Налог на рекламу в москве

Наружная реклама и вывеска: нюансы размещения и согласования

Налог на рекламу в москве

Задумываясь над тем, какой должна быть вывеска магазина, кафе или салона красоты, бизнесмены чаще всего обращают внимание только на особенности ее оформления: цвет, размер, текст, световое решение, практичность. Конечно, вывеска должна быть красивой, привлекать внимание и уметь доносить до потенциальной аудитории суть вашего предложения.

Но есть и другая сторона дела: правовая или административная. С точки зрения закона, наружная реклама и вывеска – это разные конструкции, и их размещение регулируется разными нормативными актами.

Чем отличаются наружная реклама и вывеска?

Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».

Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.

Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).

Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей.

Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика.

Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).

Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754).

ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».

В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).

В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.

Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность – информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».

Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.

Разрешение на размещение рекламы

Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).

Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

  • возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
  • выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
  • условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.

По каждому из этих вопросов должно быть принято решение не менее чем 2/3 от общего количества собственников жилья.

Для получения разрешения на размещение наружной рекламы нужно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе», к заявлению надо приложить письменное согласие собственника на размещение рекламной конструкции или протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если же собственником является сам заявитель, такого согласия, естественно, не требуется.

Дополнительно прикладывают документы о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции. Закон о рекламе не дает точного перечня таких документов, поэтому ими могут быть:

  • эскизный проект рекламной конструкции с указанием используемых материалов, размеров и способа крепления;
  • компьютерный монтаж с изображением рекламной конструкции на объекте недвижимости;
  • план-схема территории (или распечатка компьютерной карты) с указанием места расположения наружной рекламы.

Рекламные конструкции размещаются на территории муниципальных районов или городских округов на основании специальной схемы, которая согласовывается с главным архитектором и комитетом благоустройства города. Хотя в законе говорится о том, что местная администрация самостоятельно согласовывает выдачу разрешения с этими службами, но заявитель тоже вправе обратиться к ним за согласованием.

Итого, для размещения наружной рекламы необходимо:

  1. Получить письменное согласие собственника о размещении рекламной конструкции на принадлежащей ему недвижимости.
  2. Обратиться в органы местного самоуправления с заявлением на получение разрешения.
  3. Согласовать размещение рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства города (самостоятельно или через местную администрацию).
  4. Заключить договор с собственником недвижимости, на которой будет размещать реклама.
  5. Оплатить госпошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции 5000 рублей (ст. 333.33 (105) НК РФ).

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

За соблюдением законодательства о рекламе следят федеральная антимонопольная служба (ФАС) и органы местного самоуправления, причем, ФАС может аннулировать разрешение, уже выданное местной администрацией.

При выявлении рекламной конструкции, размещенной с нарушениями, эти госорганы направляют рекламодателю предписание о ее демонтаже.

Если лицо, установившее незаконную рекламу, не выявлено, то предписание получает собственник недвижимости, на которой размещена эта реклама.

В месячный срок после получения предписания наружная реклама должна быть демонтирована. Обжаловать в суде решение о выдаче предписания можно только в течение трех месяцев.

Установка рекламной конструкции без разрешения или ее эксплуатация с нарушением требований технического регламента влечет наложение штрафа по статье 14.37 КоАП:

  • на обычных физических лиц – от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • на руководителей организаций и ИП – от 3 до 5 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Как видите, штрафы такого размера для организации могут оказаться разорительными уже на старте бизнеса. Не рискуйте и при любом сомнении в том, является ли ваша вывеска рекламной конструкцией, обращайтесь за разъяснениями в местную администрацию.

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/naruzhnaya-reklama-i-vyveska

Налог на рекламу в 2019 году в москве

Налог на рекламу в москве

Этот налог был введен законом с 1 января 2017 года и обязал IT-компании уплачивать НДС в полном объеме в размере 18% (с 2019 года – 20%) от продажи российским пользователям электронных товаров и услуг.

