Как купить землю у публично правовых образований

Право собственности публично-правовых образований: особенности

Как купить землю у публично правовых образований

Сегодня многими участками земли владеет государство, как самостоятельный субъект гражданского права, наравне с юридическими и физическими лицами. Государство не может распоряжаться этой землей по прямому назначению, но вправе извлекать материальную выгоду от передачи частным лицам или коммерческим структурам в аренду.

При этом, органы власти муниципалитетов или иных государственных структур, владеющих землей и передающих её в распоряжение по договору аренды, могут регламентировать порядок пользования (согласно Гражданскому кодексу, в исключительно общественных интересах). Хотя принципиальных отличий права собственности государства от частного нет, но все же имеются некоторые ограничения. Что же это такое и чья эта собственность, рассмотрим ниже.

Как взять в аренду землю под строительство дома?

Собственность публично-правовых образований: что это означает

Поскольку публично-правовое образование, то есть государство, является собственником некоего имущества, то оно и распоряжается этим имуществом в интересах граждан страны. Земли в государственной собственности являются достоянием народа, но могут принадлежать физическим или юридическим лицам на особых условиях.

Земельные участки публичного имущества обладают рядом особенностей:

  • они могут быть переданы только по договору аренды и не могут стать объектом залога;
  • арендатор не вправе распоряжаться участком от своего имени.

Государству могут принадлежать не только земельные участки, но и такие объекты недвижимости, как жилые квартиры или дома.

Публичную форму собственности можно разделить по типам:

  • государственная, принадлежащая отельным субъектам РФ и государству в целом;
  • муниципальная, в том числе имущество поселений, городских образований и других подобных субъектов.

До 1990 года основной формой собственности на землю была государственная. С началом процесса приватизации многие объекты были переданы в частное владение юридических или физических лиц. Часть земель было передано в муниципальное распоряжение.

Законодательная база, регулирующая оборот публичной формы собственности:

  • Земельный кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ.

Глава 3 ЗК РФ регламентирует порядок возникновения и регулирования прав собственности на земельные наделы. Если говорить об основаниях возникновения государственной собственности, то следует обратиться к статье 17.

Гражданский кодекс в статье 218 перечисляет основания, по которым права собственности возникают:

  • в результате сделки в соответствии с законодательством (по договору гражданско-правового характера);
  • путем получения земли, не имеющей собственника;
  • при образовании нового надела в результате объединения или разделения.

Дополнительное основание содержится в статье 18 ЗК РФ – это безвозмездное выделение из федерального имущества.

Особенности реализации права

Публично-правовые образования могут пользоваться, владеть и распоряжаться собственностью в пределах своей компетенции. Все правила, касающиеся данного вопроса, должны регулироваться в официальном порядке на уровне издания соответствующих нормативных актов.

Все права на государственное или муниципальное имущество принадлежат правительству, которое может, в свою очередь, передавать полномочия другим органам исполнительной власти. Это могут быть различные ведомства, министерства, а также региональные и местные органы власти. Все свои полномочия относительно прав на имущество они реализуют, издавая свои нормативные документы.

Участки сельских и городских поселений относятся к муниципальной собственности и реализацией прав собственности на них занимаются органы местного самоуправления. Как правило, государство передает муниципалитетам земли безвозмездно. Аналогично в их ведомство переходят участки, если имеется официальный отказ прежних собственников. Они могут перейти:

  • унитарным предприятиям;
  • муниципальным учреждениям;
  • некоммерческим учреждениям;
  • юридическим или физическим лицам.

Участие публично-правовых образований в имущественном обороте

  1. Правоотношения публичной собственности. Объектом выступает принадлежащее субъекту имущество. Существенным отличием публичной от частной собственности является использование ее только по целевому назначению.
  2. Приватизация и деприватизация.

    Публично-правовые образования участвуют в процессах приватизации, а также изымаются из частных владений в публичную собственность путем конфискации, национализации.

  3. Обязательственные отношения.

    Публично-правовые образования в соответствии с Федеральными законами участвуют в таком виде правоотношений относительно исполнения обязательств по договорам, где выступают заказчиками работ и услуг для государственных нужд.

