Калькулятор расчета путевых листов

Программа

Калькулятор расчета путевых листов

Программа учета путевых листов предназначена для ввода и проверки путевых листов, расчета расхода ГСМ. Аналитический учет ведется в разрезе водителей, автомобилей (единиц техники) и видов топлива. Рассмотрим назначение основных пунктов меню задачи «Учет ГСМ и путевых листов»:

1. Справочники

1.1. План счетов – общий справочник программы, содержащий счета бухгалтерского учета. 1.2. Работники предприятия – общий справочник сотрудников предприятия. 1.3. Склады (подразделения, материально-ответственные лица) – справочник из Складского учета. Используется при получении ГСМ со склада предприятия. 1.4.

Организации – общий справочник программы, содержащий контрагентов предприятия. 1.5. Автомобили (единицы техники) – справочник транспортных средств предприятия.

Здесь указывается информация о марке, модели, государственный регистрационный номер, субсчет затрат на списание ГСМ, субсчет для списания ГСМ сверх норм, грузоподъёмность, тип транспортного средства, нормы расхода ГСМ по видам топлива. 1.6. Виды ГСМ – справочник видов ГСМ для ускорения ввода путевых листов. 1.7.

Типы автомобилей – справочник типов транспортных средств. 1.8. Дополнительное оборудование – справочник оборудования, используемого на специальных автомобилях. 1.8. Реквизиты собственной организации – общие константы предприятия: ИНН, наименование и т.д. 1.9.

Справочник норм расхода топлива согласно распоряжению № АМ-23-р от 14 марта 2008 года. 1.10. Места отправления/назнаяения – справочник наименований мест с адресом для удобного заполнения задания в путевом листе. 1.11. Маршруты – справочник мартшрутов транспортных средств.

2. Данные – в этом меню сосредоточены основные функции программы.

2.1. Ввод путевых листов – основной пункт программы для ввода первичных документов. Представляет собой электронный журнал выдачи путевых листов предприятия. Рекомендуется, чтобы бланки путевых листов заполнялись вручную непосредственно водителями в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 18 сентября 2008 г.

№ 152 об утверждении обязательных реквизитов путевого листа и порядка их заполнения.

Для ввода нового путевого листа нажмите кнопку «F5 Добавить», в открывшемся окне «Карточка путевого листа» укажите номер, дату путевого листа, водителя из справочника сотрудников предприятия нажав кнопку «Водитель», транспортное средство из справочника «Автомобили» нажав кнопку «Автомобиль», используемое топливо, остаток ГСМ и показания спидометра при возвращении. Остаток ГСМ и показания спидометра при выезде будут скопированы программой из последнего путевого листа по указанному автомобилю. Если топливо было заправлено на складе предприятия укажите это нажав кнопку «Получено со склада». В случае заправки топливом на АЗС нажмите кнопку «Куплено по чекам». Далее можно рассчитать расход ГСМ по путевому листу, для этого нажмите кнопку F9 Расчет расхода. Проверьте визуально списание ГСМ и нажмите кнопку «Сохранить». В форме «Карточка путевого листа» есть полезная функция «Подогнать пробег», которая позволяет избежать ошибок при заполнении путевого листа.

Для расчета списания ГСМ по специальной технике (экскаваторы, бурильные установки и проч.) используется графа «количество часов работы». Графа в форме ввода путевого листа «количество тонн/км» используется для расчета списания ГСМ для грузовых автомобилей, автопоездов с прицепом или полуприцепом.

А графа «количество рейсов» необходима для списания ГСМ по норме количества рейсов.

При использовании указанных методов списания ГСМ обязательно укажите в справочнике Автомобилей в пункте «нормы расхода по видам топлива» необходимые нормы: норма по количеству рейсов, норму по тонн/км, летнюю и зимнюю нормы по отработанным часам.

2.2. Остатки ГСМ в разрезе водителей – пункт меню программы для ввода начальных остатков в разрезе автомобилей, водителей и видов ГСМ.
2.3.

