит так: значимость показателя*100*(предложение данного участника/максимальное значение из предложенных).

Например, заказчик включил в конкурсную документацию такие критерии, как численность работников и опыт работы на рынке. Для опыта была установлена значимость в 60%, обеспеченности персоналом – 40%.

Компания с наибольшим опытом среди всех участников проработала на рынке 10 лет. Оценивается предложение участника с опытом 5 лет так: 0,6*100*(5/10)=30.

Компания получает 30 баллов по данному показателю. Тогда как самый опытный поставщик – 60 баллов: (0,6*100*1).

Если во всех заявках одинаковое значение по определенному критерию, то он не учитывается при определении победителя.

Таким образом, при проведении государственной закупки через конкурс заказчик должен определиться с применяемой им системой оценки и разработать критерии оценки предложений от участников. При этом необходимо ориентироваться не только на нормы 44-ФЗ, но и на Постановление Правительства №1085 от 2013 года.

Различают две группы критериев: стоимостные и нестоимостные. Первые включают цену товара и прочие затраты, которые предполагает закупка данного товара в ходе его эксплуатации. Нестоимостные критерии связаны с качественными характеристиками поставки и с поставщиком. Каждому критерию присваивается свой коэффициент значимости.

Цена всегда имеет значимый вес при оценке заявки участника и должна присутствовать во всех оценках предложений. Все критерии оценки конкурса, используемые заказчиком, должны обязательно отображаться в конкурсной документации. При выборе поставщика-победителя заказчику нужно использовать не менее 2 критериев.

Сумма значимости всех используемых критериев составляет 100%.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/ocenka-zaavok.html

Калькулятор расчета сроков проведения конкурентных процедур бесплатно онлайн

Оценка заявок на участие в конкурсе по  фз калькулятор

ЕИС Составление протокола подведения итогов, размещение его в ЕИС Размещение заказчиком проекта контракта в ЕИС Подписание контракта победителем Подписание проекта контракта заказчиком Внесение информации в реестр контрактов о заключенном контракте

Принцип работы онлайн калькулятора – определение тех диапазонов сроков, в течение которых могут осуществляться различные действия как заказчиком, так и участником закупочной процедуры. Отсчет сроков начинается от момента публикации извещения о проводимой закупке, а также всей необходимой документации к ней.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Калькулятор: конкурс более 1 миллиона рублей

Этап Дата Допустимый период Публикация извещения Запрос о разъяснении документации от участников закупки Публикация разъяснений для участников закупки Решение о внесении изменений в извещение и документацию Публикация решения об изменении в ЕИС Срок окончания подачи заявок Рассмотрение и оценка первых частей заявок, оформление протокола Подача окончательных предложений, формирование протокола, направление вторых частей заявок Рассмотрение и оценка вторых частей заявок.

Внимание Например, при выборе даты публикации документации 04.07, начальной цены контракта 1 000 000 и случае, когда было допущено два и более участника, таблица рассчитанных сроков, которую выдаст калькулятор аукциона по 44-фз, будет выглядеть следующим образом:

Калькулятор НМЦК по 44-фз

Для приблизительного расчета начальной максимальной цены контракта можно воспользоваться калькулятором по ссылке:

http://naiz.org/fz44/nmc/

Данный онлайн электронный калькулятор 44-фз использует в алгоритме подсчета методические рекомендации для определения начальной и максимальной цены контракта. Для правильного расчета всех параметров, онлайн сервис предлагает внести следующие данные:

  • Источник информации. Узнать цены можно у поставщиков, в ЕИС, из рекламы, из котировок и т.д.

В калькуляторе имеется 11 вариантов источников и возможность указать своего информатора.

  • Способ выбора поставщика.
  • Повышающий коэффициент.
  • Необходимый объем закупки.
  • Например, при указании параметров стоимости цены за единицу у поставщиков и исполненных контрактов 25 000, стоимости из запроса цен в ЕИС 26 000 и месяце получения данных контракта 07.2018 при объеме закупок в пять единиц онлайн калькулятор по 44-фз выдаст следующие данные:

    Калькулятор расчета пени по 44-фз

    До 9 сентября 2017 года существовал специальный сервис для вычисления размера пени за просроченный контракт.

