Обеспечение исполнения контракта если смп

Правила обеспечения контракта с 1 июля 2019 | Контур.Закупки

Обеспечение исполнения контракта если смп

1 июля 2019 года вступают в силу поправки в 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчикам и исполнителям нужно учитывать новые правила, готовить документы и проекты контрактов с учетом изменений. Расскажем обо всем, что меняется в обеспечении контракта по Федеральным законам 71-ФЗ и 502-ФЗ.

Участники госзакупок, у которых есть опыт успешного исполнения заказа имеют право не обеспечивать контракт

Это означает, что победитель закупки может не вносить денежные средства или банковские гарантии. Такое позволено только добросовестным поставщикам.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

То есть в том случае, если участник – успешный исполнитель государственных контрактов:

  • выполнил не менее трёх контрактов без штрафов и неустоек;
  • факт выполнения закреплён в реестре госконтрактов, подтверждается выпиской из реестра;
  • сумма выполненных контрактов не менее начальной максимальной цены текущей закупки.

Размер обеспечения контракта будут считать с цены победителя госконтракта, а не с НМЦ (начальной максимальной цены)

В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения заказчик будет устанавливать, отталкиваясь от конечной цены госконтракта, а не НМЦ.

Приведём пример.

Заказчик проводит аукцион среди субъектов малого предпринимательства на приобретение специальной уборочной техники. Начальная максимальная цена контракта – 5 млн руб., обеспечение контракта установлено в размере 3%.

Победитель закупки снизил цену до 3 млн руб.

По старым правилам обеспечение контракта составило бы 150 000 руб.

По новым правилам, обеспечение контракта составит 3% от его конечной стоимости, то есть не 150 000 руб., а 90 000 руб.

То же требование к закупкам со снижением 25%, когда начинают работать антидемпинговые меры.

Но так или иначе, обеспечение не должно превышать размер аванса.

ВАЖНО! Скорее всего обе льготы будут распространяться на закупки только среди субъектов малого предпринимательства. Если такой субъект стал участвовать в общем аукционе, на него не будут распространяться льготы.

Изменились правила для гарантийных обязательств

По 44-ФЗ заказчик имеет право настаивать на том, чтобы ему обеспечили гарантийный срок на товары и работы (ч.4 ст.33 44-ФЗ).

Какие появились изменения:

  • В новой редакции 1 ч. 96 ст. 44-ФЗ появилось условие и об обязательных гарантийных обязательствах в закрытой закупке (раньше обязательным в закрытых закупках было только исполнение контракта).
  • Субъекты малого предпринимательства за обеспечение гарантий будут платить не более 10% от начальной максимальной цены контракта.

На что нужно обратить внимание:

  1. Если в качестве залога представлена банковская гарантия, нужно помнить, что срок её действия должен быть дольше срока гарантийных обязательств (минимум на месяц).
  2. Если в закупке было требование о предоставлении обеспечения на гарантийные обязательства, а исполнитель его не предоставил, заказчик не подпишет акты о приёмке товара или работы.

Разрешили менять “габариты” обеспечения

Раньше тоже можно было поменять виды и размеры залогов, но в новой редакции ст.96 добавлены пояснения.

Уменьшить размер обеспечения можно, если в контракте предусмотрены отдельные этапы его исполнения.

Обеспечение можно уменьшить только пропорционально исполненным обязательствам.

Например:

  • Один из этапов госконтракта выполнили без неустоек и получили за него оплату. Когда отчёт о завершении этапа занесли в реестр контрактов, исполнитель попросил заказчика вернуть залог, в размере пропорциональном стоимости выполненного этапа. Если в закупке был аванс, стоимость выполненных работ должны быть выше его.
  • Банк, в которой исполнитель получал банковскую гарантию лишили лицензии и он предоставляет новую гарантию.
  • Изменился способ залогового исполнения госконтракта. Например, исполнителю удобнее забрать залог деньгами, взамен на гарантию.

В закупках для обороноспособности и безопасности страны, закупках лекарств и услуг адвокатов обеспечение нельзя будет уменьшать.

Срок действия гарантии будет зависеть от исполнителя

Победитель аукциона будет сам выбирать срок банковской гарантии.

Гарантия от банка должна на месяц превышать срок исполнения госконтракта и гарантийных работ.

Если поставщик получил отсрочку (это позволяют в строительных закупках), гарантию нужно продлить или выпустить новую, в зависимости от банка, который её выдавал.

Тщательная проверка банка-гаранта

Если банк лишился лицензии, исполнителю нужно предоставлять новую гарантию. На это даётся 30 дней с момента уведомления об отзыве гарантии.

Если исполнитель не успевает за обозначенный срок, за каждый просроченный день ему будут начислять пени (ч. 7 ст. 34 44-ФЗ).

Определён срок, когда нужно возвращать залог

Ранее сроки возврата указывали только в случаях, когда победитель закупки перевёл обеспечение, но контракт не подписали.

