Лицензия на международные перевозки грузов автотранспортом помощь в оформлении

Какие документы нужны для международных грузоперевозок – Справочник автомобилиста

Лицензия на международные перевозки грузов автотранспортом помощь в оформлении

При транспортировке грузов по России и за её пределами особое внимание следует уделить оформлению транспортных документов.

Правильность и точность их заполнения позволит беспрепятственно перевезти груз по территории РФ или доставить груз в другие страны. Существует несколько видов документов установленной формы.

В них содержится информация о перевозчике, отправителе и получателе груза, товаре, его количестве и состоянии.

Транспортная накладная основной документ, форма и содержание которого варьируются в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка. Специальные формы существуют для авиационных, морских и железнодорожных перевозок. Но в большинстве случаев, они оформляются для перевозки автомобильным транспортом.

Поставщик оформляет накладную в 3 экземплярах (для себя, перевозчика и получателя).

В накладной указываются:

  • вес,
  • количество мест,
  • способ упаковки,
  • информация о пломбировании,
  • время приёмки груза.

В накладной описывается также перечень всех других сопроводительных документов (сертификаты, паспорта качества, разрешения, инструкции и др.). Подробнее о правилах заполнения ТТН читайте здесь.

Перевозочный документ — TIR

TIR или МДП (международные дорожные перевозки) — документ, который даёт водителям грузового транспорта право следования без уплаты пошлин и трансграничного досмотра до места назначения. Правила утверждены в соответствующей международной конвенции.

Для учёта предусмотрена специальная книжка МДП с отрывными листами, каждый из которых изымается по мере прохождения очередного таможенного пункта пропуска.

Количество страниц может достигать 20, что позволяет осуществлять транспортировку через территорию 10 стран (в т.ч. страны отправителя и получателя грузов). TIR действует на территории стран-участников конвенции.

Carnet ATA

Carnet ATA — таможенный документ, действие которого распространяется на территории многих стран. Он может использоваться в качестве замены таможенной декларации, позволяет ускорить и упростить временный ввоз грузов, предназначенных для ярмарок и выставок, спортивного снаряжения.

С TIR можно следовать до места назначения без досмотра и уплаты пошлин.

Документ применяется также при международных транспортировках образцов продукции, техники и других товаров, не предназначенных для продажи, коммерческого использования, ремонта, модификации.

Преимущества оформления Carnet ATA:

  1. Сокращение времени и расходов на оформление временного ввоза груза;
  2. Отсутствие необходимости в оформлении других таможенных документов;
  3. Возможность использования в качестве финансовой гарантии, банковые и другие гарантии не нужны;
  4. Отсутствие необходимости в уплате ввозной пошлины;
  5. Продолжительность действия составляет 1 год;
  6. Отсутствие необходимости в переводе документа на язык страны, куда следует товар;
  7. Возможность продать продукцию с помощью сотрудников таможенного органа;
  8. Широкая сфера применения.

CMR — международная товарно транспортная накладная представляет собой подтверждение договора между грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем.

В документе отражается основная информация о:

  • количестве товара,
  • перевозчике,
  • отправителе,
  • адресате,
  • сопроводительных документах,
  • время следования груза.

Там же указывается какой товар поступил на таможню с указанием точного времени прибытия, времени его получения адресатом с указанием состояния товара.

CMR накладная обязательна к оформлению в следующих случаях:

  • Осуществление транспортировки автотранспортом;
  • Предусмотренное вознаграждение за транспортировку;
  • Расположенные в разных странах места погрузки и разгрузки;
  • Участие хотя бы одной из стран, резиденты которой участвуют в грузоперевозках, в соответствующей Конвенции.

На каждую единицу транспорта должно приходиться по 1 накладной.

При перевозке опасных грузов данный факт обязательно указывается в накладной, описывается:

  • их характер,
  • меры предосторожности для обеспечения безопасности.

Коносамент представляет собой документ, который перевозчик отдаёт грузоотправителю. Он подтверждает право собственности на отгруженную продукцию. Изначально коносамент использовался при морских или речных грузоперевозках, сегодня он широко применяется при транспортировке товаров разными путями, в последнем случае его называют сквозным. Полная информация о видах коносамента в этой статье.

Функции коносамента:

  1. Расписка перевозчика в получении товара с описанием состояния груза;
  2. ТТН;
  3. Товарораспорядительный документ;
  4. Подтверждение договора транспортировки;
  5. Обеспечение кредита по продукцию.

Заключение

Любые грузоперевозки требуют оформления документов.

При внутренних перевозках достаточно товарно-транспортной накладной, где указывается информация об отправителе и получателе, товарах и их количестве.

При осуществлении международных перевозок необходимо заполнить TIR, Carnet ATA, CMR накладные, коносамент. Их оформление упрощает, удешевляет и ускоряет процедуру прохождения таможни разных стран.