  4. Корпоративные отношения. Публично-правовые образования вправе принимать участие в уставном капитале организаций.

    Это происходит на основании законодательства и является вкладом государства в увеличение объема капитала.

Распоряжение и управление недвижимым имуществом и земельными участками, принадлежащими государству, осуществляется уполномоченным органом Росимущества и его территориальными единицами.

Плюсы и минусы

К преимуществам такой формы собственности относятся:

  1. Защита от мошеннических действий. Ни квартиру, ни участок земли, которые переданы гражданину государством по договору аренды, непросто перевести в частную собственность. Это отпугивает мошенников, поскольку заниматься такими объектами становится не выгодно и даже опасно.
  2. Не нужно платить ежегодный налог. Арендатор оплачивает только сумму, выставленную по договору, а уплата налогов в бюджет – обязанность собственника. Наниматель жилья не принимает участие в финансовых расчетах.
  3. Утрата имущества влечет за собой замену. Это значит, что при наступлении неких форс-мажорных обстоятельств (вследствие пожара, наводнения, аварийного состояния) государственное жилье может быть утрачено, но взамен гражданину обязаны предоставить другое жилье.
  4. Возможность улучшить условия проживания. При увеличении семьи и несоответствии санитарных норм жилплощади на одного человека государство обязано предоставить жилье, большее по размерам.

К минусам публичной формы собственности отнесем:

  1. Невозможность совершать любые сделки с недвижимостью, поскольку не являетесь собственником. Ее нельзя подарить, поменять, продать и прочее.
  2. Существует риск лишиться объекта недвижимости. Наниматель обязан неукоснительно соблюдать все нормы и требования, которые предъявляет государство к пользованию имуществом. При нарушении их гражданину грозит выселение без предоставления другого взамен.

Распоряжение государственной и частной собственностью в этом существенно отличаются. Все моменты относительно федерального или муниципального имущества диктуют соответствующие законодательные акты. Частным же имуществом гражданин распоряжается самостоятельно в полном объеме и в рамках установленных норм.

: Право публичной собственности

Рассказывает юрист с большим опытом в конфликтных ситуациях, Иван Медведев. Если нужно полностью разобраться в данной теме, то просмотрите данную лекцию до конца.

Источник: https://nedexpert.ru/zemlja/sobstvennost-publichno-pravovyh-obrazovanij/

Собственность публично правовых образований

Как купить землю у публично правовых образований

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г. По мнению управления Росимущества, основанием для возникновения права собственности являлось наличие на данном участке объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации.

Управление Росимущества обжаловало такой отказ в суде. По общему правилу ими распоряжаются органы местного самоуправления.

В данном случае публично-правовое образование собственник объекта недвижимости на земельном участке становится собственником земельного участка и вправе осуществлять госрегистрацию своего права.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Собственность публично-правовых образований — что это значит
  • Что значит собственность публично правовых образований на земельный участок
  • Как Выкупить Земельный Участок у Государства?
  • Собственность публично правовых образований как выкупить
  • Право собственности публично-правовых образований: особенности
  • Публичные земли
  • Собственность публично правовых образований это что

Собственность публично-правовых образований — что это значит

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Выкуп земли в собственность: земля через суд, земельные споры

В статье рассматриваются понятие “публичные земли”, субъекты публичной собственности на землю: РФ, субъекты РФ, муниципальные образования. В Земельном кодексе РФ от 25 октября г. Земельные участки, которые признаны федеральными законами собственностью соответствующих публичных образований.

Пока данное основание применимо только к федеральной собственности. Начиная с г. В ЗК РФ также содержится нормы, признающие земли федеральной собственностью, в частности п. Для возникновения права собственности РФ на земельные участки недостаточно одного провозглашения этого в федеральном законе.

Необходима также государственная регистрация права собственности на земельные участки в порядке, предусмотренном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 апреля г.

Земельные участки, право собственности на которые возникло у публичных образований при разграничении государственной собственности на землю.