    Оценка проводится на основании тех критериев, которые были определены для оценки участников в рамках документации к конкурсу В случае если речь идет о закупке, где НМЦК меньше 1 млн рублей, то заявки должны быть рассмотрены не более, чем за один рабочий день после окончания срока подачи заявок.

    Если НМЦК более 1 млн рублей, то на рассмотрение первых частей заявок дается до пяти рабочих дней со дня окончания подачи заявок на участие 5 Подача окончательных предложений о цене Этот этап наступает после того, как все участники закупочной процедуры были допущены на основании оценки первых частей заявок. Статья 54.

    6 Федерального закона №44-ФЗ говорит о том, что каждый участник имеет право подать не более одного окончательного предложения по цене.

    В рамках установленного срока для подачи заявок, но не более, чем в рамках одного рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения первых частей заявок 6 Рассмотрение вторых частей заявок На этом этапе происходит рассмотрение вторых частей заявок, чтобы определить того, кто именно становится победителем конкурсной документации. Статья 54.7 указанного Федерального закона говорит о том, каким именно образом происходит такое рассмотрение. Именно на этом этапе происходит определение круга участников, которые признаются соответствующими требованиям конкурсной документации.

    В этот же срок он вправе опубликовать протокол разногласий.

    Новая карта сроков для всех конкурентных процедур

    ☆ Что поменять при переходе с бумажных на электронные способы закупки; ☆ Почему в Карту вошли сроки по устаревающим бумажным способам; ☆ Что уникального в Карте сроков, чего нет больше нигде:

    Карта сроков поможет избежать ошибок, потому что рассчитывает сроки автоматически с учетом праздников и выходных. Она подстрахует при работе в ЕИС и оставит время — один день — на прохождение казначейского контроля.

    Скачать и установить надстройку Excel

    Заказчик должен подписать контракт в течение 3 дней с даты размещения его участником в ЕИС. Контракт не может быть подписан, пока не истекут 10 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

    Калькулятор сроков аукциона по 44-ФЗ online

    Чтобы рассчитать сроки аукциона по 44-ФЗ с помощью калькулятора, нужно ввести дату публикации извещения в ЕИС и начальную цену контракта.
    Также следует указать случай: не подано ни одной заявки, подана 1 заявка, всем отказано в допуске и т.д.

    Важно В качестве победителя будет определен участник, предложивший лучшие условия для заключения контракта не только по цене, но и по тем параметрам, которые влияют на качество оказываемых услуг или поставляемого товара, а также полностью соответствует предъявленным требованиям, с точки зрения требований конкурсной документации Если НМЦК контракта менее 1 млн рублей, то вторые части поданных заявок должны быть рассмотрены в срок не более одного рабочего дня с момента получения всех предложений по цене от участников. Если НМЦК контракта более 1 млн рублей, то срок рассмотрения заявок увеличивается до трех рабочих дней 7 Заключение контракта Заключение контракта происходит путем его размещения в ЕИС в заполненном виде после того, как определен исполнитель по итогам конкурсных процедур В течение 5 дней с даты подведения итогов конкурса размещается проект контракта без подписи заказчика. В течение 5 дней с даты размещения контракта исполнитель должен его подписать.
    На подписание контракта заказчиком с момента подписания исполнителем проекта контракта отводится не более трех дней.

    Уважаемые пользователи нашего сайта!

    Предлагаем вашему вниманию программу, созданную в строгом соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для подсчета сроков в госзакупках.

    Программа подсчитывает крайние возможные сроки для совершения тех или иных действий заказчика или участника закупки. Крайняя дата — это дата, до или после наступления которой возможно или невозможно совершение установленных законом действий.

    Обращаем ваше внимание на то, что многие даты в госзакупках напрямую взаимосвязаны, поэтому подсчет взаимосвязанных дат также осуществляется по отношению к крайним датам каждого срока.

    Подсчет сроков в программе осуществляется начиная с 01.01.2014 г.

    Рассчитанные сроки по каждой закупке можно сохранить и отслеживать их прохождение из своего личного кабинета.

    Порядок исчисления сроков определен Гражданским кодексом РФ (глава 11).

    Так, в соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

    Однако обращаем внимание пользователей на то, что в соответствии со ст.

    Расчет мгновенный.

    Используйте калькулятор НМЦК

    Обязательно проверяйте сроки с теми, что указаны в законе. На практике далеко не все калькуляторы учитывают изменения с 1 января 2019 года и продолжают считать сроки проведения аукционов по старым правилам. Кроме того, калькуляторы не учитывают рабочие дни, а считают сроки только по календарным.