Пересчет путевых листов – пункт меню служит для пересчета списания ГСМ по путевым листам за указанный период. Используется при обнаружении ошибок.
2.4.

Передача остатков ГСМ между водителями – журнал передачи остатков ГСМ от водителя к водителю в разрезе автомобилей и видов ГСМ.

3. Отчеты

3.1. Оборотная ведомость в разрезе водителей по указанному виду ГСМ за указанный период. 3.2. Итоговый свод по счетам – отчет по указанному виду ГСМ за указанный период с итоговыми суммами остатков и оборотов, а также итогов в разрезе проводок на списание ГСМ.

4. Разное

Разное – сервисный пункт программы, содержащий пункты “Упаковка” и “Переиндексация”,”Настройки программы «Учет путевых листов и списание ГСМ», “Регистрация программы”. Пункты “Упаковка” и “Переиндексация” необязательны к применению, но их реккомендуем выполнить после сбоев в сети энергоснабжения.

Пункт Настройки программы «Учет путевых листов и списание ГСМ» необходим для установки периода действия зимних норм расхода ГСМ, субсчета 71 счета для расчетов с подотчетными лицами по ГСМ, субсчета 10 счета учета ГСМ, варианта аналитического учета ГСМ, а также других констант программы.

Вы можете воспользоваться нашим специальным предложением – бесплатный доступ ко всем пунктам меню и возможностям программы на 7 дней.

Для этого необходимо зарегистрировать модуль «Учет путевых листов и списание ГСМ» программы НМА, выбрав пункт меню «Регистрация программы», и прислать нам код для разработчиков.

Программа “Учет ГСМ” проста в освоении, сочетает в себе быстроту и удобство ввода данных.

Начать использовать программу можно прямо сейчас, не дожидаясь начала месяца или отчетного периода: Порядок внедрения программы путевые листы и списание ГСМ.

Tweet

Источник: http://nm-a.ru/Home/gsm_doc

Как считать путевые листы калькулятор

Калькулятор расчета путевых листов

Во втором заключается договор между предприятием и сотрудником на использование личного транспорта. В основе сделки лежат указания статьи 188 ТК, в которых излагаются условия и порядок выплаты компенсации и возмещения сотруднику.

Договор заключается при обоюдном согласии заинтересованных сторон, но вводятся ограничения по размеру компенсации на транспорт в зависимости от его марки, модели и модификации. Списывается ГСМ, сообразно установленным на предприятии нормативам.

И в заключение следует отметить, что в налоговом учете ГСМ разрешается списывать в размере фактически израсходованных средств. Но обоснованными они считаются, если расходы не превышают нормативные значения.

Предприятие вправе использовать нормы Минтранса, но в тоже время может разработать свои собственные нормативы потребления ГСМ на каждый вид транспорта, имеющийся у него.

Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно

Важно В городах с населением более 3 миллионов человек — +25%, от 1 до 3 миллионов человек — +20%, от 250 тысяч до 1 миллиона человек — +15%, от 100 до 250 тысяч — +10%;

  • Для старых автомобилей старше 5 лет с пробегом более 100 тыс. км — +5% расхода топлива. Для автомобилей старше 8 лет и пробегом более 150 тыс. км — +10%.

Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля (+7%), при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов (от +15% до +35%) и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза (+10%).

Дополнительно, для подсчета нормы расхода топлива в случае грузового автотранспорта используется метод спутникового слежения за его перемещениями.

Онлайн калькулятор расчета списания по путевому листу легкового автомобиля

  • Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно
  • Списание горюче-смазочных материалов по путевым листам
  • Составление путевого листа автомобиля
  • Пример списания гсм по путевым листам
  • Списание гсм по путевым листам
  • Онлайн калькулятор нормативного расхода топлива α
  • Онлайн калькулятор расчета списания по путевому листу легкового автомобиля

Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно Не исключается вариант заключения договора с компанией, занимающейся заправкой автотранспорта, об оплате топлива и смазочных материалов безналичным способом по специальным картам. В конце истекшего месяца АЗС предоставляет полную информацию об объеме топлива, его стоимости, которое было отпущено ею по топливной карте.