Теперь требования такие:

  • Обеспечение возвращают в срок до 15 дней с момента подписания акта приёма. Это действует в торгах только для субъектов малого предпринимательства.
  • В торгах для остальных – обеспечение возвращают в течение 30 дней со дня исполнения госконтракта.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/pravila-obespecheniya-kontrakta-s-1-iyulya-2019/

Обеспечение исполнения контрактов для смп

Обеспечение исполнения контракта если смп

Теперь все четко:. Войти в систему. Закупки . Поиск по справочной. Вернуться к списку. Изменяется способ обеспечения исполнения контракта.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Новые правила обеспечения контракта с 1 июля 2019
  • Размер обеспечения контракта и заявки по 44-ФЗ
  • Закупки у СМП и СОНКО по 44 ФЗ
  • Обеспечение исполнения контракта СМП и СОНКО с 1 июля 2019 года
  • Обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств, что изменится с 01 июля 2019 года
  • С июля изменится обеспечение исполнения контракта
  • Установление обеспечения исполнения контракта — в каких случаях требуется

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обеспечение исполнения контракта: Банковская гарантия или свои средства?

Новые правила обеспечения контракта с 1 июля 2019

В каких случаях обеспечение контракта не предусмотрено Государственные закупки регламентируются ФЗ и ФЗ.

В соответствии с ФЗ, обеспечение исполнения контракта регламентировано положениями статьи Согласно его положений при определенных видах закупок заказчик обязан устанавливать подобное требование, а в других — только вправе, то есть обеспечение контракта может быть и не предусмотрено по выбору заказчика.

В связи с чем необходимо крайне внимательно изучать положения аукционной документации.

По ФЗ обеспечение предусматривается устанавливается или не устанавливается заказчиком в положениях о закупках, при этом иногда могут опубликованы конкурсы заказчиками, которые не указывают на необходимость обеспечения в своих положениях о закупках и тем не менее это требование может возникнуть в любом конкурсе и опубликовано только в конкурсной документации. По коммерческим контрактам обеспечение исполнение контракта также устанавливается заказчиком и не регламентируется законом.

При этом п. Таким образом, заказчик может установить или не установить обеспечение по своему усмотрению.

Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и или в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 если начальная максимальная цена контракта не превышает пятисот тысяч рублей , пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта , пунктами 4 — 11, 13 — 15, 17, 20, 23 , 26, 28 — 34, 40 — 42, 44, 45, 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Заказчик в извещении на аукцион или конкурс обязан установить требование обеспечения исполнения контракта согласно п.

Аналогичное требование предусмотрено для закрытых процедур. В силу указанных в ч. Право устанавливать обеспечение контракта в запросе предложений возможно в следующих случаях согласно п. При проведении закупки у единственного поставщик заказчик может но не обязан установить требование об обеспечении исполнения.

Исключения составляют случаи, когда правовым актом, на основании которого проводится данная закупка, не установлена обязанность заказчика включить требование об обеспечении.

Право устанавливать обеспечение контракта при закупке у единственного поставщика возможно в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 4 — 11, 13 — 15, 17, 20, 23 , 26, 28 — 34, 40 — 42, 44, 45, 46 ч.

При закупке в случае, указанном в п.

Заказчик вправе установить обеспечение контракта при закупке у единственного поставщика в следующих случаях:. Кроме того, Правительство РФ определяет дополнительные случаи и условия, при которых заказчик вправе не устанавливать обеспечение исполнения.

Список случаев и условий обновляется Правительством каждый год.

То есть в году для тендеров с участием только СМП или СОНО, где установлен аванс, обеспечение контракта обязательно; если аванс по таким контрактам не предусмотрен, заказчик имеет право не устанавливать требования об обеспечении контракта.

Если участник закупки — казенное учреждение, обеспечение по контракту для него не требуется. И поэтому требования в контракте об обеспечении такие учреждения могут игнорировать в силу п.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия ГУП и МУП , если они выступают в качестве участников, обязаны вносить обеспечение на общих основаниях.

Подобных норм, как в случае с казенным учреждениями, для них не предусмотрено. Согласно п.

Также Федеральный закон от Однако там же содержится норма, позволяющая не предоставлять увеличенное обеспечение, если поставщик подтвердит свою добропорядочность.

Условия подтверждения описаны в ч. Участник в случае если требование в документации о закупке прописано выбирает способ обеспечения сам: внесение денежными средствами, банковскую гарантию по ФЗ или иным способом, предусмотренным в документации.

Наиболее эффективный способ обеспечения исполнения контракта — банковская гарантия. При участии в торгах по ФЗ, ФЗ или в коммерческих контрактах, где требуется обеспечение исполнения, обратитесь в Госгарант за банковской гарантией.

Тендерное сопровождение Подача заявки Поиск аукционов Оценка аукционной документации Предоставление электронно-цифровой подписи Аккредитация на торговых площадках Предоставление рабочего места для участия в торгах Удаленная настройка рабочего места для участия в торгах Подача жалобы в ФАС Запрос на разъяснение положений аукционной документации Заключение контракта.

Подготовка протокола разногласий к проекту контракта. Тендерный кредит Условия предоставления тендерного кредита. Установление обеспечения исполнения контракта — в каких случаях требуется Во всех ли процедурах заказчик обязан устанавливать обеспечение исполнения контракта? Нужно ли обеспечение контракта по ФЗ В п.

