Обязанности пиар менеджера для артиста

Как работает арт-менеджер – Статьи

Обязанности пиар менеджера для артиста

Может ли надоесть вечный праздник? Да, если это работа творческого менеджера, трудовые будни которого сплошь состоят из артистов, клоунов, фокусников, ростовых кукол и стриптизёрш! О подводных камнях одной из самых интересных профессий Rjob анонимно рассказала арт-менеджер ресторанного комплекса, под началом которой сразу пять заведений, работающих ежедневно и круглосуточно.

«Вечный праздник» – это любимая тема для разговоров всех новых знакомых.

Да, моё сегодняшнее утро началось с переговоров с пятью стриптизёршами… Но потом я с них ещё и акты выполненных работ беру, а это уже не так весело и интересно.

Обычно творческий менеджер не видит даже десятой доли тех выступлений, которые курирует, поэтому отдохнуть и посмотреть, чему так радуются зрители, не получалось ни разу.

Организация каждого концерта или даже вечера в ресторане с живой музыкой, танцами и парой-тройкой шоу-выходов со стороны кажется задачей лёгкой, не требующей особых усилий.

Но согласовать работу двух десятков человек ничуть не легче, чем руководить строительством, например, пусть и ответственности за результат в разы меньше.

Я же организую ежедневную шоу-программу в кафе, ресторане, караоке-клубе, пабе и ночном баре, а потому слаженно работать должна уже сотня человек.

Как работает творческий менеджер

Творческий менеджер в развлекательном заведении – человек, который делает всё, чтобы гостям было интересно.

Начинается работа с поиска артистов, которые интересны публике – это живая музыка и диджеи, ведущие и MC, стендаперы, клоуны, фокусники, ростовые куклы, жонглёры, гимнасты, акробаты, танцоры, стриптизёры… Поскольку программа каждую неделю меняется, чтобы постоянные посетители не заскучали, поиск не прекращается ни на день. Да и в заведениях своя специфика и свой стиль. Иногда артисты пишут и звонят сами, но чаще приходится отыскивать интересных и неординарных самостоятельно, отсматривать часы промо-видео.

Затем начинается процесс переговоров, согласований, рассмотрения райдеров. У рядовых артистов в провинции райдера нет, они просто озвучивают стоимость часа работы. Но чем популярнее артист, тем сложнее воплотить в жизнь его пожелания.

К примеру, Лолита перемещается по городу в «Мерседесе», а сопровождают её четыре чёрные «Оки» с мигалками.

Представляете, каково за пределами Москвы найти четыре чёрные «Оки»? Бывали случаи, когда мы приносили в гримёрку биотуалет, поднимали его по мраморным лестницам на второй этаж… 

Затем, когда вечер уже начался, арт-менеджер находится везде и сразу: следит, чтобы артисты были на своих местах, не перепутали время выхода, не сорвали программу, чтобы зрители не имели к ним доступа.

Например, в одном из заведений у нас нет закулисья, со сцены можно выйти только в зал.

Поэтому мне приходится стоять в тёмном уголке с пледом и ждать, когда закончится выступление стриптиз-группы, чтобы закутать девушек и провести в гримёрку.

сложность – сочетать порядок с творчеством

Обычно людей принято делить на творческих и организованных, но арт-менеджер обязан совмещать и то, и другое.

Если специалисту не хватает креатива, он не создаст яркую, запоминающуюся программу, не подберёт подходящих артистов – людям это не понравится, они больше не придут.

Если, наоборот, провалится техническая, организаторская часть, то вечер превратится в сумбурный, бессвязный выход на сцену всех подряд по очереди и без. Останется только ощущение скомканности, публика разойдётся.

Злой гений между молотом и наковальней

Ещё одна проблема – что бы ты ни делал, тобой всегда недовольны, и это сложно принять. Человек, которого мотивирует похвала и позитивная обратная связь, не выдержит такой работы.