Источник: https://ved.center/trans-dokumenty

Какие документы нужны при международной перевозке грузов

Перевезти груз через границу быстро и без лишних платежей помогают правильно оформленные документы для международной перевозки грузов. Перечень такой документации и специфика вносимых данных будет рассмотрена в нашей статье.

Основные группы транспортных документов для международной логистики

Можно выделить следующие группы таких документов:

  • описывающие груз;
  • описывающие способ транспортировки груза;
  • разрешительные, подтверждающие и удостоверяющие, оформляемые уполномоченными государственными структурами.

Транспортные документы при международных перевозках, оформляемые отправителем (продавцом)

На продавца (отправителя) возлагается задача по надлежащему оформлению следующих документов:

Инвойс (Commercial Invoice, счет-фактура)

Появляется на этапе после оплаты и перед отгрузкой со склада отправителя. Необходим для идентификации перевозимого товара при прохождении процедуры таможенной очистки. Включает следующие сведения о грузе:

  • наименование;
  • количественные данные;
  • стоимость за единицу и итоговая;
  • реквизиты стороны-покупателя и продавца.

Создается в 5-ти экземплярах на английском языке. Обязательно указывается дата и номер. Это один из тех документов, на которые таможенные органы обращают особо пристальное внимание.

Упаковочный лист (Packing List)

Содержит информацию, дополняющую сведения инвойса касательно физических данных груза, в частности:

  • количество единиц и вес каждой;
  • вес брутто;
  • вес нетто и др.

Сведения, по сути, дублируют данные инвойса, представляя расширенную версию. Главное отличие – не указывается цена. Впрочем, строго установленного бланка с постоянной информацией этот документ не имеет. Packing List позволяет проконтролировать количество и сохранность груза при погрузочно-разгрузочных работах.

Сертификат качества (Certificate of quality)

Необходим для подтверждения химических характеристик груза.

Сертификат происхождения (Certificate of origin)

Удостоверяет принадлежность товара к определенной категории, свидетельствуя о подлинности и заявляя его страну-происхождения. Выдается торгово-промышленными палатами страны-отправителя. Форма Certificate of origin будет определена в зависимости от страны, куда товар экспортируется.

Транспортные документы при международных перевозках, оформляемые перевозчиком

Исходя из того, какой выбран способ транспортировки груза, требуется создание следующих видов накладных:

  • авиационной (Air Waybill, AWB): подтверждает наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком относительно отправки товара авиалиниями перевозчика, не являясь при этом грузораспорядительным документом;
  • железнодорожной (Railway Bill, RWB): аналогично Air Waybill, для ж/д перевозки;
  • международной товарно-транспортной (CMR): основной документ международной грузоперевозки, хотя признается не во всех странах. Подтверждает факт заключения договора перевозки, фиксируя ответственность компании-отправителя, получателя и перевозчика. Отличается информативностью — предоставляет полную информацию о перевозке, отражая данные всей остальной сопроводительной документации. Заполнить CMR имеет право, как отправитель, так и перевозчик. Создается не менее чем в 3-х экземплярах. В процессе транзита груза именно на этот документ ставится множество отметок, что может оказаться весьма полезным в случае каких-либо разбирательств;
  • коносамент (Bill of lading): в настоящее время применяется этот документ не только для морских международных перевозок, но и для других видов транспортировки груза. Посредством коносамента удостоверяется право собственности владельца товара на отгруженный товар – своего рода расписка перевозчика;
  • Carnet TIR или книжка МДП позволяет транспортировать груз по упрощенной таможенной процедуре – опломбированные контейнеры не вскрываются на таможне. TIR гарантирует соблюдение норм автоперевозки и внесение таможенных платежей. Один из важнейших документов для международной автомобильной перевозки груза. Действителен на территории государств, ратифицировавших соответствующую конвенцию. В России выдается (покупается) в АСМАП, является именным. Может быть использован только для автоперевозки груза, стоимостью до 60 тыс. евро.

Кроме того, перевозчик, осуществляющий транснациональную перевозку груза, должен иметь так называемый «Дозвол» — документ, легализующий погрузку, выгрузку и/или транзит груза в конкретную страну (двухсторонний дозвол) или между третьими странами (трехсторонний дозвол). Разрешение-дозвол бывает универсальным – выдается ЕКМТ, действителен для стран, входящих в список государств ЕКМТ. Например, если российский перевозчик везет груз в Германию, то у него должен быть Дозвол от Германии, который он может получить в минтрансе России.

Какие документы потребуются для перемещения товара в/из стран ЕС

Потребуется обеспечить надлежащее оформление следующих видов документов:

Т1 (транзитная декларация)

Сопровождает груз в случае транзита через страну ЕС. Выполняет функцию финансового обеспечения, гарантируя, что все необходимые таможенные платежи будут внесены.

Такую гарантию выдает «доверенное» с точки зрения ЕС лицо, которое будет обязано пополнить бюджет ЕС на сумму, равную стоимость процедуры растаможки, если перевозчик нарушит договоренность и не довезет груз до таможни.

Т1 может быть использована как альтернатива Carnet TIR.