Электронный аукцион и конкурс Заказчик в извещении на аукцион или конкурс обязан установить требование обеспечения исполнения контракта согласно п. Запрос предложений В силу указанных в ч. Лечение гражданина РФ за границей при заключении контракта с иностранной организацией. Закупки лекарств для назначения одному пациенту по решению врачебной комиссии.

Объем лекарственных препаратов не должен превышать общий объем лекарств на весь срок лечения пациента. Закупки изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства.

Услуги по защите интересов РФ в случае подачи в иностранные судебные органы, международные суды и арбитражи исков к РФ. У единственного поставщика При проведении закупки у единственного поставщик заказчик может но не обязан установить требование об обеспечении исполнения.

Заказчик вправе установить обеспечение контракта при закупке у единственного поставщика в следующих случаях: закупки у естественных монополий п. Право устанавливать обеспечение по Постановлению Правительства РФ от Требуется ли обеспечение исполнения для бюджетных учреждений В п.

Государственные и муниципальные казенные учреждения Если участник закупки — казенное учреждение, обеспечение по контракту для него не требуется.

Подобных норм, как в случае с казенным учреждениями, для них не предусмотрено Обязательность обеспечения для других видов контрактов Согласно п. Как не платить обеспечение контракта увеличенное в 1. Мы в социальных сетях.

Размер обеспечения контракта и заявки по 44-ФЗ

В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. С 1 июля года изменяется подход к применению обеспечения исполнения контракта по ФЗ. Начиная с этой даты, заказчики не вправе устанавливать сроки действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

Такое право в соответствии с ч. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены гарантией, не менее чем на один месяц в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. Во все контракты, предусматривающие обеспечение исполнения, в соответствии с ч. С 1 июля года в соответствии с ч.

В отношении обеспечения исполнения контракта Законом №ФЗ а для закупок среди субъектов малого предпринимательства и.

Купить систему Заказать демоверсию. Обеспечение исполнения контракта. Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу. Статья Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст.

Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика подрядчика, исполнителя закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Обеспечение исполнения контракта СМП и СОНКО с 1 июля 2019 года

Теперь таким участникам закупок предоставляются преференции и в части обеспечения исполнения контракта. Что именно поменялось — смотрите в таблице ниже. Анализ статей идет в разрезе заданной тематике. В анализируемые статьи могут вноситься и иные изменения, но в данном случае они не рассматриваются, так как не затрагивают заданную тему.

В этой статье расскажем, как считается размер финансового обеспечения заявки и исполнения контракта по ФЗ при проведении электронного аукциона, а также об изменения с года. Сервисы расчета обеспечения контракта и заявки помогут вам в работе.

Обеспечить придется в размере, который не меньше авансирования. Поставщик в таких закупках не будет обеспечивать контракт, если отправит госзаказчику сведения из реестра контрактов.

Нужно подтвердить, что на протяжении 3 лет до подачи заявки победитель выполнил 3 контракта без неустоек. Эти сроки будут применять и в случаях, когда договор обеспечивается в уменьшенном размере по ч. Участники закупки решат, на какой срок предоставлять гарантию.

Этот период должен превышать срок исполнения обязанностей не меньшем чем на месяц.

С июля изменится обеспечение исполнения контракта

В каких случаях обеспечение контракта не предусмотрено Государственные закупки регламентируются ФЗ и ФЗ.

В соответствии с ФЗ, обеспечение исполнения контракта регламентировано положениями статьи Согласно его положений при определенных видах закупок заказчик обязан устанавливать подобное требование, а в других — только вправе, то есть обеспечение контракта может быть и не предусмотрено по выбору заказчика.

В связи с чем необходимо крайне внимательно изучать положения аукционной документации.

По ФЗ обеспечение предусматривается устанавливается или не устанавливается заказчиком в положениях о закупках, при этом иногда могут опубликованы конкурсы заказчиками, которые не указывают на необходимость обеспечения в своих положениях о закупках и тем не менее это требование может возникнуть в любом конкурсе и опубликовано только в конкурсной документации. По коммерческим контрактам обеспечение исполнение контракта также устанавливается заказчиком и не регламентируется законом. При этом п.

Изменения в обеспечении исполнения контракта (ОИК) — это важная обеспечения госконтракта для закупок среди СМП и СОНКО.

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Обоснование вывода: Согласно ч.

Новый сервис нашего сайта – калькулятор банковских гарантий, тендерных займов и кредита на исполнение контракта. Для новых клиентов действует дополнительная скидка от комиссии, рассчитанной калькулятором! С 01 июля года вступают в силу положения Федерального закона от До 01 июля года обеспечение гарантийных обязательств может осуществляться лишь в рамках обеспечения исполнения контракта.

Помимо обычных тендеров, существуют специальные тендеры, которые выделяются для участия исключительно малому бизнесу. Такие закупки обладают дополнительными требованиями и преимуществами для поставщиков.

Экспертиза товара ненадлежащего качества: порядок проведения, заключение. Регистрация автомобиля и все связанные с ней услуги оплачиваются автовладельцем.

Впрочем, нужно понимать, что такие выплаты осуществляются лишь при соблюдении некоторых условий. Образец заявления в ифнс на льготу по налогу на имущество пенсионерам.

Приставы арестовывают банковские счета и накладывают ограничения на выезд за пределы родины.