Закон касается компаний, предоставляющих через интернет права на использование компьютерных программ, в том числе игр и баз данных, оказывающих услуги по размещению рекламы и объявлений, по поддержке электронных ресурсов, использованию электронных книг, музыки, видео, предоставлению доменов, хостингу и так далее.

Иностранная компания должна сама исчислить и уплатить налог, если товары и услуги проданы российским физлицам.Если клиент – российский индивидуальный предприниматель или юрлицо, то он сам должен заплатить НДС, выступив налоговым агентом.

С 1 января 2019 года эта обязанность для индивидуальных предпринимателей и организаций отменяется, и иностранные компании должны будут сами уплачивать налог при оказании услуг российским организациям.При этом они должны будут встать на налоговый учет в России.В противном случае они будут нести ответственность за незаконное предпринимательство.

Транспортный налог на автомобиль в 2019 году ставки и пример расчета

Единый налог на вмененный доход, наряду с «упрощенкой», остается одним из самых популярных налоговых режимов для малого бизнеса.

Местные органы власти наделены правом самостоятельно решать вопрос о введении ЕНВД на своей территории и о его отмене.

Муниципальные власти также сами определяют, по каким видам деятельности возможно применение «вмененки» в их местности. Москвы от № 75), причем «вмененка» применялась лишь в отношении одного вида деятельности – распространение и размещение наружной рекламы.

Рассмотрим, как обстоит дело с «вмененным» режимом в российской столице. С в силу вступил новый московский закон о ЕНВД № 53 от , принятый после внесения изменений в ст. территориях ряда поселений столицы «вмененка» действовала до (закон Москвы № 45 от ).

на территории Москвы ни к одному из видов деятельности, перечисленных в ст. Предприниматели и компании не могут работать на ЕНВД в Москве, но данный спецрежим продолжает действовать в Московской области.

Регулируется применение ЕНВД в регионах нормативно-правовыми актами (решениями) муниципальных образований – районов, городских округов и т.д.

346.26 НК РФ, «вмененный» вид бизнеса стал именоваться «распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций». Таким образом, можно сказать, что полная отмена спецрежима ЕНВД в Москве произошла с 2014 года.

Если столичный бизнесмен или фирма ведут свой бизнес на территории Подмосковья (или любого региона, где действует ЕНВД), то встать на учет в качестве плательщика «вмененного» налога они должны там же – по месту ведения «вмененной» деятельности (п.

Напомним, что режим ЕНВД предусматривает налогообложение не реально полученных поступлений, а предполагаемого («вмененного») дохода.

С 2012 года действие ЕНВД в Москве было отменено законом № 3 от . Отсутствие зависимости от реальной выручки, минимум налоговой отчетности, а также освобождение «вмененщика» от уплаты НДС, налога на прибыль (НДФЛ для ИП) и на имущество, дает возможность бизнесу максимально снизить свои издержки.

Переход на спецрежим носит добровольный характер, для этого предприниматель или юрлицо должны подать в ИФНС по месту ведения «вмененной» деятельности (в течение 5 дней с начала ее ведения) заявление о постановке на учет установленной формы (Приказ ФНС от № ММВ-7-6/941).

В 2019 году вступает в силу множество нововведений, касающихся разных сфер жизни.

Они связаны со вступлением в силу федеральных законов, правительственных постановлений и ведомственных распоряжений.

Главные из них — в обзоре РБК 1 января вступает в силу закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

В казахстане предпринимателей обяжут платить налог за наружную рекламу | курсив – деловые новости казахстана

Налог на рекламу в москве

С 11 апреля текущего года вступает в силу Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам рекламы». С этого периода изменятся ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы и сроки оплаты. Проблемные вопросы, связанные с новшествами законодательства обсудили в Палате предпринимателей «Атамекен».

Изменения в законе о рекламе коснулись, прежде всего, внешнего оформления витрин, ставок налогообложения и получения разрешительных документов. Причем, новшества в части налогообложения витрин в РПП «Атамекен» назвали революционными.