EX1 (экспортная декларация)

Создается для продукции, страной-производителем либо продавцом которого является государство-член ЕС. Позволяет подтвердить таможенную стоимость при ввозе в РФ. Данная декларация должна быть оформлена продавцом или перевозчиком. Как только товар пересекает границу, продавец избавляется от уплаты налога – НДС.

Весь комплекс документов, оформляемых для международной перевозки, должен содержать взаимосогласованную информацию: учитывая, что каждый документ в той или иной степени содержит тавтологичную информацию, необходимо, чтобы в каждом случае эта информация полностью совпадала. В противном случае, у сотрудников таможни обязательно возникнут вопросы, что повлечет за собой простои груза и дополнительные затраты, прямые и косвенные.

Источник: http://askupka.ru/kakie-dokumenty-nuzhny-dlya-mezhdunarodnyh-gruzoperevozok/

Как оформить лицензию на международные перевозки грузов автотранспортом

Лицензия на международные перевозки грузов автотранспортом помощь в оформлении

Несмотря на широкий ассортимент транспорта, который может использоваться для импорта и экспорта различных грузов, наиболее востребованными являются грузовики. Для беспрепятственной деятельности перевозчик обязан иметь транспортную международную лицензию на грузоперевозку.

Здесь подразумевается разрешение к осуществлению автомобильной перевозки с пересечением государственной границы РФ. Помимо этого, разрешение производит допуск физических лиц, вне зависимости от его право-организационной формы.

Кому нужно оформлять

Процесс лицензирования международной перевозки относится к основным аспектам осуществления данной сферы предпринимательской деятельности. Необходимость оформления лицензии относится ко всем транспортным компаниям и физическим лицам, планирующим заняться данной сферой деятельности.

Каждый из претендентов должен соответствовать следующим критериям:

  1. Иметь в собственности или аренде транспортное средство, допущенное к участию в дорожном движении и находящееся в соответствующем техническом состоянии.
  2. Предприятие должно находиться в стабильном финансовом состоянии, что подтверждается следующим:
    • наличие недвижимого имущества стоимостью не меньше 300 000 руб. при осуществлении перевозок с использованием одного транспортного средства;
    • наличие суммы, не меньше 170 000 руб. на лицевом счёте из расчёта на каждый последующий автомобиль.
  3. Иметь в собственности или аренде помещение, необходимое для технического обслуживания автомобиля, либо заключённый договор с авторемонтной станцией.
  4. Утвердить ответственных за исполнением безопасного движения.
  5. Иметь в штате предприятия специалистов, имеющих право управлять представленным автомобилем.
  6. Оформить всю необходимую документацию, включая страховку на водителя и транспортное средство, действующие за пределами границ РФ.

Следует учитывать, что нет необходимости оформления лицензии лишь в нескольких случаях:

  1. Перевозится личный груз, который предназначен не для предпринимательской деятельности.
  2. Масса товаров не более 500 кг.

Условия получения

Исходя из перечисленных требований, касающихся перевозки грузов из Европы и Азии соблюдение условий перевозки международных грузов регулируется Постановлением Правительства РФ от 16.10.2001г. № 730.

Согласно представленному документу лицо, запрашивающее разрешение на допуск к осуществлению данной услуги должно соответствовать требованиям п. 1 – 21 вышеупомянутого Постановления. Любое несоблюдение данных условий может послужить причиной возбуждения в отношении правонарушителя административного правонарушения по ст. 11.29 КоАП РФ.

В соответствии с данным законодательным актом в отношении правонарушителя могут быть инкриминированы меры наказания в соответствии со следующими пунктами вышеуказанной статьи:

  1. П.1 – деятельность, связанная с международными перевозками грузов, при незаполненных или заполненных неверно разрешениями или без наличий учётного талона, выданного государственным органом контроля за осуществлением данной деятельности. Выявленные нарушений, в данной сфере наказываются штрафом в отношении водителей: от 100 000 до 150 000 руб.
  2. П2. – осуществление международной перевозки из России в пределах третьих государств или из них в РФ с наличием незаполненного разрешения или заполненного неверно наказывается штрафом в размере от 150 000 до 200 000 руб. Мера наказания применяется в отношении водителя, управляющего данным транспортным средством.
  3. П.3 – международные грузоперевозки при наличии уведомления, выданного уполномоченным лицом транспортного контроля из с писка стран, участников Таможенного союза, без наличия записи должностного лица, либо органа исполнительной власти конкретного субъекта РФ. За это правонарушение, водитель несёт наказание в виде штрафа в размере от 25 000 до 30 000 руб.

Как видно из приведённых сведений, основная ответственность за нарушение в осуществлении международных перевозок грузов лежит на водителе транспортного средства, что характеризует меру наказания для ИП или предприятия с иной сферой учреждения, как вспомогательную или условную.