Их подписи будут являться свидетельством того, что акт был предоставлен для ознакомления и визирования второй стороне, но та из каких-то своих соображений не захотела его подписывать.

Как можно вернуть деньги за билеты, читайте. При этом это право подкреплено законодательством, поэтому бухгалтер не имеет права Вам отказать. Обратите внимание, что ранее (до 2015 г.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРАКТОВ ОТМЕНЯТ / Новости в сфере госзакупок / Изменения в 44 ФЗ

Источник: https://pushingthemargins.com/grazhdanskoe-pravo/obespechenie-ispolneniya-kontraktov-dlya-smp.php

С июля изменится обеспечение исполнения контракта

Обеспечение исполнения контракта если смп

Изменения в обеспечении исполнения контракта (ОИК) — это важная часть реформы контрактной системы по 71-ФЗ. Сделали обзор новых правил. Работать они начнут с 01.07.2019.

В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения придется считать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не начальной (максимальной) цены (НМЦК).

Обеспечить придется в размере, который не меньше авансирования.

Поставщик в таких закупках не будет обеспечивать контракт, если отправит госзаказчику сведения из реестра контрактов. Нужно подтвердить, что на протяжении 3 лет до подачи заявки победитель выполнил 3 контракта без неустоек.

Суммарно размер этих договоров не должен быть меньше НМЦК.

Установили срок возврата обеспечения

По общему правилу, этот срок — не больше 30 дней от даты выполнения условий договора.

Для закупок с преимуществами СМП и СОНКО такой срок не превышает 15 дней с даты исполнения госконтракта.

Эти сроки будут применять и в случаях, когда договор обеспечивается в уменьшенном размере по ч. 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 44-ФЗ.

Определили новый срок действия банковской гарантии

Участники закупки решат, на какой срок предоставлять гарантию. Этот период должен превышать срок исполнения обязанностей не меньшем чем на месяц.

Когда подрядчик получит отсрочку для завершения работ, услуг или поставки, ему придется договариваться с банком, чтобы продлить или получить новую гарантию.

Изменили правила замены обеспечения

С 01.07.2019 в контракте появится обязанность поставщика предоставить заново обеспечение госконтракта, если у банка-гаранта отозвали лицензию на проведение банковских операций.

Новую гарантию нужно предоставить в течение 1 месяца от даты, когда заказчик надлежащим образом уведомил о возникшей ситуации.

Если поставщик просрочит это обязательство, то каждый день ему будут начислять пени. Правила начисления пени такие же, как и в общем случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по договору (ч. 7 ст. 34 44-ФЗ).

Обновили правила уменьшения обеспечения

В процессе исполнения госконтракта размер ОИК можно уменьшить, если:

  • предоставляется новая гарантия взамен банковской, полученной в банке, потерявшим лицензию на осуществление банковских операций;
  • изменяется способ обеспечения исполнения контракта;
  • в госконтракте предусмотрены отдельные этапы его исполнения.

Как обеспечивать контракт в уменьшенном размере прописали в новых ч. 7.2 и 7.3 ст. 96 закона о контрактной системе.

По ч. 7.2 ст. 96 44-ФЗ, обеспечение исполнения госконтракта уменьшится после отправления заказчиком сведений о выполнении контракта (в частности, отдельного этапа) и стоимости исполненных обязательств для включения в реестр госконтрактов. Уменьшать будут пропорционально стоимости исполненных обязательств, которые приняты и оплачены госзаказчиком.

Если поставщик обеспечивал обязательства банковской гарантии, то требование заказчика уплатить деньги по такой гарантии не может быть больше размера, рассчитанного по сведениям об исполнении контракта из реестра.

Если поставщик обеспечил деньгами, то он вправе заявить о желании вернуть их в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанного по сведениям о его исполнении.

В ч. 7.3 ст. 96 44-ФЗ установили ограничения на уменьшение размера ОИК:

  • поставщик должен исполнять госконтракт без неоплаченных неустоек;
  • аванс, который предусмотрен госконтрактом, должен быть «отработан», т. е. ТРУ приняты заказчиком в объеме не меньше выплаченного аванса.

Уменьшить ОИК нельзя будет и в случаях, которые определит Правительство для обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан. Пока проекта такого Постановления на официальном сайте проектов нормативных актов нет.

Определили правила для обеспечения гарантийных обязательств

С июля 2019 года заказчики начнут требовать обеспечить гарантийные обязательства. Это правило будет действовать, если госконтрактом предусмотрены гарантийные обязательства и заказчик требует обеспечить основные обязательства.

Обеспечить гарантию можно будет как банковской гарантией, так и деньгами. Выбрать способ разрешили поставщику. Он может поменять способ или предоставить другую банковскую гарантию вместо первоначальной.

Размер такого обеспечения составит не больше 10 процентов от НМЦК.

Для срок действия банковской гарантии установили, что он должен превышать период гарантийных обязательств не меньше чем на месяц.

Как обеспечивать гарантийные обязательства, должно быть прописано в госконтракте. Эти же сведения рекомендуем прописать и в других закупочных документах. Если заказчик требует обеспечить гарантийные обязательства, то документы о приемке поставленных ТРУ будут подписываться только после предоставления поставщиком такого обеспечения.