    Калькулятор 44-ФЗ: открытый конкурс

    Сроки зависят от вида процедуры.

    В бумажных конкурсах период подачи заявок не может быть меньше 20 дней. Рассмотреть их комиссия также должна в течение 20 дней. Срок оценки может быть продлен на 10 дней, если предмет контракта относится к сфере науки, культуры или искусства.

    Для электронного конкурса временные отрезки другие.. На подачу заявок дается минимум 15 дней. На рассмотрение первых частей заявок у комиссии есть 5 дней. При начальной цене меньше 1 млн руб. на это дается только 1 рабочий день. Подача окончательных предложений происходит в обозначенный день на ЭТП.

    Рассчитаем сроки с помощью онлайн-калькулятора. Допустим, мы проводим бумажный конкурс с НМЦК 1 млн руб.

    Старт приема заявок — 01.10.2018.

    В результатах калькулятор аукциона 44-ФЗ онлайн 2018 выдал таблицу.

    ДействиеКак определить срокДата

    Источник: http://37zpp.ru/kalkulyator-rascheta-srokov-provedeniya-konkurentnyh-protsedur-besplatno-onlajn

    Как оценить конкурсные заявки по установленным критериям

    Оценка заявок на участие в конкурсе по  фз калькулятор

    Порядок оценки конкурсных заявок определен статьей 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Для того чтобы оценить предложения участников, заказчик вправе установить в документации о закупке ряд критериев.: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и другие.

    Из этой статьи вы узнаете:

    • как оценить конкурсные заявки по установленным критериям;
    • какие правила нужно соблюдать при оценке;
    • примеры расчета рейтингов по каждой заявке;
    • что предусмотреть, закупая строительные работы.

    Соблюдайте предельные величины значимости

    Порядок оценки конкурсных заявок определен статьей 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе). Согласно данной норме, для того чтобы оценить предложения участников, заказчик вправе установить в документации о закупке ряд критериев.

    Это цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки. Подробно эти критерии описаны в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г.

    № 1085 (далее – Правила № 1085). Пункт 4 Правил делит их на две группы.

    1. Стоимостные. К ним относятся: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла товара, предложение о сумме расходов заказчика, которые он понесет по энергосервисному контракту.
    2. Нестоимостные. Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников.

    Важно запомнить!

    Заказчики должны соблюдать разбивки по критериям, сверяясь с Правилами № 1085

    При выборе победителя заказчик обязан использовать не менее двух критериев. Один из них – цена. Для каждого критерия определяется значимость. Сумма значимостей всех критериев – 100 процентов.

    В Правилах № 1085 указаны предельные величины значимости критериев в зависимости от объекта закупки (таблица 1). Причем в отношении стоимостных критериев установлена минимальная значимость, в отношении нестоимостных – максимальная. То есть заказчик может изменить распределение значимости в сторону увеличения стоимостных критериев.

    Елена Лукоянова,
    специалист в сфере госзакупок»

    Когда вы устанавливаете критерии оценки заявок в открытом конкурсе, вы можете обозначать те показатели, которые наиболее полно учтут особенности именно вашей закупки. С одной стороны, такая свобода действий позволяет описать критерий наиболее точно.

    С другой стороны — это многократно увеличивает риск ошибки. Описывать критерии оценки надо качественно, полно и чтобы участники не пожаловались.

    На трех примерах мы покажем, где ошибся заказчик, когда описывал критерии оценки, и как можно было улучшить это описание.

    — Из статьи «Критерии оценки в открытом конкурсе – работа над ошибками в трех примерах» журнала «Госзакупки.ру»

    Пример 1. Заказчик проводит открытый конкурс

    Допустим, предмет контракта – оказание комплекса услуг по радиационному обследованию объектов. Для оценки заявок заказчик может установить следующие величины значимости критериев:

    1. цена контракта – 60 процентов;
    2. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 30 процентов;
    3. квалификация участников закупки – 10 процентов. Если же заказчик закупает медицинские услуги для граждан, он сможет установить другие величины значимости критериев:
      1. цена контракта – 40 процентов;
      2. квалификация участников закупки – 60 процентов.