Руководитель заведения хочет сэкономить и заплатить артистам меньше, артисты, в свою очередь, хотят получить как можно больше, жалуются на несправедливость оценки их труда.

Чтобы шоу-программы проходили гладко и без запинки, нужно муштровать персонал: каждый должен знать своё место, своё время выхода, план действий, переходы и связки с коллегами.

А артисты имеют обыкновение опаздывать на самолёты, попадать в пробки, путать дни выступлений… С ними часто приходится быть жёсткой, чтобы добиться дисциплины. Получается, что ты как злой гений, которого ненавидят все вокруг, хотя и понимают, что это всего лишь твоя работа.

Каким должен быть творческий менеджер?

Прежде всего, феноменально спокойным. Если что-то способно вывести вас из состояния равновесия и контроля над ситуацией, эта профессия точно не для вас.

Даже если за шесть часов до выступления диджей сообщает, что он в другом городе, в пробке, и не успеет добраться до аэропорта ко времени вылета, на панику и раздумья времени нет.

Нужно срочно менять или покупать новые билеты, придумывать, чем заполнить паузу, если к началу музыкального сета он всё-таки не успеет, всегда иметь козырь в рукаве, запасной вариант.

Потребуется и лабильность психики – готовность быстро менять решения и мнение в зависимости от ситуации, перестраиваться, воспринимать новую информацию, решать нестандартные задачи. При этом арт-менеджер отвечает и за организационную часть мероприятий, то есть держит в голове все необходимые для отчётности документы, систематизирует их, обо всём помнит и контролирует.

Тайна посетителя – твоя личная тайна

Каждый арт-менеджер знает, что всё происходящее в заведении остаётся только в его стенах. Ресторанный и развлекательный бизнес – закрытая структура, в которой все друг друга знают.

Конечно, времена, когда болтливых физически устраняли, давно прошли. Но каждый сотрудник, в том числе и мои подчинённые, артисты подписывают договор о неразглашении, в случае нарушения которого грозит немалая неустойка.

Держать язык за зубами – один из главных навыков любого сотрудника этой сферы. 

Личная жизнь, график работы? Забудьте!

У меня два выходных в неделю – в воскресенье и понедельник, самые тихие дни. Однако мероприятия в заведениях проходят постоянно, поэтому готовить их нужно заранее.

Раньше постоянно приходилось выезжать на место, решать какие-то вопросы… но в определённый момент муж запретил мне отвечать на звонки, кроме, скажем, одного администратора, который вызывает на связь только в случае катастрофы.

Это называется семейными днями: муж специально берёт отгул в понедельник, чтобы хотя бы меня увидеть.

Во все остальные дни график работы ненормированный и неформальный. Можно весь день висеть на телефоне из дома в пижаме, вести переговоры и переписку с артистами, держать под контролем исполнителей.

Но каждый вечер я провожу на работе, лично слежу даже не за самой программой, а за атмосферой и настроением аудитории, чтобы уловить, что им нравится, а что – нет, когда пора менять репертуар.

Обычно рабочий день заканчивается около одиннадцати, но в дни пиковой посещаемости – в пятницу и субботу – не раньше трёх ночи. И да, у меня есть домработница, потому что времени на уборку, стирку и готовку дома не остаётся.

Где готовят творческих менеджеров?

По факту – где угодно! В этой профессии много журналистов, особенно с пиар-направления. Я сама окончила журфак.

Некоторые целенаправленно учатся на менеджеров развлекательной сферы, но нет никаких гарантий, что хорошее образование по специальности даст работу.

Порой неожиданно пришедший в профессию хирург, которому просто интересно, работает лучше специалиста с красным дипломом, потратившего пять-шесть лет на изучение теории, но не способного справиться с практикой и нормально организовать работу.

Карьера творческого менеджера

Приходят в профессию на начальные позиции – помощника, администратора, который исполняет поручения другого арт-менеджера. Со временем получаешь необходимый опыт, осваиваешься, берёшь на себя значительную часть работы и незаметно вырастаешь в самостоятельного профессионала.