Скачать 71-ФЗ от 01.05.2019

Скачать

Источник: https://goscontract.info/kontrakt/s-iyulya-izmenitsya-obespechenie-ispolneniya-kontrakta

Новые правила обеспечения контракта с 1 июля 2019

Обеспечение исполнения контракта если смп

Статья актуальна на 19 июня 2019

С 1 июля вступает в силу большой блок изменений в 44-ФЗ. В этой статье расскажем обо всем, что меняется в обеспечении контракта по свежему 71-ФЗ и уже знакомому 502-ФЗ.

иллюстратор — Маргарита Федосеева 

Новое в закупках среди СМП и СОНКО

Участники с опытом могут не обеспечивать контракт

Это правило распространяется на тех, у кого есть успешный опыт исполнения госконтрактов:

  • Таких контрактов должно быть не меньше трех и они должны быть исполнены без штрафов и неустоек.
  • Сумма представленных контрактов — не меньше НМЦ текущей закупки.
  • Информация о контрактах должна быть внесена в реестр контрактов. Выпиской из него победитель будет подтверждать добросовестность.

Размер обеспечения считается с цены победителя, а не НМЦ

В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения заказчик будет устанавливать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не НМЦ.

Например, заказчик проводит аукцион среди СМП на покупку оборудования компьютерных классов с НМЦ 2 млн 530 000 рублей и установил обеспечение контракта 5%. Победитель снизился до 1 млн 980 000 рублей.

Следовательно, обеспечение контракта составит не 126 500 руб. (5% от НМЦ), а 99 000 рублей (5% от цены победителя).

Это же правило действует в закупках со снижением 25%, когда “включаются” антидемпинговые меры. Но в любом случае обеспечение контракта должно быть не меньше аванса.

Предполагаем, что обе льготы будут действовать только в закупках специально среди СМП. То есть, если вы СМП и победили в закупке “для всех”, придется предоставить обеспечение (а не успешно исполненные контракты) и рассчитывать его от НМЦ.

Новое в обеспечении гарантийных обязательств  

44-ФЗ и сейчас разрешает (но не обязывает) требовать обеспечить гарантийные обязательства на товары и работы (4 ч. 33 ст. 44-ФЗ).

Что изменилось:

  • В новую редакцию 1 ч. 96 ст. 44-ФЗ добавили условие и об обязательном обеспечении гарантийных обязательств в закрытой закупке (раньше в закрытых закупках обязательным было только обеспечить исполнения контракта) и в других закупках при необходимости.
  • Hазмер обеспечения гарантийных обязательств составит не больше 10% от НМЦ. 

Что нужно предусмотреть:

  • Если берете для обеспечения банковскую гарантию, помните, что срок ее действия должен превышать срок гарантийных обязательств не меньше чем на месяц.
  • Заказчик не подпишет документы о приемке товара или работ, если вы не предоставите обеспечение на гарантийные обязательства (если это требование было в закупке).

Вид и размер обеспечения можно поменять

Такая возможность была и раньше, но в новую редакцию 96 ст. 44-ФЗ добавили подробностей. Уменьшить размер обеспечения можно, если в контракте предусмотрены отдельные этапы его исполнения. Обеспечение уменьшается только пропорционально исполненным обязательствам, например в таких случаях:

  • Поставщик выполнил отдельный этап контракта без неустоек и получил оплату по нему. После того как отчет об исполнении этапа с суммой оплаты появится в реестре контрактов, поставщик отправляет заказчику просьбу вернуть сумму обеспечения, пропорциональную стоимости этого этапа контракта. Если в закупке был аванс, то стоимость поставленных товаров или исполненных работ должна его превышать.
  • Поставщик предоставляет новую банковскую гарантию, так как лишили лицензии банк, в которой он получал предыдущую.
  • Изменяется способ обеспечения исполнения контракта. Например, поставщик хочет забрать обеспечение деньгами и взамен предоставить гарантию.

В некоторых случаях уменьшать обеспечение нельзя будет — в закупках для обороноспособности и безопасности страны, закупках лекарств и услуг адвокатов. Подробности пропишут в отдельном подзаконном акте.

Новое в банковской гарантии

Новый срок действия банковской гарантии

Победитель сможет сам решать, сколько будет действовать  гарантия. Главное, она должна на месяц превышать срок действия контракта и гарантийных работ. Если поставщик получил отсрочку (сейчас такое возможно, например, в закупках на строительство), то гарантию придется продлить или перевыпустить (зависит от банка-гаранта).

Нужно тщательнее выбирать банк-гарант

Поставщик обязан предоставить новую гарантию, если у банка-гаранта отозвали лицензию. Это нужно сделать в течение 1 месяца от даты, когда заказчик уведомил поставщика об отзыве гарантии. Если исполнитель этого не сделает, то за каждый день просрочки ему будут начислять пени по тем же правилам, что при просрочке поставок или работ (ч. 7 ст. 34 44-ФЗ).

Про сложные случаи использования банковской гарантии мы писали в статье.