ЗК РФ и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства предусматривают разграничения государственной собственности на землю на: собственность Российской Федерации, собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований.

Правовое основание и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами пп.

Процесс разграничения государственной собственности на землю вышеуказанных образований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 октября г.

Однако по данным Минэкономразвития России, подсчитано, что если существующие темпы разграничения государственной собственности на землю будут сохранены, то процесс будет завершен к г.

Поэтому в настоящее время рассматривается вопрос об упрощении и ускорении процедуры разграничения. Земельные участки, приобретенные публичными образованиями по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Такими основаниями согласно Гражданскому кодексу РФ ч. Собственниками земельных участков по гражданско-правовым договорам как правило становятся муниципальные образования и субъекты РФ например, в порядке реализации преимущественного права покупки земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения.

Важность деления публичных земель на: разграниченные и неразграниченные определяется прежде всего тем, что в зависимости от этого обстоятельства определяется орган власти, уполномоченный на распоряжение ими.

Именно этот орган власти принимает заявления лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков для строительства, предварительно согласовывает место размещения объекта, предоставляет земельные участки для строительства, а также инициирует процесс предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.

В отечественном законодательстве государство как публично-правовое образование традиционно рассматривается как особый, самостоятельный субъект права наряду с юридическими лицами и гражданами.

В этом качестве оно может выступать и субъектом права собственности собственником на землю, земельный участок. Особенностями правового положения субъектов публичной собственности являются:.

Публичная собственность в соответствии с российским законодательством может быть как государственной, так и муниципальной.

Право государственной собственности характеризуется множественностью субъектов, в роли которых выступают Российская Федерация в целом в отношении имущества, составляющего федеральную собственность и ее субъекты – республики, края, области и т.

Субъектами права государственной собственности выступают государственные публично-правовые образования в целом, то есть Российская Федерация и входящие в ее состав республики, края, области и т. Последние выступают в имущественном обороте от имени государственного образования и в соответствии со своей компетенцией осуществляют те или иные правомочия публичного собственника ст.

Муниципальная собственность относится к публичной, а не частной собственности, так как ее субъекты являются публично-правовыми образованиями. Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности, а представляет собой самостоятельный вид публичной собственности.

Однако в качестве участников имущественных отношений муниципальные образования приобретают особый, публично-правовой статус. Поэтому их положение как собственников строится по модели государственной собственности. Субъектами права муниципальной собственности согласно с п.

От имени муниципального образования-собственника его правомочия в соответствии со своей компетенцией могут осуществлять те или иные его органы ст.

Какой именно государственный или муниципальный орган вправе выступать в тех или иных конкретных имущественных отношениях от имени государственного или муниципального образования, определяет установленная законодательством компетенция этого органа.

Так, при отчуждении определенного государственного или муниципального имущества в частную собственность в порядке приватизации от имени отчуждателя-собственника в соответствии с законодательством о приватизации государственных и муниципальных предприятий выступают соответствующие комитеты и фонды по управлению имуществом.

Например, приобретение или реализация находящихся в государственной собственности памятников истории и культуры производится через органы охраны этих памятников, в роли которых выступает Министерство культуры и его органы.

Если же речь идет об имущественной ответственности государственных образований, то ответчиками по соответствующим искам в большинстве случаев становятся органы Министерства финансов.

Но во всех перечисленных ситуациях стороной тех или иных конкретных правоотношений в юридическом смысле выступает государство или иное публично-правовое образование, а не его орган.

Ранее это понятие использовалось прежде всего в отношении земли и других природных ресурсов а также некоторых памятников истории и культуры.

Оно могло трактоваться в качестве особого правового режима, исключавшего чье-либо в том числе и государства право собственности на соответствующий объект. Так, это зафиксировано в частности в п.

права собственности, которое распространяется на любые объекты гражданских прав, в том числе земельные участки, установлено гражданским законодательством.

Согласно ст. В ЗК РФ выделены 3 статьи, посвященные вопросам регулирования прав собственности на публичные земли в России — ст. Подскажите, пожалуйста, как и на основании чего будет происходить Раздел земельных участков, находящихся в публичной собственности и обремененных правами третьих лиц. Добрый день! Добрый день, Камила. Да, можете. Гражданским законодательством ст.