    Раскройте содержание критериев с помощью показателей

    Важный документ

    Как действовать заказчику, чтобы выявить лучшие условия исполнения контракта при проведении конкурса, чиновники разъяснили в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 11 декабря 2014 г. № 31047-ЕЕ/Д28и, № АЦ/50997/14

    Правилами № 1085 определены отдельные принципы оценки заявок по нестоимостным критериям.

    Для того чтобы учесть особенности закупаемых товаров, работ, услуг, в отношении данных критериев могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие их содержание. Перечень этих показателей приведен в пунктах 25 и 27 Правил № 1085.

    Для каждого показателя устанавливается значимость, в соответствии с которой он будет оценен. Сумма величин значимости показателей также должна составлять 100 процентов.

    Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

    Не подписывайте контракт и документы о приемке, пока не получите от победителя обеспечение.

    Контрагент сам выбирает, в какой форме внести обеспечение контракта или гарантийных обязательств, – предоставить банковскую гарантию или перечислить деньги на счет заказчика.

    Требование предоставить обеспечение включите в извещение или приглашение участвовать в закупке, документацию и проект контракта.
    Читайте, в каком размере и как участники обеспечивают обязательства по контракту и гарантии »

    Пример 2. Заказчик закупает услуги по радиационному обследованию объектов путем проведения открытого конкурса

    В документации о закупке он установит следующие нестоимостные критерии оценки заявок:

    а) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе показатели:

    • качество услуг (коэффициент значимости – 0,6 (60%));
    • соответствие экологическим нормам (коэффициент значимости – 0,4 (40%));

    б) квалификация участников закупки, в том числе показатели:

    • квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (коэффициент значимости – 0,6 (60%));
    • опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (коэффициент значимости – 0,2 (20%));
    • деловая репутация (коэффициент значимости – 0,2 (20%)).

    Таким образом, заказчик выполнил требования, предписанные Правилами № 1085. А именно:

    1. сумма величин значимости показателей критерия «а» составляет 100 процентов (60 + 40);
    2. сумма величин значимости показателей критерия «б» составляет 100 процентов (60 + 20 + 20).

    Рассчитайте баллы по каждому критерию

    На заметку

    В конкурсную документацию включите критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, а также порядок рассмотрения и оценки заявок (решение ФАС России от 24 августа 2015 г. по делу № К-1019-6/15, постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 июля 2015 № Ф05-8061/2015 по делу № А40-135689/14)

    Комиссия оценивает заявки, которые не были отклонены при рассмотрении. Для этого необходимо рассчитать количество баллов по каждому критерию. Затем баллы, присвоенные конкретной заявке по каждому критерию оценки, суммируют с учетом значимости критериев. Победит участник, заявка которого получила самый высокий рейтинг.

    Цена контракта

    В Правилах № 1085 приведены две формулы для оценки заявки по критерию «цена контракта». Давайте рассмотрим вариант, когда предложения всех участников закупки больше нуля. Тогда количество баллов, присуждаемых каждой заявке по данному критерию, нужно рассчитать по следующей формуле:

    где ЦБi – количество баллов i-й заявки по критерию «цена контракта»;

    Цi – цена, предложенная i-м участником закупки;

    Цmin – минимальное предложение из всех полученных.

    Пример 3. Заказчик рассмотрел все поступившие конкурсные заявки и допустил три из них до оценки

    Величина значимости критерия «цена контракта» – 0,6. Рассчитаем рейтинг каждой заявки по этому критерию.

    Наименование участникаПредложение участника,руб. (Цi)Минимальное предложение,руб. (Цmin)Расчет баллов (Цmin : Цi ×100)Расчет рейтинга
    Участник 1700 000680 00097,14 [680 000 / 700 000 × 100]58,28 [97,14 × 0,6]
    Участник 2680 000680 000100 [680 000 / 680 000 × 100]60 [100 × 0,6]
    Участник 3750 000680 00090,67 [680 000 / 750 000 × 100]54,4 [90,67 × 0,6]

    Важно запомнить!

    Комиссия не вправе применять критерии оценки заявок, не установленные конкурсной документацией (ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе)

    Нестоимостные критерии

    При оценке заявки по критерию «квалификация участника» заказчик либо рассчитывает баллы по формуле, либо определяет их по шкале. Такой же принцип используют и при оценке по показателю «функциональные, потребительские свойства товара» критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».