Установили срок возврата обеспечения контракта

Раньше срок возврата был указан только в случаях, когда победитель перевел обеспечение, а  контракт не был подписан (например, по решению ФАС). Теперь все четко:

  • В закупках только для СМП обеспечение вернут в течение 15 дней с даты исполнения обязательств (подписание акта-приемки).
  • В закупках для всех — в течение 30 дней от исполнения контракта.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1250-novue-pravila-obespecheniya-kontrakta

Госзакупки по 44‑ФЗ: как изменились правила обеспечения контрактов с июля 2019 года

Обеспечение исполнения контракта если смп

С 1 июля 2019 года вступили в силу новые положения Закона № 44-ФЗ, касающиеся обеспечения контракта.

Среди наиболее важных изменений — разделение понятий «обеспечение контракта» и «обеспечение гарантийных обязательств», а также лимит по размеру обеспечения для малого бизнеса.

Есть и другие новшества: четкие сроки, когда заказчик обязан вернуть обеспечение, право поставщика изменить способ обеспечения и проч. Этим и другим поправкам посвящена наша статья.

До июля 2019 года заказчики могли при необходимости прописать в условиях закупки, что поставщик должен не только поставить товар или выполнить работу, но и предоставить гарантийное обслуживание. А при поставке и настройке машин и оборудования гарантия была обязательным условием контракта (ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ; далее Закон № 44-ФЗ).

Также в любых закупках заказчики имели право (хотя и не были обязаны) требовать, чтобы поставщик внес обеспечение не только самого контракта, но и обязательств по гарантийному сроку (подробнее об обеспечительных платежах читайте в статье «Обеспечительные платежи при участии в госзакупках: когда их можно заменить банковской гарантией»). Обеспечительный платеж можно было заменить банковской гарантией (подробнее о банковских гарантиях читайте в статье «Госзакупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ: как оформить банковскую гарантию по новым правилам»).

Указанные условия помогали заказчикам обезопасить себя на случай, если компания-производитель товара по той или иной причине не могла выполнить гарантийного обслуживания (например, из-за ликвидации или банкротства). Тогда все действия по гарантии приходилось совершить поставщику за свой счет. Если он этого не делал, заказчик не возвращал ему обеспечительный платеж.

Важная деталь: обеспечение контракта и обеспечение гарантии были неделимы. Это значит, что поставщик брал единую банковскую гарантию на обеспечение контракта и на обеспечение гарантийного обслуживания.

Если обеспечение вносилось деньгами, и контракт был исполнен, а гарантийные обязательства нет, то поставщик лишался всей суммы обеспечения. Ту часть, которая приходилась на контракт, ему не возвращали.

Новые правила

С июля 2019 года прежние правила остались в силе. При этом появились четыре важных дополнения:

  • Понятие «обеспечение гарантийных обязательств» выделено из понятия «обеспечение контракта». Отныне поставщик может брать две отдельные банковские гарантии: одну на обеспечение контракта, другую на обеспечение гарантийных обязательств. Если платеж внесен деньгами, то при выполнении контракта и не выполнении гарантийных работ поставщик вправе требовать возврата той части обеспечения, что приходится на контракт.
  • Условие об обеспечении гарантийных работ стало обязательным для закрытых закупок (ч 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ в новой редакции). Для всех прочих госзакупок оно остается добровольным: заказчик по своему желанию может его установить, либо отказаться от него.
  • Ограничен размер обеспечения гарантийных обязательств для поставщиков-субъектов малого предпринимательства (сокращенно СМП). Если такое обеспечение предусмотрено контрактом, то малые предприятия вносят его в сумме не более 10% от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦ). Это следует из новой редакции части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Покажем на примере. Допустим, компания-СМП поставляет мебель и проводит гарантийный ремонт. Поставщик вносит обеспечение контракта в сумме 30% от цены мебели плюс обеспечение гарантийных работ в сумме 10% от НМЦ. Для поставщиков, не относящихся к малом бизнесу, указанное ограничение не действует. 

  • Если обеспечение гарантийных обязательств предусмотрено контрактом, но поставщик его не предоставил, заказчик не должен подписывать документы о приемке товаров, работ или услуг (новая часть 7.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Сроки для возврата обеспечения контракта

До июля 2019 года в законе не был закреплен срок, в течение которого поставщик обязан вернуть обеспечение контракта.

Единственное исключение составляла ситуация, когда победитель торгов на протяжении 30 дней поле объявления его победы по какой-либо причине не подписывал контракт.

При подобных обстоятельствах закупку признавали несостоявшейся, а обеспечение контракта полагалось вернуть не позднее пяти рабочих дней.

В июле и далее действует норма, которая вводит четкие сроки для любых ситуаций. В закупках, проводимых только для СМП, заказчик обязан вернуть обеспечение контракта не позднее 15 дней, во всех прочих закупках — не позднее 30 дней с даты исполнения поставщиком своих обязательств (ч. 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Какие еще изменения в правилах обеспечения контракта вступили в силу 1 июля 2019 года

Суть измененияНорма Закона № 44-ФЗ
Поставщик вправе изменить способ обеспечения контракта, в т. ч. отозвать платеж и предоставить банковскую гарантиюч. 7 ст.96 в новой редакции. 
Уточнено, что заказчик может досрочно вернуть часть обеспечения контракта за выполненные и оплаченные этапы поставкиновая ч. 7.3 ст. 96
Если у банка-гаранта отозвали лицензию, поставщик обязан предоставить заказчику новое обеспечение контракта. Сделать это нужно в течение месяца после того, как заказчик направит поставщику соответствующее уведомление. В противном случае поставщик заплатит пениновая ч. 30 ст. 34