Расчет нормы расхода топлива

Бизнес юрист Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно Путевой лист – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации.

Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.

  • 1 Основные моменты
  • 2 Правила расчета
  • 3 Пример расчета путевого листа

Основные моменты Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.

Как рассчитать путевой лист + программы для ведения

Под понятием «учет лимита» подразумевается выделение конкретных средств на покупку ГСМ на один месяц работы автотранспорта. Также применяются топливные карты, по которым АЗС отпускает ГСМ, оформляемые на каждый автотранспорт.

Важно Обобщенная сумма денежных средств не должна превысить установленную по лимиту норму.
Данная система оправдала себя при одинаковом маршруте автотранспорта, повторяющегося каждый день.

Если образовывается перерасход ГСМ, то материальный бухгалтер составляет официальные бумаги, по которым находится сумма превышения. Она списывается в установленном порядке.

Составление путевого листа автомобиля Компании, не относящиеся к таковым, вправе использовать иные документы (постановление ФАС Московского округа от 18.09.2013 по делу № А40-19421/13-99-60).
При использовании ПЛ компания должна утвердить порядок списания ГСМ по путевым листам.

Рассчитать путевой лист

/ Хозяйственное право / Расчет путевого листа легкового автомобиля онлайн

  • 1. Простая и удобная в работе. Быстро скачали (размер инсталляции 8 мегабайт), легко установили и можно сразу приступать к работе. С этим справится каждый!
  • 2. Есть все основные функции по учету и ведению путевых листов.
  • 3. Возможность одновременной работы в программе с нескольких компьютеров.
  • 4. Бесплатная техническая поддержка.
  • 5. Просто обновлять – 2 клика. Программа информирует о новых обновлениях и легко обновляется через Интернет.
  • Подробный порядок работы в программе описан в инструкции.

Бесплатная юридическая помощь

Если образовывается перерасход ГСМ, то материальный бухгалтер составляет официальные бумаги, по которым находится сумма превышения. Она списывается в установленном порядке.

Составление путевого листа автомобиля Важно Выберите файл нажав на кнопку: Интернет ресурс «Service-Online.su» разработан для свободного и бесплатного использования. На этом сайте никогда не будет вирусов или других вредоносных программ.


Наша задача упростить вашу работу и постараться помочь Вам по мере своих сил. Данный сайт является бесплатным сервисом предназначенным облегчить Вашу работу.

На сайте представлено большое количество бланков которые удобно заполнять и распечатывать онлайн, сервисов по работе с текстами и многое другое.
Материалы сайта носят справочный характер, предназначены только для ознакомления и не являются точным официальным источником.

Как рассчитать путевой лист

Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время. Чтобы получить сумму затрат по горючему, нужно рассчитанную норму затрат топлива умножить на его стоимость. Для каждого типа ТС имеется утвержденная унифицированная форма путевого листа.

Списание горюче-смазочных материалов по путевым листам

Не исключается вариант заключения договора с компанией, занимающейся заправкой автотранспорта, об оплате топлива и смазочных материалов безналичным способом по специальным картам.

В конце истекшего месяца АЗС предоставляет полную информацию об объеме топлива, его стоимости, которое было отпущено ею по топливной карте.

Оприходование производиться на счет 10 материальным бухгалтером либо открывает индивидуальный счет второго порядка.

Списывается израсходованный объем ГСМ на счетах:

Источник: http://advokat-39.ru/kak-schitat-putevye-listy-kalkulyator/

Пример расчета расхода топлива тягача с прицепом – Спецтехника

Калькулятор расчета путевых листов

Несомненно, движение автомобиля с прицепом требует гораздо большего расхода топлива, чем без оного.