Вступив в права арендатора, вы можете подать документы, оформить право собственности на указанный земельный участок. Если не получиться добровольно, то можно попробовать через суд.

Можем посоветовать Вам обратиться к нам в офис со всеми имеющимися по данному вопросу документами. Для скидки воспользуйтесь промокодом – МИП Юридическая энциклопедия “МИП”. Услуги для граждан Услуги для бизнеса. Tелефон бесплатной горячей линии 8 Дубровина Светлана Борисовна Скидки по промокоду больше не актуальны. Малов Дмитрий Владимирович Да, верно. В целом, суды идут навстречу.

Захарова Елена Александровна Также вам будут полезны следующие статьи Правовое регулирование земельных отношений Общая собственность на землю Виды земельных правоотношений Законодательство о крестьянско-фермерских хозяйствах Понятие “земельные правоотношения” земельных правоотношений Субъекты права собственности на землю Право собственности на землю Категории земель Объект права собственности на землю История земельных реформ в России.

Пожалуйста, коротко опишите Ваш вопрос. Срочный вопрос. Оставьте свои контакты и мы Вам перезвоним. Задать вопрос. Оставьте свои контактные данные.

Управление имуществом находится под пристальным контролем действующего законодательства и государственных органов и не имеет значения, сколько у него собственников и кем они являются. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

В статье рассматриваются понятие “публичные земли”, субъекты публичной собственности на землю: РФ, субъекты РФ, муниципальные образования. В Земельном кодексе РФ от 25 октября г. Земельные участки, которые признаны федеральными законами собственностью соответствующих публичных образований. Пока данное основание применимо только к федеральной собственности. Начиная с г.

Что значит собственность публично правовых образований на земельный участок

В России существует три вида собственности на жилые дома, квартиры, производственные и общественные здания, земельные участки. Таких образований наибольшее количество в общем объеме недвижимости. С момента преобразований прошло не так много времени. И хотя государство всячески стимулирует граждан оформлять в частную собственность свои дома и участки, те не спешат это делать.

Как Выкупить Земельный Участок у Государства?

Государство не может распоряжаться этой землей по прямому назначению, но вправе извлекать материальную выгоду от передачи частным лицам или коммерческим структурам в аренду.

При этом, органы власти муниципалитетов или иных государственных структур, владеющих землей и передающих её в распоряжение по договору аренды, могут регламентировать порядок пользования согласно Гражданскому кодексу, в исключительно общественных интересах. Хотя принципиальных отличий права собственности государства от частного нет, но все же имеются некоторые ограничения.

Как взять в аренду землю под строительство дома? Поскольку публично-правовое образование, то есть государство, является собственником некоего имущества, то оно и распоряжается этим имуществом в интересах граждан страны.

Изначально надо обратиться к Конституции РФ, которая в ст. Москва , но данные публично-правовые образования могут опосредованно через свои государственные или муниципальные органы выступать участниками гражданского оборота например, Департамент транспорта Москвы имеет статус юридического лица.

Законодательством предусмотрены разные формы собственности. Собственность публично-правовых образований представляет особый интерес как для юристов, так и для среднестатистических граждан. Рассмотрим ее особенности. Согласно действующим нормативным актам, все имущество в стране разделяется между конкретными субъектами.

Часть объектов принадлежит частным лицам — гражданам, часть — организациям корпоративная собственность. Публично-правовые образования тоже являются владельцами имущества. К ним относят в первую очередь государство. РФ выступает в качестве полноправного собственника федерального имущества.

Субъектам РФ принадлежат региональные объекты.

Собственность публично правовых образований как выкупить

Граждане и юридические лица, имеющие недвижимость на государственных или муниципальных земельных участках, обладают исключительным правом на их приватизацию, то есть приобретение в собственность на основании договора купли-продажи. Но как осуществить это право на практике? Сколько приватизация требует средств?