Важно: отследить размещение информации о нужной закупке, можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/goszakupki/2019/7/14841

Обеспечение в сфере закупок: как соблюсти интересы заказчика и поставщика

Обеспечение исполнения контракта если смп

Обеспечение при подаче заявки на участие в закупке и при исполнении контракта стало финансовым бременем для участников торгов, поскольку предполагает выведение средств из оборота на определенное время. Эксперты Аналитического центра при Правительстве РФ задались вопросом: насколько данный механизм эффективен? Может, от него стоит отказаться или существенно скорректировать?

Участие в государственных торгах, как известно, требует финансового обеспечения со стороны участников.

Механизм предназначен для того, чтобы потенциальные поставщики могли продемонстрировать свою готовность участвовать в тендере и заключить контракт в случае победы.

Для заказчика финансовое обеспечение является своего рода гарантией того, что компании, участвующие в закупке, стремятся получить контракт и, самое главное, имеют возможность исполнить его качественно.

А. Ю. Волков

Обеспечение в рамках контрактной системы представлено в двух видах: обеспечение заявки на участие в закупке и обеспечение исполнения контракта. В первом случае обеспечение требуется на время закупочной процедуры при проведении аукционов и конкурсов.

Ее размер, который зависит от начальной (максимальной) цены контракта, определяет заказчик в интервале, установленном Законом № 44‑ФЗ.

К примеру, если Н(М)Ц контракта более одного миллиона рублей, то заказчик имеет право установить размер обеспечения до 1%, если цена контракта более 20 миллионов рублей, то интервал составляет 0,5–5%.

«Анализ статистики показал, что размер обеспечения, требуемого при подаче заявки на участие в закупке, очень высок, — отметил А. Ю. Волков, эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ. — Из оборота предприятий ежегодно изымается, пусть и на короткий срок, свыше 300 миллиардов рублей».

Альтернативой изъятия средств из оборота компаний является банковская гарантия. Однако, по словам спикера, данный механизм в рамках обеспечения заявки используется крайне редко (рисунок 1). Определенную роль в этом сыграл технический запрет на использование банковской гарантии с 1 июля 2018 года по 1 июля 2019 года.

Во втором случае обеспечение вносит победитель торгов для гарантии исполнения своих обязательств по контракту. Здесь уже речь идет о гораздо больших величинах — размер обеспечения может достигать 30% от Н(М)Ц контракта.

Законом № 44‑ФЗ предусмотрены и антидемпинговые меры. В случае если цена на торгах была снижена на 25% и более от Н(М)Ц, размер обеспечения увеличивается в 1,5 раза.

Эта мера также направлена на защиту интересов заказчиков от недобросовестного исполнения обязательств по контракту.

Рисунок 1. Обеспечение заявки на участие в закупках

Размеры обеспечения исполнения контрактов, по мнению Волкова, также чрезмерно высоки (рисунок 2), и эти средства изымаются на более длительный срок. Стоит подчеркнуть, что в данном случае положительный тренд имеет использование банковских гарантий. Однако этот механизм, как правило, используют при заключении крупных контрактов.

Очевидно, что действующий механизм обеспечения порождает много вопросов. Например, насколько он эффективен с точки зрения повышения качества исполнения контракта и исключения ситуаций, когда победитель уклоняется от заключения контракта? И, конечно, не менее актуальный вопрос о том, как соблюсти интересы заказчиков и поставщиков.

Малый бизнес заслуживает доверия

Интересы поставщиков в дискуссии, которая состоялась в аналитическом центре, отстаивал председатель Комитета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Торгово-промышленной палаты РФ И. Н. Скляр.

«Чтобы выполнить обязательства по контракту, производителю нужно иметь крупную денежную сумму на закупку материалов, заработную плату рабочим, налоги и прочее. При этом свободных средств у него, как правило, нет, а еще необходимо заморозить деньги на обеспечение», — пояснил представитель ТПП РФ.

Это, по его словам, сильно тормозит работу предпринимателей в сфере госзакупок и, соответственно, развитие бизнеса в целом, что идет в противовес положениям майских указов.

И. Н. Скляр

Таким образом, требование по обеспечению заявок на участие в закупке спикер считает излишним и призвал от него отказаться.

«Давайте уже прекратим считать малый бизнес некой помойкой, через которую кто-то отмывает деньги, — обратился к участникам дискуссии Скляр. — Пора относится к предпринимателям с уважением и не выдвигать ненужных требований».

Также эксперт напомнил, что сегодня все поставщики обязаны регистрироваться в ЕИС, соответственно вся их деятельность становится более прозрачной и отслеживаемой.

Что касается обеспечения исполнения контракта, то действующий механизм следует изменить и ввести такие меры обеспечения, которые бы позволяли предпринимателям не замораживать свои средства на старте контракта.

Также, по мнению Скляра, обеспечение исполнения контракта абсолютно не влияет на качество его исполнения. Здесь, как считает спикер, необходимы совсем иные меры, нежели финансовое обеспечение.