Причем, расход с прицепом все равно будет значительно выше, даже если перевозить эквивалентный груз в багажнике или на крыше.

Какие-либо усредненные значения увеличенного расхода вывести трудно – слишком много влияющих факторов, которые в итоге повышают расход на 10-60%.

 К примеру, у автомобиля ВАЗ-2109 с прицепом, загруженным до максимально допустимого значения, расходуется на 2 литра (при 40-60 км/ч) и на 4-5 литров (при 80-100 км/ч) топлива больше, чем без прицепа.

 Конечно, подобные расчеты могут расстроить некоторых автомобилистов, вот только нужно учитывать, что без прицепа пришлось бы делать несколько поездок, чтобы перевезти эквивалентный груз, и суммарный расход однозначно превысил бы затраты на езду с прицепом. Выгода от прицепа очевидна, особенно, в долгосрочной перспективе. Тем более, что есть способы значительно снизить расход топлива при езде с прицепом.

 Причины увеличения расхода топлива

  • Масса груза. Чем она выше, тем больше энергетических затрат требуется автомобилю для её транспортировки.
  • Дополнительное трение колес прицепа. С увеличением давления груза усиливается трение, соответственно, повышается расход.
  •  Увеличение аэродинамического сопротивления. Прицеп даже небольших размеров неизбежно будет сопротивляться потоку встречных воздушных масс, увеличивая энергозатраты перевозок.
  •  Погодные условия. Сильный встречный или боковой ветер значительно снижают аэродинамику прицепа. В то время как попутный ветер наоборот может сыграть на руку водителю.
  •  Дорожные условия. При езде на неровной трассе или по грунту расход будет значительно выше, чем на ровной городской дороге, вследствие увеличения трения колес. Также на затраты топлива негативно влияет езда в гору.

 С учетом этих причин, высчитать хотя бы приблизительный расход топлива на 100 км пути невозможно, т.к.

на разных участках дороги влияющие факторы могут сильно отличаться по интенсивности.

Рекомендуется опираться на усредненное значение +20% к расходу автомобиля без прицепа.

Способы снижения расхода топлива при езде с прицепом

1. Если вы двигаетесь с несильно загруженным или пустым легковым прицепом, то откиньте задний борт или вовсе снимите его.

Результатом станет свободный проход воздушных завихрений, и, как следствие, снижение аэродинамического сопротивления.

Но следите за тем, чтобы открытый борт не загораживал световые приборы и номерные знаки – это запрещено ПДД.

2. Чтобы уменьшить трение колес, равномерно распределяйте груз по прицепу. Также не поленитесь закрепить груз на борту – это предотвратит его перемещение и образование вибраций при движении.

 2. При езде с нагруженным прицепом, используйте тент или идущую в комплекте крышку (например, как у прицепов для квадроциклов). Тенты различаются по высоте и аэродинамическим модификациям.

1. Низкий тент.

 Провисающий низкий тент может защитить груз и прицеп от повреждений во время движения, но каких-либо существенных аэродинамических преимуществ не добавляет.

Открытие/удаление заднего борта прицепа (естественно, при условии надежного закрепления груза) зачастую дает больше экономии в расходе топлива, чем с низким тентом.

 2. Высокий тент.

 Для низких легковых автомобилей смысла в высоком тенте для снижения сопротивления воздуха нет.

К примеру, на Ладе Приоре с прицепом, укрытым высоким тентом, расход топлива возрастает в среднем на 2 литра.

А вот на высоких джипах эффект обратный, и таких диких расходов не наблюдается, потому что кузов автомобиля берет на себя основное сопротивление.

 3. Тент с аэродинамическими скосами.

 Пожалуй, самый оптимальный вариант для желающих снизить расход топлива (в среднем, на треть). Но стоит отметить, что свою выгоду он проявляет лишь на высоких скоростях, до 60 км/ч его использование вряд ли будет экономичным.