Что касается саморазвития и дополнительного образования, то не помешают курсы тайм-менеджмента, если у человека нет внутреннего самоощущения в этой области.

Профильное образование и MBA полезны, только если вы намерены расти, например, из региона в столицу, где высока конкуренция. То есть это плюсик в резюме, но не больше.

Другая карьерная перспектива – уход в пиар или создание арт-агентства с собственным штатом артистов, способного закрывать любые потребности бизнеса и проводить мероприятия, шоу-программы и концерты «под ключ».

Арт-менеджеры не гребут деньги лопатой

Моя зарплата, как и зарплата коллег по цеху, в 2-4 раза выше средней по региону. Это неплохие деньги, но не баснословные, если учесть нагрузку и время работы. Кроме того, почти всегда зарплата творческого менеджера зависит от результата его работы, который заключается в прибыльности заведения.

Условно говоря, привозишь дорогих артистов, а они не окупаются – виноват ты, привозишь коллектив акробатов за три копейки, а от них все в восторге – молодец тоже ты. Чем больше людей увидят наши шоу, чем больше времени проведут в заведениях, тем больше закажут еды, напитков, кальянов и прочих сопутствующих услуг. Выручка и прибыль растёт, как и премия арт-менеджера.

Поэтому не помешают элементарные знания экономики и маркетинга.

От капельниц с глюкозой до счастливых улыбок

Иногда от нервного напряжения и обилия информации, которую нужно контролировать, начинает физически тошнить.

В моей практике были случаи нервного истощения, доходящего до обмороков и полной потери аппетита, вплоть до капельниц с глюкозой.

Такое, к счастью, случается крайне редко, только во время особо ответственных и масштабных мероприятий и концертов. Но даже в эти моменты уйти из профессии не хотелось.

Я пришла в развлекательную сферу из журналистики, и вижу диаметральные различия между ними: одна призвана изменить мир к лучшему, радовать, вдохновлять, другая – погрузить в обыденность и рассказать всё, как есть.

Мне нравится менять мир к лучшему, быть в центре событий, видеть и знать то, что не видят и не знают другие, например, как популярные артисты готовятся к выступлениям.

Но самое большое удовольствие – видеть, как к тебе приходят уставшие и измученные трудовой неделей люди, а потом на их лице появляется первая улыбка, затем – спокойствие и умиротворение, как они шутят и громко смеются, танцуют… Мы помогаем людям набраться сил, в этом и есть глобальная миссия творческой развлекательной профессии арт-менеджера.

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Источник: https://rjob.ru/articles/kak_rabotaet_art_menedzher/

PR-менеджер (Пиар менеджер)

Обязанности пиар менеджера для артиста

PR-менеджер или пиар-менеджер (от англ.

public relations – связи с общественностью) — это специалист, отвечающий за создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы или конкретной торговой марки, принадлежащей этой фирме.

Профессия подходит тем, кого интересует психология, русский язык и литература и обществознание (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Обязанности PR-менеджера

Так называемый “пиарщик” отвечает за взаимодействия с внешней средой, он оценивает, анализирует и  прогнозирует факторы, влияющие на имидж компании и ее развитие. Этим он и отличается от менеджера по рекламе, который продвигает только отдельную услугу или товар.

PR-менеджеробеспечивает взаимопонимание и сотрудничество между организацией и клиентами, журналистами, властями всех уровней, населением.

Этот сложный процесс включает в себя несколько важных обязанностей: 1) подготовка пресс-релизов о фирме и передача их в средства массовой информации; 2) ответы на запросы средств массовой информации о деятельности фирмы; 3) организация пресс-конференций для проведения интервью с руководством фирмы; 4) взаимодействие с властными структурами и местным населением; 5) взаимодействие с финансовыми кругами (например, с инвесторами). Отдельно стоит выделить организацию и проведение различных пиар-кампаний.