Например, использование ГОСТов, привлечение различных экспертных комиссий и т. д.

Отменять нельзя

Исполнительный директор НОЦ МГУ «Публичные закупки и право» К. В. Кичик призыв представителя ТПП РФ не поддержал. Он считает, что «если отменить обеспечение, то все рухнет. Отказ от механизма обеспечения противоречит интересам и заказчиков, и участников закупок.

Первые лишаются инструмента воздействия на поставщиков, а поставщики в свою очередь получают огромное количество непонятных конкурентов, которые будут, ничем не рискуя, демпинговать на торгах и выигрывать». Что касается ЕИС, то сегодня она не является средством для решения озвученных проблем.

Информация, содержащаяся в ЕИС, никоим образом не страхует от недобросовестного поставщика и в случае судебной тяжбы не поможет взыскать с него пени и штрафы.

К. В. Кичик

По мнению Кичика, кроме обеспечения в виде прямого внесения денежных средств на счет электронной торговой площадки или банковской гарантии, никаких других более эффективных инструментов нет.

Он напомнил, что предшественником закона о контрактной системе — Законом № 94‑ФЗ было предусмотрено три инструмента обеспечения: поручительство, страхование и банковская гарантия.

Однако по истечении некоторого времени от первых двух решили отказаться, поскольку они себя не оправдали: рынок заполнили фальшивые поручительства, страхование также оказалось неработающим инструментом.

У каждого своя правда

Главный эксперт Департамента закупок ПАО «Россети» И. В. Кирилленко заметил, что в данном случае у каждого своя правда. «У бизнеса — одно желание: снимите все обеспечение и поверьте мне на слово.

А заказчику не важно, кто будет выполнять договор, главное, чтобы работы были выполнены качественно и в срок», — считает Кирилленко. По его мнению, полностью отменять обеспечение заявки и контракта нельзя.

«Когда участники закупки ничем не обеспечивают свою заявку, они ведут себя абсолютно безответственно в рамках конкурса и аукциона», — подчеркнул спикер.

И. В. Кирилленко

В то же время он полагает, что нужно в целом менять подход к механизму обеспечения: «Мы рассматриваем обеспечение подачи заявки, исполнения договора в отрыве от самой системы закупок. Это неправильно, тут нужен комплексный подход».

Также Кирилленко предложил проработать вопрос дифференцированного подхода к обеспечению исполнения контракта. Если, например, поставщик доказал свою добросовестность, как в случае с МСП и СОНКО, то заказчик может снизить для него размер обеспечения.

Как вариант: на этапе заключения договора, когда исполнителю для начала работ необходимы средства на закупку оборудования, осуществления проектных работ и тому подобное, заказчик может установить пониженный размер обеспечения исполнения контракта — не 30, а, например, пять процентов.

Оставшуюся же часть обеспечения заказчик может удерживать из тех платежей, которые он должен перечислять поставщику за выполненные этапы контракта.

Рисунок 2. Обеспечение исполнения контракта

Влияет ли обеспечение контракта на качество его исполнения? Ответ Кирилленко однозначный: нет. «На качество влияет опыт компании, квалификация ее персонала и контроль со стороны заказчика, — считает спикер. — Обеспечение — это лишь механизм давления на подрядчика по поводу исполнения обязательств».

Директор блока закупок государственной корпорации «ВЭБ.РФ» Е. А. Гаджиева считает, что оставить обеспечение исполнения договора необходимо в силу объективных причин. Этот механизм — средство защиты добросовестного поставщика от случайных компаний на рынке государственных закупок.

Поставленные вопросы надо рассматривать с точки зрения доступности заемных средств для МСП. Ведь главное недовольство действующим механизмом заключается именно в том, что поставщикам приходится отвлекать и замораживать свои средства.

Если же будет упрощен доступ к заемным средствам, то проблема замораживания ресурсов не будет восприниматься столь остро. «На мой взгляд, можно предусмотреть определенные преференции для малого бизнеса.

Например, предусмотреть упрощенный доступ к заемным средствам, банковским гарантиям для компаний — победителей в торгах», — предложила спикер. Подтверждением, что участник закупки является победителем, могут быть проект контракта, выписки из протокола закупочной комиссии.

Е. А. Гаджиева

Также Гаджиева сообщила, что госкорпорация сегодня активно разрабатывает тему использования аккредитива. По ее словам, этот механизм позволяет финансовой организации, представляющей банковские гарантии или кредит на исполнение договора, быть уверенной, что контракт и все обязательства будут исполнены.

Послабления для СМП и СОНКО

Федеральный закон от 1 мая 2019 года № 71‑ФЗ внес новые нормы в закон о контрактной системе, которые вступили в силу с 1 июля текущего года.

В соответствии с ними теперь по итогам спецторгов для СМП и СОНКО победитель может не вносить обеспечение исполнения контракта в случае, если им в течение трех лет было исполнено три контракта без наложения неустоек. Это во-первых.

Во-вторых, размер обеспечения контракта может быть снижен в случае исполнения отдельного этапа контракта с учетом стоимости исполненных обязательств.

О. В. ИЗУТОВА

Источник: http://bujet.ru/article/386087.php

Теория права
Добавить комментарий