Теперь витрины и окна, оформленные с внешней стороны улицы, будут облагаться налогом. То есть, если на витрине магазина будет размещено изображение товара или услуги, информация об акциях и скидках, то за это придется платить.

Ранее за внешнее оформление витрин и окон предпринимателям не нужно было оплачивать налог на рекламу. 

Вместе с тем, если у предпринимателя есть витражные окна, он может их использовать под рекламу, но только с внутренней стороны. Для этого информацию рекламного характера нужно разместить на расстоянии 15-20 см от окна, внутри магазина, в этом случае налог платить не придется.

«Введение новых налогов – это дополнительная нагрузка, которая будет иметь большие последствия для бизнеса. За изображение техники на витрине своего магазина ежемесячно я должен буду платить около 170 тысяч тенге.

В год это около 2 млн тенге дополнительных платежей. Это достаточно серьезные деньги. Цены мы повысить не можем, так как конкуренция.

Если я подниму стоимость продукции, завтра мы можем вылететь в трубу», – говорит директор ТОО «Тост плюс» Бахыт Сулейменов.

Сумма налога зависит от размера наружной рекламы. К примеру, за рекламу площадью до 2 кв.

м предпринимателю необходимо внести обязательные платежи в бюджет в размере 2 МРП, на улицах с проходимостью (категория А) ставки  увеличиваются в 2 раза до 4 МРП. Если же площадь наружной рекламы составляет свыше 70 кв.

м, то платить придется уже 200 МРП. Окончательный размер налога на каждой улице определяют городские и областные маслихаты. 

«Хотя  новшества по наружной рекламе сейчас – это проблема многих регионов, у нас она более усложнена.

Потому что 1 октября прошлого года воспользовавшись тем, что в налоговом кодексе есть разрешение местным  органам увеличивать стоимость рекламы не более чем в два раза,  наш областной маслихат поднял налог на рекламу в 1,9 раз, то есть почти в 2 раза.

У нас прибыль в два раза не увеличилась, а расходы возросли. К примеру, за билборд размером 3 на 6, то есть  до 20 кв.м  мы платим сейчас  45 450 тенге в месяц»,- говорит генеральный директор ТОО «АСАР МЕДИА СТАР» Ольга Цыганова.

Рынок билбордов также трансформируется. Сейчас размещая рекламу на роллерных дисплеях (скроллерах), билбордах, рекламодатели оплачивают налог на рекламу со всей конструкции. После вступления в силу поправок в законодательство эта система изменится, налог нужно оплачивать не за конструкцию, а за каждую картинку, которая будет появляться на экране. 

«Раньше я платила 45 450 тысяч за всю конструкцию в месяц, теперь за каждый ролик надо платить  по закону 7 МРП, а с учетом того, что в нашем регионе маслихат  удвоил ставки налогов, я должна буду платить почти 14 МРП за картинку. Все уйдет на налоги. За счет каких средств я должна оплачивать зарплату, чем платить за электричество» – рассказывает бизнесвумен. 

«Как будет вестись мониторинг исполнения пунктов законопроекта, то есть кто будет и как контролировать сколько роликов  показано –неизвестно. Создаются предпосылки для коррупции.

Допустим, агентство может попросить уполномоченный орган указать в отчете не 10 роликов, а 5 за определенное вознаграждение проверяющего»,- говорит начальник правового отдела РПП «Атамекен» Нурлан Махамбетов.

С 11 апреля текущего года изменится также процедура получения разрешения на  размещение рекламы, а также сроки оплаты.

До принятия поправок в закон она носила разрешительный характер, теперь будет носить уведомительный характер.

За 5 дней до размещения рекламы на фасаде здания, витринах и билбордах рекламодателю нужно направить в органы архитектуры соответствующее уведомление. И  заранее оплатить налог за первый месяц размещения наружной рекламы.