 Также с подобным тентом придется уделять особое внимание размещению и закреплению груза, ведь нужно и уместить его под скос, и не создать дополнительной нагрузки на ось прицепа.

Но на руку водителю играет тот факт, что скос можно размещать как спереди, так и сзади – какой-либо особой разницы в расходе топлива не появится.

В случае размещения скоса впереди, прицеп как бы «ныряет» под потоки воздуха, в обратном случае – сглаживает их. Разве что с кузовом типа «универсал» стоит размещать скос именно назад.

Итоги:

  1. Избежать дополнительного расхода топлива при движении с прицепом практически невозможно, как и высчитать точное значение увеличения.

  2. Расход топлива можно снизить путем сокращения трения колес и аэродинамического сопротивления.

  3. Снижение нагрузки на колеса достигается путем равномерного размещения и закрепления груза.

  4. Аэродинамическое сопротивление пустого либо низкого и не сильно загруженного прицепа снижается путем открытия/снятия заднего борта.

  5. Аэродинамика загруженного объемным грузом прицепа оптимизируется путем закрытия тентом с аэродинамическими скосами.

Источник: https://senato-r.ru/news/kakoy_raskhod_topliva_s_pritsepom.html

Как рассчитать теоретический расход горючего по нормативным формулам и практически вычислить реальные затраты

20 октября 2017

Вопрос, как рассчитать расход топлива с грузом, крайне важен для водителей-дальнобойщиков, владельцев автотранспорта, логистов автотранспортных компаний.

От правильности нормирования топлива, совпадения расчетных и практических показателей зависит рентабельность грузовых автоперевозок, правильная прокладка маршрутов, безопасность груза.

Экономическое значение топливных расчетов

Расчет затрат на топливо становится важнейшей составляющей эксплуатационных расходов. При определении рентабельности перевозок топливные расходы достигают 40 – 60% оплаты за работу автомобиля.

Усредненная норма расхода не учитывает особенностей грузовика (износа двигателя), рельефа маршрута, времени года. Поэтому нормативный расход расходится с реальными тратами дизтоплива на значительные величины.

Контролируя затраты на топливо, менеджеры транспортных компаний рассчитывают расход по нормативам, заключают договора с автозаправками, выдают водителям топливные карты.

На дальних маршрутах по Украине и зарубежью заправиться по безналичному расчету или пластиковой картой водители могут далеко не везде, поэтому расход средств, выделенных на горючее, трудно контролировать.

Для руководителей и бухгалтеров автотранспортных компаний актуален вопрос, как определить норму расхода топлива, чтобы водитель-дальнобойщик уложился в выделенные ему на заправку суммы наличных денег.

При международных автоперевозках цены на топливо в разных странах значительно отличаются. На международном маршруте водитель магистральной фуры, может за время поездки проехать по территории нескольких стран.

При этом ему придется, в среднем, заправляться дизтопливом по таким ценам (на 100 литров):

  • Украина — 85 евро;
  • Белоруссия – 70 евро;
  • Россия – 53 евро;
  • Польша – 114 евро;
  • Чехия – 116 евро;
  • Германия – 122 евро.

Грамотные частные автоперевозчики, добросовестные дальнобойщики из транспортных компаний находят резервы экономии на международных маршрутах, заправляясь по минимальным ценам на приграничных территориях.

Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности

Нормативные расчеты топливных затрат грузового автомобиля (рассчитываются в л/100км) каждая автотранспортная компания ведет самостоятельно.

Так же, как у электронных калькуляторов в Интернете, недостатком общепринятых методик подсчета становится базирование на средних показателях.

В формуле Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D) базовым показателем становится расход без груза в снаряженном состоянии (Hsan), который индивидуален у каждого грузовика.