Место работы

В каждой крупной фирме есть как минимум должность менеджера по PR. В крупных банках, корпорациях, компаниях PR-менеджеры работают в специальных департаментах или управлениях по связям с общественностью.

Существуют также специальные PR-агентства, у которых есть обширный круг заказчиков – от торговых фирм до известных артистов. Здесь работают две группы специалистов.

К первой группе относятся копирайтеры (креаторы), которые придумывают, как провести одно или несколько мероприятий. Вторую группу составляют технологи.

Последние претворяют разработанные концепции в жизнь, то есть непосредственно проводят презентации, пресс-конференции, выставки и т.д.

PR-менеджеры также работают и в политике. При их содействии политические деятели завоевывают (или не завоевывают) доверие граждан.

Требования к PR-мнеджеру

  • знание основ и принципов PR-менеджмента и рекламы;
  • уметь разбираться в основах маркетинга,  менеджмента, экономики;
  • умение работать с деловой корреспонденцией;
  • умение составлять PR-стратегии и знание принципов PR-кампаний;
  • навыки медиапланирования;
  • умение писать статьи, отзывы, пресс-релизы, рекламные материалы;
  • опыт участия в организации выставок, различных профильных семинаров, пресс-конференций;
  • владение современным программным обеспечением, например, MS Office; умение пользоваться Интернетом и графическими программами;
  • желательно знание английского языка на свободном или разговорном уровне.

Личные качества

  • коммуникабельность, активность, трудоспособность;
  • знание правил этикета, умение находить общий язык и пути правильного общения с представителями СМИ;
  • необходим презентабельный внешний, поскольку PR-менеджер является официальным представителем организации;
  • умение подходить к делу творчески и находить выход из быстроменяющейся ситуации;
  • стрессоустойчивость;
  • умение четко излагать свои мысли.

Плюсы профессии

  • востребованная и модная профессия;
  • высокая заработная плата;
  • возможность общаться с СМИ и журналистами.

Минусы профессии

  • большая конкуренция на рынке труда.

Место работы и карьерный рост

От начинающих PR-менеджеров (студентов или уже выпускников профильных факультетов) потребуется знание основ PR-менеджмента, желание работать и коммуникабельность.

Заработная плата на первых порах будет невысокой.

  В качестве места работы молодой специалист может выбрать PR- и рекламные агентства, издательские дома, компании СМИ, отделы по связям с общественностью в различных компаниях или отделы, связанные с рекламой.

 Следующий этап карьеры молодого специалиста начнется примерно после двух лет работы в выбранной сфере.

Требования к таким сотрудникам уже выше, например, умение писать статьи, пресс-релизы, составление рекламно-информационных материалов, знание принципов планирования PR-стратегий.

Обычно на этом этапе у специалиста уже  появляется опыт участия и организации различных выставок, семинаров или пресс-конференций. Зарплата PR-менеджера на этом этапе может быть уже больше в полтора раза.

Более высокая заработная плата у PR-менеджера появляется после около трех лет работы в области PR-менеджмента. У такого сотрудника уже есть свои наработки, сформирована  база контактов с работниками СМИ, имеется опыт разработки PR-стратегий.

Однако если пиарщик сможет стать так называемой “звездой” в своей области,  за его работу будут бороться, и гонорары соответственно будут очень высоки.

В большинстве случаев PR-менеджерами становятся девушки, мужчин в этой области не больше 30%. Возрастная категория специалистов не превышает 30 лет (около 75%).

Для менеджера по PR наиболее явным образцом его профессиональных успехов является его портфолио (информация по выполненным проектам).  PR-деятельность довольно легко проверяема и ощутима.

  Работодатели с помощью специальных механизмов могут оценить прошлую работу пиарщика: вывел ли он новый бренд на рынок, смог ли увеличить его узнаваемость и  повысить объем продаж, а также изменить мнение непосредственных потребителей о товаре или услугах.

Источник: https://www.profguide.io/professions/pr_manager.html

Теория права
Добавить комментарий