«Заработал, оплати налог государству, это правильно. У нас получается, если даже ты не заработал – отдай. Такой подход к работе прибыли государству не принесет, предприниматели будут уходить в тень.

Я, допустим, уведомила уполномоченный орган, заплатила вперед за рекламу, а предприниматель говорит, нет продаж, расторгаем договор, кто вернет мне деньги», – говорит Ольга Цыганова.

Учитывая мнение предпринимателей, РПП «Атамекен» намерена обратиться в Национальную палату с просьбой содействовать тому, чтобы оставить действие закона в прежней редакции. 

«Если законопроект уйдет в этой редакции налогообложения и по этим ставкам, то на рекламе можно ставить крест. Получается, государство хочет получить с предпринимателя налог два раза.

К примеру, без рекламы товара  бизнесмен продал товара 1 млн тенге и заплатил с миллиона налоги, дал владелец магазина рекламу, продал на 10 млн тенге и уже с этой суммы внес обязательные платежи. А теперь получается, он должен еще платить за то, что размещает рекламу.

Но такого нет в мировой практике», – отмечает начальник правового отдела РПП Нурлан Махамбетов.

11 сентября группа депутатов мажилиса обратилась к премьер-министру Аскару Мамину с запросом, касающимся деятельности АО «АрселорМиттал Темиртау» и сокращения производства стали. Между тем в ответе на вопросы «Курсива» относительно заявления мажилисменов АМТ пояснил, что повода для беспокойства нет. 

Причины все же есть

Группа депутатов от фракции Nur Otan выразила обеспокоенность ситуацией в АО «АрселорМиттал Темиртау» (АМТ). В частности, мажилисмены обратили внимание правительства на невыполнение поручения первого президента по увеличению производства на АМТ до 6 млн тонн стали в год. 

«Происходит снижение объемов производства стали ввиду неудовлетворительного технического состояния оборудования, а также потеря рынка Ирана в объеме около 1 млн тонн стали в год», – говорится в депутатском запросе. 

Мажилисмены также напомнили, что в целях государственной поддержки инвестиционного проекта по выходу АМТ на мощность 6 млн тонн в год 31 декабря 2008 года был заключен инвестиционный контракт, предусматривающий инвестиционные преференции (КПН – 10 лет, налог на имущество и земельный налог – 5 лет). 

«Но, как стало известно, данный контракт был расторгнут 5 июля т. г. по инициативе АМТ. Таким образом, компания фактически сняла с себя обязательства по реализации инвестиционного проекта и обязательств по увеличению объемов производства. Озабоченность вызывает состояние аварийности и травматизма на предприятии.

Так, 4 сентября текущего года в конвертерном цехе АМТ произошла очередная авария, пострадало четверо металлургов.

Таким образом, после крупного взрыва газопровода, произошедшего на комбинате 10 ноября 2018 года, достаточных мер со стороны руководства компании и контролирующих органов предпринято не было, несмотря на заверения правительства, что ситуация находится на постоянном контроле.

Вышеприведенные факты свидетельствуют об отсутствии у руководства АМТ планов по выводу предприятия на устойчивую траекторию развития, увеличению объемов производства и конкурентоспособности, созданию безопасных условий труда для персонала», – говорится в депутатском запросе.

Затронули народные избранники и вопрос рынка сбыта казахстанской продукции. 

«По имеющейся в открытых источниках информации, компания «АрселорМиттал» за последние годы, исходя из экономической целесообразности, снизила объемы выплавки стали в ряде европейских стран (Франции, Испании, Германии и Бельгии), а в Тринидаде и Алжире попросту отказалась от металлургических комбинатов, вернув их в государственную собственность», – отмечают мажилисмены.

Они также предложили правительству РК рассмотреть комплекс мер по обеспечению роста объемов производства и ассортимента продукции на АМТ в соответствии с поручением Елбасы, по созданию безопасных условий труда для сотрудников комбината и попросили предоставить информацию о суммах полученных АМТ преференций по инвестиционному контракту и выполнении компанией взятых на себя по нему обязательств. 