Источник: https://spectehnica-mo.com/primer-rascheta-rashoda-topliva-tyagacha-s-pritsepom/

Как рассчитать путевой лист: основные моменты, правила заполнения и пример расчета суммы к списанию ГСМ

Калькулятор расчета путевых листов

Бизнес юрист > Бухгалтерский учет > Первичные документы > Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно

Путевой лист – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации. Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.

  • Основные моменты
  • Правила расчета
  • Пример расчета путевого листа

Основные моменты

Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.

В путевом листе отражаются следующие показатели:

Рабочая поездка

  • номер документа
  • дата документа
  • данные о ТС
  • сведения о его собственнике
  • информация о водителе авто
  • расход горючего
  • текущий пробег автомобиля
  • точный маршрут движения автомобиля
  • место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
  • время выхода и время возврата авто в гараж
  • данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
  • подпись диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
  • дата и время предрейсового осмотра
  • подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
  • количество рейсов
  • номера ТТН, по которым осуществлялась перевозка

Путевой лист состоит из двух частей. Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги.

К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц. Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.

Правила расчета

На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего. Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с показателем нормативного расхода топлива. Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.

Расчет путевого листа

Существует стандартная формула расчета нормы затрат горючего — величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути.

Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями.

Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.

Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.

При расчете движения топлива могут вводиться дополнительные поправочные коэффициенты – расход повышается при работах во время зимы, в неблагоприятных условиях, в горах, при поездке на совершенно новом авто или машине после капремонта, а также в городах с населением свыше 1 миллиона и поселках.

Данные о километраже от ворот предприятия до места погрузки товара, а также от места разгрузки товара до ворот гаража в расчет не включаются – они фиксируются отдельно как нулевой пробег в строке путевого листа. В том числе в расчете не участвуют сведения о расходе топлива при простое машины и работе навесного спецоборудования.

Пример расчета путевого листа

Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве. Базовая величина расхода топлива для этого автомобиля равняется 21 л на 100 км пути, поправочный коэффициент для городов-миллионников равен 10% или 0,01.

В путевом листе указаны следующие параметры:

  • величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
  • цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км
  • остаток горючего перед выездом – 15 литров
  • заправлено во время поездки – 60 литров
  • остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров

Пробег за рабочее время равен 20 170 км — 20 000 км = 170 км.

Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:

  • (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра

Фактический расход топлива:

  • (15 + 60) — 30 = 45 литров

Разница между двумя величинами составляет:

  • 45 литров — 39,27 литра = 5,73 литра

Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход. Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время.

Чтобы получить сумму затрат по горючему, нужно рассчитанную норму затрат топлива умножить на его стоимость.

Для каждого типа ТС имеется утвержденная унифицированная форма путевого листа. Кроме того, существует форма под названием 4-с. применяемая при сдельной оплате труда, и 4-п – при оплате за рабочее время. Правила и схема заполнения путевых листов для учреждений и индивидуальных предпринимателей отражены в приказе Минтранса России под № 152.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: http://pravodeneg.net/buhuchet/primary/kak-rasschitat-putevoj-list.html

Путевой лист грузового автомобиля: для чего он применяется, виды, образец заполнения 2019 года

Калькулятор расчета путевых листов

Работа многих субъектов бизнеса связана с использованием в их деятельности транспортных средств. Законодательством устанавливается, что использование автотранспорта, независимо будь то собственного или привлеченного по договорам аренды, требует специального документального оформления. Рассмотрим каким образом составляется путевой лист грузового автомобиля в 2019 году.

Для чего необходимо составлять путевые листы

Если компания использует транспортные средства, то она должна организовать правильный учет показателей его работы.

Это необходимо не только для осуществления планирования затрат на его эксплуатацию, обоснованности налоговых расходов, но и для обеспечения безопасности машин как для работников компании, так и для третьих лиц.

Для этих целей субъекты могут разрабатывать и применять путевые листы, в которых отражается время работы транспорта, километраж, время простоев, количество перевезенного груза и т.д. Существуют рекомендованные Росстатом формы документов, которые подразделяются на два вида — 4-С и 4-П.