Как получить лицензию на международные перевозки

Процесс получения допуска к международным перевозкам может осуществляться в отношении юридических лиц или предпринимателей, как это упоминалось ранее. Порядок действий и основные нюансы прописаны в тексте Постановления Правительства № 730 от 16.10.2001.

Как упоминалось ранее, заявитель подаёт вышеупомянутый перечень документов в государственную структуру, занимающуюся данной деятельностью. Та, в свою очередь проводит проверку информации, полученной из заявления и приложенной к нему документации.

В результате положительного решения, удостоверение, дающее право заниматься международными коммерческими и некоммерческими перевозками, выдаётся на следующий срок, указанный в п. 8 Постановления Правительства № 730:

  1. На 12 месяцев если предприятие или индивидуальный предприниматель обращается за ним впервые.
  2. На 60 месяцев, если перевозчик подаёт заявление о продлении используемого ранее допуска (если не указывается меньший срок).

Куда обращаться

Российское законодательство подразумевает обращение за получением лицензии в государственный орган, находящийся под юрисдикцией Росминтранса и называющийся Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Выдаётся она после предоставления установленного в каждом отдельно взятом субъекте РФ, перечня документов, представленных чуть ниже. Порядок обработки и выдачи уведомления с принятым решением происходит в течение 30 суток с момента подачи заявления.

Данный порядок закреплён в п.5 Постановления Правительства № 730 от 16.10.2001г.
Следует отметить, что перечень бумаг, требующихся для оформления достаточно объёмен.

Поэтому для физических лиц и предпринимателей есть вариант обратиться к услугам специализированных компаний, которые за определённую плату соберут всю документацию, оплатят госпошлину и подадут от лица заявителя в транспортный орган.

Список необходимых документов

Здесь следует заметить, что в зависимости от субъекта РФ, документация может несколько отличаться. Поэтому планируя обратиться за получением лицензии, рекомендуется предварительно уточнить конкретный список в местном органе транспортного надзора.

Далее представлен общий перечень, содержащий все возможные варианты, которые могут понадобиться для оформления:

  1. Нотариально заверенная копия устава предприятия.
  2. Учредительный договор.
  3. Банковские реквизиты.
    • наименование;
    • телефон;
    • факс;
    • электронная почта;
    • юридический и фактический адреса.
  4. ФИО главного бухгалтера и руководителя предприятия с контактными данными.
  5. Выписки ЕГРЮЛ.
  6. Документы на все транспортные средства, которые будут задействованы в данной деятельности:
    • свидетельство о регистрации;
    • подтверждение прохождения международного технического осмотра;
    • бумага, подтверждающая наличие и работоспособность тахографа ЕСТР.
  7. Своеобразный полис ОСАГО международного образца, который называется «Зелёная карта».
  8. Отчёт о доходности предприятия по форме, соответствующей используемой системе налогообложения. Например, если применяется упрощённая система (УСН), то предоставляется бухгалтерский баланс за последний отчётный период.
  9. Договор на техническое обслуживание авто или документы, подтверждающие наличие собственного или арендованного помещения, где можно заниматься данными работами.
  10. Бумага, характеризующая заключение договора с медицинским учреждением с целью прохождения предрейсового осмотра водителя. В данной ситуации предусматривается возможность использования собственного медработника, имеющего соответствующие документы.
  11. Удостоверение Безопасности Дорожного Движения водителя (БДД), выданное Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
  12. Свидетельство о том, что предприятие или индивидуальный предприниматель является членом Ассоциации Международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), для действующих транспортных компаний.
  13. Доверенность, на предоставление интересов предприятия, представленная в 2 экземплярах.

Сколько стоит

Упоминавшееся ранее Постановление Правительства № 730, называет Положение о выдаче международного разрешения, как метод обеспечения методами нетарифного регулирования.

Оно направлено на следующие цели:

  1. Единый государственный контроль за международными перевозками в ранге единой внешнеторговой политики.
  2. Защиту экономических интересов РФ.
  3. Успешной и безболезненной интеграции российских перевозчиков в международные экономические отношения рынка транспортных услуг.

Это позволяет объяснить п. 12. Постановления Правительства № 730, содержащий в себе сведения о том, что карточка разрешения на осуществление данной деятельности выдаётся на безвозмездной основе. Аналогичная ситуация касается и процесса подачи и рассмотрения документации.

Цена для ИП, а так же юридических лиц вне зависимости от их организационно-правовой формы в российском законодательстве не предусмотрена.

На рынке посреднических услуг известно много компаний, занимающихся оформлением данной лицензии.

Они представляют интересы заявителя в соответствующих органах. В данной ситуации цена определяется в зависимости каждого отдельно взятого случая и варьируется в диапазоне от 5 000 до 30 000 руб.

Из совокупности их действий можно выделить следующие:

  1. Подготовку необходимого пакета документации и квалификационные курсы по получению удостоверения.
  2. Консультации, касающиеся необходимости её получения.
  3. Подача бумаг, заявления и получение результата.

Срок предоставления права

Срок, на который выдаётся лицензия на международные грузоперевозки может отличаться в зависимости от официального статуса транспортной компании или индивидуального предприятия.