    В пункте 11 Правил № 1085 прописан особый порядок оценки заявок при закупке строительных работ. Заказчик обязан предусмотреть показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Важно запомнить, что на него должно приходиться не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев.

    Порядком оценки конкурсных заявок должна быть предусмотрена пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и количеством представленных контрактов (решение ФАС России от 2 сентября 2015 г. по делу № К-1066/15).

    Причем Правилами № 1085 предусмотрено несколько алгоритмов присвоения баллов по данному показателю. Рассмотрим самый распространенный: когда лучшим условием исполнения контракта по показателю считается наибольшее его значение. В этом случае НЦБi – количество баллов, присужденных участникам закупки по показателю, определяют по формуле:

    НЦБi = Kз × 100 × Кi : Kmax,

    где Кз – коэффициент значимости показателя;

    Кi – предложение участника закупки;

    Kmax – максимальное из предложений, сделанных участниками.

    Пример 4. Заказчик оценивает конкурсные заявки по показателю «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»

    Лучшее условие – наибольшее количество контрактов сопоставимого характера и объема, исполненных участником закупки за последние три года. Значимость показателя – 0,2. Рассчитаем баллы каждого участника.

    Наименование участникаПредложение участника (Кi)Максимальное предложение (Кmax)Расчет баллов (Kз × 100 × Кi : Kmax)
    Участник 110 контрактов15 контрактов13,33 [0,2 × 100 × 10 : 15]
    Участник 215 контрактов15 контрактов20 [0,2 × 100 × 15 : 15]
    Участник 37 контрактов15 контрактов9,33 [0,2 × 100 × 7 : 15]

    Также для оценки заявок по нестоимостным критериям заказчик может устанавливать предельно необходимое значение показателя – минимальное или максимальное.

    Тогда участник закупки, который сделал предложение, соответствующее такому значению, или лучшее, получает 100 баллов.

    А выбор формулы для расчета рейтинга зависит от того, было ли превышено установленное заказчиком предельно необходимое максимальное значение.

    Пример 5. Заказчик оценивает опыт участников конкурса

    Лучшее условие – наибольшее количество контрактов сопоставимого характера и объема, выполненных участником закупки за последние три года. Предельно необходимое максимальное количество контрактов (Кпред) – 20.

    Значимость показателя – 0,2. Рассчитаем баллы по каждой заявке в двух ситуациях.

    1. Ни один из участников не превысил предельно необходимое количество, не приложил более 20 исполненных контрактов. Тогда Кmax < Kпред. Комиссия рассчитает баллы по уже знакомой нам формуле.

    Наименование участникаПредложение участника (Кi)Максимальное предложение (Кmax)Расчет баллов (Kз 100 Кi : Kmax)
    Участник 119 контрактов19 контрактов20 × [0,2 × 100 × 19 : 19]
    Участник 215 контрактов19 контрактов15,78 [0,2 × 100 × 15 : 19]
    Участник 37 контрактов19 контрактов7,37 [0,2 × 100 × 7 : 19]

    Если заказчик использует показатели «качество товаров (работ, услуг)» или «соответствие экологическим нормам», количество баллов по заявке определяется как среднее арифметическое оценок всех членов комиссии (п. 26 Правил № 1085)

    2. Некоторые участники сделали предложение, равное предельно необходимому, или улучшенное. Тогда Кmax ≥ Kпред.

    Для расчета баллов комиссия применит формулу:

    НЦБi = Kз × 100 × Кi : Kпред

    А для определения максимально возможного количества баллов:

    То есть участники, приложившие к заявке 20 и более контрактов, получат по 20 баллов (0,2 × 100).

    Наименование участникаПредложение участника (Кi)Предельное значение (Кпред)Расчет баллов (Kз × 100 × Кi : Kпред)
    Участник 119 контрактов2019 [0,2 × 100 × 19 : 20]
    Участник 215 контрактов2015 [0,2 × 100 × 15 : 20]
    Участник 37 контрактов207 [0,2 × 100 × 7 : 20]
    Участник 420 контрактов2020 (0,2 × 100)
    Участник 535 контрактов2020 (0,2 × 100)

    Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

    Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/101823-qqe-16-m5-18-05-2016-kak-otsenit-konkursnye-zayavki-po-ustanovlennym-kriteriyam

    Как оцениваются участники открытого конкурса в электронной форме

    Оценка заявок на участие в конкурсе по  фз калькулятор

    Во время электронного конкурса заявки участников оцениваются не только по цене, но и по другим, не ценовым, критериям. Поставщику, который разбирается в нюансах, будет проще подготовить конкурентное предложение.