В путевом листе производятся отметки всех ответственных лиц, отвечающих за его безопасность, о допуске как самого автомобиля, так и водителя к работе. В данном бланке заправщик отражает количество топлива выданного на данную машину, а расчетчик определяет плановый и фактический его расход.

Внимание! В этом документ водитель отражает подробный путь следования автомобиля, с фиксацией точных адресов. Это позволяет руководству определить как исполняются порученные задания и доказать клиентам, что соответствующие услуги оказаны.

Путевой лист может оформляться на каждый день, а при необходимости на рабочую смену. При осуществлении перевозок груза и пассажиров, путевой лист является одним из наиважнейших документов.

Виды путевых листов для грузовых автомобилей

В зависимости от того, какие используются показатели для осуществления учета работы автомобиля, выделяют две разновидности путевых листов – 4-С и 4-П.

Форма 4-П

Путевой лист 4-П применяется в случаях, когда происходит учет работы транспорта на основании фиксации времени его эксплуатации. Этот документ заполняется, когда за использование автомобиля плата рассчитывается исходя из повременных расценок.

К примеру, когда транспортное средство осуществляет перевозку грузов, а оплата производится не за перевезенный тоннаж, а за время нахождения автомобиля в работе. Однако, при его применении существует ограничение. Такой путевой лист может оформляться, если за день осуществляется доставка груза не более чем в два места назначения.

Форма 4-С

Используется для оформления работы транспортных средств чаще всего именно данная форма 4-С. Она позволяет учесть сдельные показатели применения автомобиля.

Такой путевой лист применяют перевозчики, которые взимают плату за тонна-километры.

Лицевая сторона

Такой путевой лист используется, если водителю начисляется зарплата согласно почасовой системы оплаты. Он предназначен только для двух рейсов, и для их фиксации на бланке находятся два отрывных купона, которые оформляются и передаются заказчикам.

Заполнение бланка необходимо начинать с верхней части. В правом углу проставляется штамп компании. Далее, необходимо указать серию и номер документа, и дату когда он составлялся.

На строке далее указываются данные об организации. По новым правилам здесь теперь необходимо кроме наименования, адреса и телефона также вписывать номер ОГРН. Справа в таблице нужно поставить код ОКПО.

В графах левой части бланка записываются данные об автомобиле и водителе. Сюда необходимо внести марку машины, ее гаражный и госномер, Ф.И.О. водителя и данные его водительского удостоверения. Следом располагаются графы, где можно указать данные о прицепах, работающих вместе с машиной — их марку, госномер и гаражный.

В следующую таблицу записывается задание водителю — название компании, в чье распоряжение он поступает, время прибытия и отъезда, количество часов работы и рейсов. Всего можно внести сведения о двух маршрутах.

Под таблицей диспетчер указывает количество топлива, которое нужно заправить в автомобиль, и подписью подтверждает допуск к рейсу. Ниже отметку о допуске делает врач.

Справа сведения в таблицы вносит диспетчер. В верхней он должен проставить данные о дне, месяце, часах и минутах по графику, километраж по спидометру, фактические показатели времени. Эти показатели нужно указать как о выезде, так и о возвращении.

В следующей таблице проставляются данные о движении горючего. Здесь необходимо записать его название, сколько было заправлено, остаток в баке при выезде и возвращении в гараж. Также здесь могут указываться данные о времени работы спецоборудования и двигателя в холостую.

Под табличкой подтверждающие подписи ставят заправщик, механик и диспетчер.

Далее поочередно ставят подписи о приеме и сдаче транспортного средства механик и водитель.

В нижней части расположены два отрезных купона. С этой стороны бланка их заполняет собственник транспорта. Здесь проставляются сведения о путевом листе, к которому они выписываются, показатели для расчета и их тарифные ставки. Внизу отрывного талона подводится стоимость оказанных услуг, после чего подписи ставят расчетчик и ответственное лицо.