Ситуация заключается в следующем:

  1. При первично обращении за получением лицензии – срок не может превышать 12 месяцев с даты подачи заявления.
  2. Если предприятие уже имело опыт работы в данной сфере международных услуг, срок может достигать 60 месяцев или 5 лет.

При этом следует учитывать, что первичное удостоверение дающее право на осуществление международных перевозок грузов не подлежит продлению.

Совершенно иная ситуация касается карточек, выданных на 5 лет. Их повторная активация возможна по заявлению владельца, но не более 2 раз.

Причины отказа

Заявка на перевозку товарно-материальных ценностей, продуктов питания или иных грузов может происходить только при наличии у перевозчика лицензии на осуществление данной деятельности.

Следует учитывать, что заявка на её получение может быть отклонена ввиду следующих обстоятельств:

  1. Предоставлении недостоверных, ошибочных, либо ложных сведений в поданных документах.
  2. Неисполнения обязательств, обозначенных законодательством.
  3. Нахождения организации или индивидуального предпринимателя на грани банкротства или ликвидации по другой причине.
  4. Лишения заявленных водителей права управления транспортным средством или снижение их квалификации.
  5. Обнаружении информации от других государственных структур об отказе исполнять обязательства или наличии задолженностей.

Отказ в предоставлении лицензии уведомляется в письменном порядке с указанием причины отрицательного решения. Повторное обращение допускается только при условии изменения недочётов и их «выведения» к желаемому результату.

При этом предприниматель либо иной представитель транспортного предприятия, получившего отказ не имеет права распространяться о полученном решении третьим лицам.

Исходя из представленных сведений, можно сделать заключение, что процесс получения лицензии достаточно трудоёмкий, но выполнимый. Если сравнить его с методикой прохождения таможенного оформления грузов, здесь всё гораздо проще.

Поэтому вне зависимости от количества задействованных в данном направлении транспортных средств грузоподъёмностью до 3,5 тонн и более, получить карточку в инспекции не составит труда.

: Разница между CMR и TIR.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/avtomobilnye/licenzija-na-mezhdunarodnye-perevozki-gruzov-avtotransportom.html

Лицензия на международные перевозки грузов автотранспортом

Лицензия на международные перевозки грузов автотранспортом помощь в оформлении

Организация собственного дела, связанного с предоставлением услуг по перевозке грузов, требует обязательного оформления соответствующего пакета документов.

Одним из которых является лицензия на международные грузоперевозки. Это разрешительный документ для перевозки грузов в страны Зарубежья.

Наличие документа для владельцев транспортных компаний, занимающихся грузоперевозками, является основополагающим.

Лучше заняться его оформлением сразу же при регистрации собственного бизнеса. Для получения лицензии нужно подать в государственные инстанции заявление и документы, дождаться их обработки. При положительном вердикте выдается разрешение, или лицензия для перевозки грузов на дальние расстояния.

Сбор документов требует времени и если заниматься этим некогда, то оформление лицензии можно поручить частной фирме, которая за вознаграждение быстро оформит всю необходимую документацию.

Лицензия на международные грузоперевозки может оформляться самим перевозчиком или при помощи частных фирм

Какие нужны документы для получения лицензии

Для получения разрешения на грузоперевозки нужно предоставить нотариально заверенные ксерокопии:

  • паспортов на имеющиеся транспортные средства;
  • справки о техосмотре;
  • договора аренды при наличии арендованного транспорта;
  • страхового свидетельства;
  • свидетельства о регистрации предприятия, заверенного нотариусом;
  • учредительных документов;
  • кодов предпринимательской деятельности;
  • реквизитов предприятия: адреса фактического местонахождения, телефоны, Ф.И.О. водителей, осуществляющих перевозки;
  • сертификата договора на хранение транспорта в разрешенном документально месте при наличии собственной автостоянки;
  • состава специалистов, данные приказа об их назначении на должность водителя, сведения о профпригодности, наличие дипломов БДД;
  • данных медосмотра на каждого водителя.

Медосмотр водителей необходим для получения лицензии

Кем выдаются разрешительные документы

Допуск – разрешение на осуществление международных перевозок и грузов, выдается Транспортным органом, находящимся в подчинении у Росминтранса. Выдается лицензия специального образца после проверки и оформления документации в установленном порядке.

Наличие водительских прав, квалификации и образования у каждого штатного водителя – обязательное условие при подаче заявки.

Рассмотрение предоставленных документов занимает 1-1,5 месяца, истинность поданной документации тщательно проверяется компетентными органами.

Перечень документов объемен, сбор занимает немало времени, поэтому многие компании обращаются в специализированные фирмы, которые за вознаграждение подготовят документы для подачи в Транспортную компанию.

К документам нужно приложить заполненное заявление, оплатить госпошлину. Общая сумма расходов с учетом нотариальных расходов составит в 6000-6500 рублей. Стоимость лицензии будет стоить 50000-65000 рублей.