Ответ от АМТ

Между тем на вопрос «Курсива» по поводу обеспокоенности депутатов мажилиса советник генерального директора компании «АрселорМиттал Темиртау» Алексей Агуреев ответил, что действительно 31 декабря 2008 года между Комитетом по инвестициям Министерства индустрии и торговли РК и компанией АМТ был заключен контракт № 0929-12-2008 на осуществление инвестиций, предусматривающий инвестиционные преференции.

«Согласно данному контракту были запланированы инвестиции в проекты на сумму 71 992,12 млн тенге и увеличение производства до 6 млн тонн стали в год. За период с 2008 по 2017 год сумма инвестиций АО «АрселорМиттал Темиртау» по указанным пунктам составила 94 030, 90 млн тенге, то есть превысила взятые по контракту обязательства.

Следует отметить, что, согласно пункту № 2, контракт предусматривал предоставление преференций со стороны государства только в том случае и только после того, как компания достигнет объема производства в 6 млн тонн стали в год.

Таким образом, поскольку данный показатель достигнут не был, компания вообще не пользовалась инвестиционными преференциями, предусмотренными в рамках данного контракта», – отмечено в ответе АМТ.

В нем также говорится, что «основной причиной, по которой программа увеличения производства стали до 6 млн тонн в год не была реализована, стало отсутствие реального спроса на дополнительные объемы стали на евразийском рынке металлопродукции», связанного с экономическим кризисом 2008 года.

Что касается потери рынков сбыта, то, по мнению компании, потеря произошла по независящим от нее причинам. 

«К примеру, рынок Исламской Республики Иран с 2015 по 2017 год снизился с 1 072 000 тонн до 657 376 тонн, а позднее и вовсе закрылся из-за невозможности проведения международных банковских платежей вследствие американских санкций. Объем снижение спроса на продукцию предприятия лишь по этому направлению компания оценивает в более чем 1 млн тонн стали в год», – говорится в ответе АМТ.

Более того, компания категорически не согласна со словами депутатов об «отсутствии у руководства АМТ планов по увеличению объемов производства».

«В августе 2018 года между Министерством по инвестициям и развитию РК, акиматом Карагандинской области и АО «АрселорМиттал Темиртау» была подписана Дорожная карта по развитию АО «АрселорМиттал Темиртау» до 2020 года, в которой компания приняла обязательства по инвестированию в размере 305 млрд тенге в производственные объекты стального, угольного и рудного департаментов, а также в мероприятия, направленные на увеличение производства, повышение качества продукции, улучшение экологической обстановки в регионе, улучшение условий труда, техники безопасности и устойчивое развитие. Обращаем ваше внимание на то, что в 2018 году компания полностью выполнила принятые на себя обязательства по инвестированию в проектную мощность комбината на сумму 101 млрд тенге», – отмечается в ответе АМТ. 

Что же касается вопроса увеличения объема производства, то, по информации АМТ, постановлением правительства РК № 685 от 26 октября 2018 года этот проект был актуализирован и теперь предусматривает увеличение производства стали на металлургическом комбинате до 4,5–5 млн тонн в год. Срок реализации проекта продлен до 2022 года. 

«АрселорМиттал Темиртау» далеко не единственная промышленная компания, которая совместно с правительством корректирует ход выполнения Карты индустриализации в соответствии с меняющейся мировой конъюнктурой», – подчеркнул Алексей Агуреев, сообщив также, что деятельность компании прозрачна и она готова, что называется, из первых рук предоставить депутатам всю необходимую информацию.

В заключение отметим, что депутатский запрос должен быть рассмотрен кабмином уже в течение ближайшей недели. В связи с чем мы продолжим отслеживать данную тему.

Источник: https://kursiv.kz/news/vlast-i-biznes/2019-04/v-kazakhstane-predprinimateley-obyazhut-platit-nalog-za-naruzhnuyu

Теория права
Добавить комментарий