Оборотная сторона

Оборотная сторона частично заполняется заказчиком перевозки. Она состоит из двух частей, заполнение каждой производится аналогично.

Сначала нужно указать название заказчика, дату и время прибытия и убытия, показатели спидометра в этот момент. Затем нужно проставить сведения о накладных, по которым перевозились грузы, количество рейсов, пункты маршрута.

https://www.youtube.com/watch?v=wbnHxIZAmpo

Если были простои на линии, то их нужно занести в специальную таблицу, указав причины и даты начала и завершения.

В таблицу в нижней части заносятся показатели, используемые для расчета работы, и подводится общая стоимость по заказчику.

Под каждым расчетом ставят подписи расчетчик и лицо, отвечавшее за получение услуги.

Ниже находится вторая сторона отрезных талонов. Здесь данные также вносит заказчик услуги. Сюда нужно внести название владельца автомобиля, его марку и госномер, название заказчика, дату и время прибытия и убытия автомобиля, показания спидометра в каждый из этих моментов.

Ниже дублируются сведения о накладных. В завершение необходимо подвести итог числу накладных, числу рейсов, указать был ли задействован экспедитор при поездке.

Порядок хранения документа

Хранение путевых листов регламентируется сразу несколькими документами — приказом Минтранса №152 и приказом Минкультуры №558. При этом в сведениях этих документов есть некоторая несогласованность.

Так, приказ Минтранса устанавливает, что хранить бланки путевой необходимо минимально 5 лет. Организация по своему желанию может продлить этот период на любой срок.

А вот в приказе Минкультуры указано, что срок хранения путевки составляет 5 лет, но при условии, что в течение этого времени она была проверена контролирующими органами.

Отсюда следует, что если в течение 5 лет данная область не подвергалась проверкам, то уничтожать документы компания не вправе. Отдельно в приказе упомянуто, что если путевка является единственным документом, который может подтвердить вредность труда работника, то срок ее хранения должен составлять минимум 75 лет.

Внимание! Кроме этого, поскольку путевка выступает в качестве документа бухгалтерского или налогового учета, то на нее также распространяются положения НК и закона о бухучете. Первый определяет срок хранения документов не меньше 4 лет, а во втором — 5 лет.

За неправильное оформление либо отсутствие путевого листа штраф могут налагать как ФНС, так и сотрудники ДПС.

Санкции за отсутствие у водителя документа указаны в КОАП. Поскольку за свой транспорт отвечает сам водитель, то за езду без путевки на него может быть выписан штраф 500 рублей.

Кроме этого, к ответственности могут привлечь должностное лицо компании, поскольку оно не обеспечило водителя документом. За это выписывается штраф в 20 тысяч руб. Если же наказание налагается непосредственно на организацию, то размер штрафа будет установлен в размере 100 тысяч руб.

Также штраф может быть выписан за неверное оформление бланка путевки. Если на нем нет отметки о проведении медосмотра, то выписывается штраф 30 тысяч руб. на саму компанию, и 5 тысяч руб. – на ответственное лицо. Такой же размер санкций накладывается и если не были соблюдены правила техосмотра.

В Кодексе оговаривается, что предприниматели несут равную с фирмами ответственность за нарушения с путевыми листами.

Помимо штрафов от ДПС, наличие путевых листов в составе документации компании будет проверять и налоговый орган. Их отсутствие либо потеря будет считаться нарушением правил учета доходов и расходов, с наложением штрафа в 10 тысяч руб.

Важно! За несколько аналогичных нарушений в течение одного периода отчета размер санкций может быть увеличен до 30 тысяч руб. Если по причине потери путевых листов налоговая посчитает, что произошло занижение налоговой базы, то штраф составит 20% от недоплаты.

Источник: https://buhproffi.ru/dokumenty/putevoj-list-gruzovogo-avtomobilya.html

Теория права
Добавить комментарий