Отдельно нужно заплатить за лицензионные сборы, подачу документов, также при получении лицензию на руки.

Лицензирование перевозок компаниям выдается на 1 год, организациям, уже ранее получавшим данное разрешение – на 5 лет. Допуск к перевозкам выдается на каждое транспортное средство в виде удостоверения.

Каждый водитель должен бережно хранить документ, держать постоянно в кабине своей машины.

По истечении указанного срока можно подать новую заявку на переоформление и продление лицензии, но не ранее, чем за 3-6 месяцев до окончания срока годности действующей заявки. Более 2-х раз лицензию продлевать нельзя.

Лицензия выдается Ространснадзором по истечении 30 календарных дней после подачи заявки в двух экземплярах: в виде удостоверения и карты доступа, подтвержденные печатями и подписями. Вся выданная фирме документация подлинная, государственного значения, не подлежит продаже, обмену и передачи посторонним лицам, подотчетна, поэтому все бланки оригинальны.

Осуществление деятельности по международным перевозкам без оформленной лицензии незаконно, на предпринимателей налагаются штрафы, могут возникнуть проблемы при оформлении допуска в дальнейшем.

Рекомендуется индивидуальным предпринимателям подготовить и подать на рассмотрение в транспортную инспекцию соответствующие бумаги сразу же после регистрации своей предпринимательской деятельности.

Лицензия – документ государственного образца, поэтому все требования и предписания, обозначенные в ней, должны неукоснительно соблюдаться.

Выдача документов производится Транспортным органом

Кому могут отказать в выдаче лицензии

Заявка на получение лицензии перевозок может быть отклонена по причине:

  • недостоверной, ложной информации в представленных документах;
  • неисполнения предписаний, обозначенных правом;
  • нахождения предприятия на грани ликвидации;
  • потери водителями квалификацию, лишения их водительских прав;
  • поступивших сведений от других госслужб о неисполнении тех, или иных требований.

В случае отказа Лицензионный комитет должен уведомить письменно об этом заявителя, указать причину отрицательного вердикта.

Если необходимый документ для перевозки международных грузов вы получили, то предприниматели обязаны соблюдать все условия, прописанные в нем, бережно относиться к документу, не передавать его третьим лицам.

В противном случае лицензия может быть отозвана, работа предпринимателя приостановлена, а все участники привлечены к уголовной ответственности.

При наличии 8-местного автомобиля для международных перевозок по усмотрению Ространснадзора получить лицензию можно сразу на 5 лет, испытательного срока нет.

Однако автотранспортное предприятие не должно иметь нареканий, ранних негативных отзывов от своих клиентов, но должно иметь безупречную репутацию, большой стаж работы в сфере перевозок грузов на дальние расстояния.

Новички получить разрешение могут только сроком на 1 год, но в дальнейшем подать заявку на продление.

Лицензирование грузов – важный аспект для осуществления деятельности по оказанию транспортных услуг.

Начинающим перевозчикам разобраться в правовых аспектах данного бизнеса трудно, торговые экономические отношения между странами постоянно меняются. Доставить груз в другую страну проблемно.

Подготовка и оформление всех сопутствующих и сопроводительных документов, получение разрешения для беспроблемного въезда в другую страну отнимает много времени.

Но для перевозки восьми и более человек, также доставки продукции в другие страны, международное разрешение получить нужно обязательно, поэтому при нежелании заниматься лицензированием своего транспорта самостоятельно, можно воспользоваться услугами фирм, которые помогут с оформлением документации в короткие сроки.

LogoSkop > Документы > Как и где получить лицензию на международные грузоперевозки

Оцени статью: (2 votes, average: 3,00

Источник: https://transmskru.com/litsenziya-na-mezhdunarodnye-perevozki-gruzov-avtotransportom/

Что необходимо для получения лицензии на международные грузоперевозки

Лицензия на международные перевозки грузов автотранспортом помощь в оформлении

Чтобы вывезти какой-либо товар, продукцию или иной груз с территории России либо же направить их в страну из других государств используются разные виды транспортных средств. Зачастую применяются автомобили, поезда, самолёты, речные и морские суда. При этом наиболее часто используемым видом транспорта всё же остаётся машина.

Но мало иметь просто подходящее ТС для транспортировки груза. Ключевым нюансом считается получение специальной лицензии на международные перевозки грузов автотранспортом. То есть перевозчик обязан иметь при себе специальный документ, удостоверяющий его право транспортировать товар в страну либо же вывозить его за пределы государства.

Порядок получения лицензии на международные грузоперевозки.

Получатели лицензии

Лицензия является специальным документом, с помощью которого перевозчик получает разрешение на транспортировку грузов за пределами РФ. Также документ принято называть допуском к международным перевозкам. Но от используемого названия суть никак не меняется.

В РФ основополагающим нормативным документом, где прописаны все ключевые положения о получении разрешительного допуска, перечне необходимых бумаг и сведений, является правительственное постановление под номером 730. Его приняли ещё 16 октября 2001 года.