    Критерии оценки по 44-ФЗ— это правила, по которым предложения участников закупки оцениваются на соответствие требованиям, которые установил заказчик. Выделяют стоимостные и нестоимостные.

    Стоимостные критерии оценки:

    Нестоимостные критерии оценки:

    1. Предлагаемое качество поставляемых товаров, работ, услуг.
    2. Квалификация участника.

    Рассмотрим подробнее расчет критериев оценки конкурса по 44-ФЗ в электронной форме каждой группы.

    Цена договора и стоимость жизненного цикла

    По общему правилу, наименьшая цена — наивысший балл. В исключительных случаях поставщик готов заплатить за право заключить договор и указывает в предложении отрицательную цену. В этом случае, чем больше он «уходит в минус», тем больший балл получает.

    В расчетах это выглядит так.

    Далее ЦБ1 и ЦБ2 умножаются на соответствующий коэффициент значимости (согласно Приложению к Постановлению №1085 от 28.11.2013 и документации).

    К примеру, К3 = 0.6

    Участника №1 = 71.43 х 0.6 = 42.85

    Участника №2 = 100 х 0.6 = 60

    Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров

    К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование. От предлагаемой поставщиком торговой марки зависит стоимость дальнейшего ремонта и приобретения расходных материалов.

    Поэтому, в целях экономии бюджетных средств, заказчик изначально указывает в конкурсной документации, что значительные траты на последующее использование товара негативно отразятся на рейтинге заявки поставщика.

    И лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию.

    Для этого в конкурсной документации заказчик вправе установить следующие параметры, которые будут влиять на оценку:

    • исчерпывающий перечень эксплуатационных расходов (ремонт, поставка расходных материалов и др.);
    • единица измерения расходов на эксплуатацию;
    • срок службы товара.

    Для вычисления рейтинга количество баллов умножается на коэффициент значимости критерия.

    Если все заявки содержат одинаковые предложения по данному параметру, заявки по нему не оцениваются. При этом величина значимости критерия «цена контракта» увеличивается на величину значимости показателя «расходы на эксплуатацию».

    Качественные характеристики

    Этот показатель является условием исполнения проводимой закупки. Предложения оцениваются по степени детализации и содержательности предложения о качестве услуг. Учитываются:

    • полнота учета требований,
    • обоснованность сроков,
    • технологии оказания услуг,
    • обоснованность необходимых для этого ресурсов,
    • указание системы контроля качества,
    • перечень мероприятий по охране труда и технике безопасности,
    • экологические мероприятия.

    Показатель является наиболее субъективным и определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах), которые присудили заявке все члены комиссии по закупкам.

    Квалификация участника

    В этом случае показателями могут быть:

    • число сотрудников, обладающих нужной квалификацией (имеют соответствующее образование, степень доктора, кандидата наук, с наличием определенных дипломов или аттестатов и др.);
    • количество успешно выполненных контрактов на аналогичные работы;
    • количество оборудования, необходимого для выполнения работ;
    • количество положительных отзывов об участнике закупки, грамот, благодарственных писем, подтверждающих деловую репутацию. Применению подлежат и ряд национальных стандартов к примеру, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56002-2014 «Деловая репутация строительных организаций» и пр).

    Согласно Постановлению № 1085 от 28.11.2013 используется 4 вида формул или шкала.

    1. Формула расчета, учитывающая наибольшее или наименьшее количество предоставляемых документов.

    2. Предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение квалификационных характеристик.

    3. Шкала. Это наиболее простой способ оценки, он заключается в определении диапазонов необходимого показателя и присуждении баллов.

    Победителем при всех способах признается участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

    Не допускается при проведении электронного конкурса использовать не предусмотренные Постановлением № 1085 от 28.11.2013 критерии или величины значимости. При этом все критерии оценки открытого конкурса по 44-ФЗ в электронной форме, которыеиспользует заказчик, должны быть обязательно отражены в документации.

    Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-otsenivayutsya-uchastniki-otkrytogo-konkursa

    Теория права
    Добавить комментарий