Согласно законодательству, такое разрешение обязательно получают перевозчики, которые осуществляют:

  • грузовые международные доставки грузов в страну и из страны, вне зависимости от количества тонн товара;
  • пассажирские перевозки (при провозе более 8 людей).

Учитывая содержание государственного постановления, допуски могут получить лица, осуществляющие грузовые и пассажирские международные перевозки, которые преследуют при этом некоммерческие или коммерческие цели. Если это точнее, то это:

  • компании;
  • предприятия;
  • организации (форма собственности всех трёх не имеет значения);
  • индивидуальные предприниматели.

Некоммерческими перевозками считаются услуги по транспортировке товаров и грузов, необходимых для удовлетворения собственных производственных потребностей. В случае с пассажирскими перевозками речь идёт о доставке сотрудников к месту их постоянной или временной работы за пределами страны.

Требуемая документация

Для многих транспортных компаний и предпринимателей карточка допуска к международным автомобильным перевозкам является заветной мечтой. Но в действительности нужно выполнить несколько условий, чтобы получить такой допуск. Важным в процедуре выдачи разрешения является подготовка пакета документов. Для начала следует составить специальное заявление. В нём следует указать следующее:

  • наименование предприятия, компании или организации, которая планирует осуществлять международные перевозки автомобильным транспортом;
  • адреса регистрации;
  • ОГРН;
  • ИНН;
  • копии документов, подтверждающих все эти сведения;
  • ФИО;
  • паспортные данные;
  • адреса фактического проживания;
  • данные об автотранспорте, включая марку, тип машины, модель, номерные знаки, прицепы, полуприцепы, даты выпуска;
  • информация об ответственных лицах (указывается их должность в транспортной компании, ФИО);
  • сроки, на которые заявитель хочет получить разрешение.

Помимо заявления, следует подготовить копии документов. Лучше всего согласовать полный список с ведомством, где перевозчик планирует получить разрешение. В основном это касается:

  • подтверждений квалификации ответственных лиц;
  • полисов страхования;
  • прав собственности на ТС или иные основания, позволяющие распоряжаться машиной;
  • копий всех тех документов, информация из которых прописывается в заявлении.

В действительности пакет документов оказывается обширным, поскольку здесь нужны паспорта, технические документы, ПТС и СТС на автотранспорт и многое другое. Когда всё необходимое собрано, заявитель вместе с пакетом документации отправляется в отделение Ространснадзора. Там уже заявление рассматривают и принимают решение относительно выдачи допуска или отказа.

Кто выдаёт

Даже если все документы собраны и подготовлены, остаётся открытым вопрос относительно ответственных лиц за выдачу свидетельства о допущении транспортного средства к международным перевозкам. Здесь всё достаточно просто.

Такое разрешение выдаётся уполномоченными сотрудниками транспортных органов, которые находятся в непосредственном подчинении Министерства транспорта. Перевозчик может рассчитывать на получение документа после того, как он предоставит необходимые бумаги.

После этого специалисты проверяют документы, оформляют необходимую документацию согласно установленному порядку.

Основной упор при проверке делается на наличие водительских удостоверений, соответствующей международным стандартам квалификации и образования у всех водителей, которые заявлены на перевозку грузов и товаров в другие страны.

Дополнительно подлежит проверке вся остальная сопроводительная документация.

Если оснований для отказа или внесения изменений в поданные документы нет, тогда Ространснадзор выдаёт заявителю разрешение, тем самым позволяя ему начать осуществлять международные грузовые и пассажирские перевозки.

Стоимость разрешения

Каждый грузоперевозчик интересуется, сколько ему придётся заплатить для получения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.

Тут стоит отметить, что постановлением правительства на законодательном уровне не предусмотрено никакой платы. То есть удостоверение выдаётся на безвозмездной основе.

Это касается как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, вне зависимости от того, какая у них организационно-правовая форма.

Есть достаточно много предложений от разных организаций и фирм, которые дают возможность приобрести открытую лицензионную карточку юридического лица. Такой документ обойдётся в 100-200 долларов.

Но тут важно учитывать вероятность подделки, а также необходимость в наличии сопроводительных документов с печатями и подписями той компании, которая является фактическим владельцем лицензии.

Чтобы официально, полностью законным путём и на себя оформить такое разрешение на международные грузоперевозки, требуется заплатить около 1000 рублей за саму лицензию международного образца, а также порядка 500 рублей за лицензионную карточку за год. Суммарно допуск международного типа обойдётся в 1500 рублей.

Здесь основная проблема заключается в том, что заниматься вопросами оформления достаточно проблематично. Нужно посещать отделения государственных ведомств, стоять в очередях, заполнять разные документы, собирать требуемые бумаги и пр.

Поэтому в России огромной популярностью пользуются услуги посредников. Это фирмы и компании, которые готовы взять на себя все хлопоты по подаче документов и получению международного допуска для грузоперевозчика. Цена на услуги варьируется в зависимости от каждого конкретного случая.

Одним удаётся обойтись в сумму до 5-7 тысяч рублей, другие платят около 30 тысяч.

При этом посредники выполняют следующие задачи:

  • готовят документы, требуемые для подачи заявления;
  • проводят консультации с заказчиком;
  • подают пакет документов;
  • заполняют и подают заявление установленного образца;
  • получают результат.

Участие заказчика при такой схеме минимальное. От него лишь потребуется предоставить нужные сведения, копии и оригиналы некоторых документов. Услуга действительно удобная, стоит относительно немного, а поэтому множество грузоперевозчиков, желающих выйти на международный уровень, с удовольствием обращаются к посредникам. Противозаконного в подобных схемах ничего нет.

Здесь главное — выбрать надёжного представителя, у которого есть опыт и гарантии в получении международной лицензии. Только учтите, если у вас есть проблемы с документами, ваша организация не соответствует установленным требованиям, даже самые опытные посредники не смогут добиться получения допуска. Тут важно следовать установленным правилам и действовать в рамках закона.

Сроки

Не менее важным считается вопрос относительно того, на какой период выдаётся карта допуска к международным перевозкам. Здесь многое зависит от того, какой официальный статус у транспортной компании грузоперевозчика или у индивидуального предпринимателя. Тут следует учитывать следующие нюансы:

  • Первое обращение. Если компания или ИП впервые обращается в контролирующие органы для получения специального допуска, то документ не может выдаваться на срок, превышающий 12 месяцев. Отсчёт срока действия лицензии начинается с даты подачи заявления;
  • Повторные обращения. Если компания или ИП уже ранее работали в сфере международных грузоперевозок, тогда срок действия новой лицензии значительно увеличивается. В некоторых случаях документ выдаётся на 60 месяцев.

Что же касается возможности продления первичной лицензии, по которой грузоперевозчик впервые начал работать на международных рейсах, то её нет. Первую лицензию транспортная компания продлить не может.

Допуск потребуется оформлять заново с внесением всей дополнительной и изменённой информации.

Ведь наверняка увеличивается численность транспортных средств, перевозятся разные типы грузов и могут менять водители и ответственные за международные грузоперевозки лица.

Иначе обстоят дела с лицензионными картами, которые выдаются сроком на 5 лет, то есть на 60 месяцев. Здесь допускается продление. Активировать опцию пролонгации допуска для международных грузоперевозок разрешается 2 раза, но не более.

В последующем следует повторно подавать документы и заявление. Контролирующие органы будут проводить новую проверку.

При этом отсутствие претензий в рамках действия предыдущей лицензии значительно повышает шансы на одобрение нового разрешительного документа.

Отказ

Далеко не всегда получение карточки допуска к международным автомобильным перевозкам заканчивается удачно. В некоторых ситуациях заявители получают отказ. Но на то должны быть соответствующие причины. Заявка транспортной компании или индивидуального предпринимателя не будет одобрена, если:

  • предоставленные документы окажутся недостоверными, в них будут содержаться ошибочные или ложные сведения;
  • заявитель не выполнит своих обязательств, предусмотренных действующим законодательством в отношении грузоперевозчиков;
  • транспортная компания или ИП находятся на грани официального банкротства;
  • организация заявителя ликвидируется по тем или иным причинам;
  • контролирующие органы других стран, куда планировала осуществлять грузоперевозки транспортная компания заявителя, обнаружили информацию, которая является причиной для отказа (невыполнение обязательств, задолженности и пр.).

Уполномоченные специалисты государственной транспортной структуры, которые занимаются рассмотрением заявлений и выдачей разрешений на международные грузоперевозки, обязаны в письменной форме сообщить об отказе. При этом обязательным условием является указание причины, по которой было принято соответствующее решение.

Заявитель имеет законное право подать документы повторно. Но предварительно следует устранить все выявленные недочёты и исправить те недостатки, которые послужили причиной для отказа в выдаче лицензии.

Если при повторной подаче все обнаруженные проблемы были устранены, у контролирующих органов уже не будет оснований для отказа в оформлении международной лицензии на грузоперевозки.

Можно объективно говорить о том, что процедура получения специального разрешения является довольно трудоёмкой. Но выполнить её даже без посредников более чем реально. Это куда проще, чем те же мероприятия по прохождению таможенного оформления.

Следует подготовить необходимые документы, написать заявление и убедиться, что вся предоставляемая на проверку информация соответствует действительности. Пытаться обмануть государственные органы, указывая неправдивую, заведомо ложную информацию, настоятельно не рекомендуется. Это повлечёт за собой серьёзные последствия.

Вплоть до отказа в выдаче допуска на международные грузоперевозки в дальнейшем, даже если все документы окажутся соответствующими нормам.

Источник: https://econom-trans.ru/docs/kak-poluchit-litsenziyu-na-mezhdunarodnye-gruzoperevozki.html

Теория права
Добавить комментарий