Управление имуществом находится под пристальным контролем действующего законодательства и государственных органов и не имеет значения, сколько у него собственников и кем они являются. Дорогие читатели!

Отчуждение публичных земель находится в ведении комитетов и фондов, наделенных государством сообразными полномочиями. Доброго времени суток, Земельный Барон! Наделы публичных образований могут на легальном основании передаваться во временное или бессрочное владение частным лицам:.

Можно ли оформить в собственность публично-правового образования земельный участок, на котором расположено общественное кладбище? Нарушая обязательные требования Жилищного кодекса РФ, наниматель может быть выселен на вполне реальных основаниях, без предоставления другой жилой площади.

В соответствии с действующим законодательством публичная собственность может относиться к одному из двух видов: государственная или муниципальная. Чтобы выкупить земельный участок, он должен быть сформирован как объект и внесен в государственный кадастр недвижимости.

Если государственный кадастровый учет участка не осуществлен или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения, необходимые для выдачи кадастрового паспорта, местные власти в месячный срок утверждают и выдают схему расположения участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Делается это также на основании заявления гражданина или юридического лица, либо обращения исполнительного органа государственной власти. При этом лицо, обратившееся с заявлением, обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых и геодезических работ, стоимость которых зависит в том числе и от размеров участка.

Ответственность за состояние публично-правовых образований принадлежит либо федеральным властям – государственная собственность, либо.

.

Собственность публично правовых образований это что

.

.

.

.

Источник: https://astmbdou19.ru/konstitutsionnoe-pravo/sobstvennost-publichno-pravovih-obrazovaniy.php

Как купить землю у государства в 2019 году

Как купить землю у публично правовых образований

С 1 марта в 2015 в Земельный кодекс было внесено несколько поправок, согласно которым частное лицо, ИП или коммерческая компания могут покупать земельный участок, который принадлежит муниципальному органу самоуправления. Существует 2 основных способа покупки земли у государства, каждый из которых подробно описан в представленном материале.

2 способа покупки земли у государства

Последние поправки в земельное законодательство сводятся к следующим пунктам:

  1. Собственниками земельных участков являются местные органы самоуправления на уровне поселка, района, отдельной деревни. Они владеют, пользуются и распоряжаются землей, в том числе имеют право продать ее частному или юридическому лицу, а также ИП.
  2. Покупатель может приобрести участок для разных целей (в зависимости от назначения земли): ИЖС, ЛПХ или ведение бизнеса.
  3. Покупка участка возможна только через проведение публичного аукциона, который организуется местной Администрацией.
  4. В отдельных случаях приобретение возможно и по инициативе самого покупателя (личное заявление).

Таким образом, теперь для покупки участка заинтересованное лицо обращается непосредственно в Администрацию поселения, к которой относится (принадлежит) эта земля. А сама покупка осуществляется 2 способами:

  1. В ходе торгов, организованных самой Администрацией (этот метод применяется чаще всего).
  2. Приобретение без аукциона, по инициативе покупателя (допускается для участков, которые в настоящий момент не стоят на кадастровом учете).

Способ 1: Проведение аукциона

Этот способ применяется, когда Администрация сама инициировала аукцион, либо если на участок претендует сразу несколько покупателей. Торги проводятся по стандартной процедуре, которая выглядит так:

  1. Выберите нужный участок на сайте Публичной кадастровой палаты.
  2. Подайте заявку участника на сайте муниципалитета или лично в самом учреждении.
  3. Внесите задаток – это полная цена, утвержденная как начальная ставка.
  4. За 10 суток до начала процедуры от Администрации поступит письменное уведомление о предстоящих торгах.
  5. В нужное время все участники собираются в учреждении лично и участвуют в аукционе.
  6. Начальная ставка устанавливается Администрацией, а далее идут сами торги: победителем признается участник, предложивший наибольшую сумму. При этом каждый лот – это 1 участок.
  7. Если победителем стали вы, заключите договор купли-продажи и приобретите участок у муниципальной Администрации. Затем поставьте его на кадастровый учет и оформите документы о собственности через отделение Росреестра либо МФЦ.
  8. Если вы проиграли в торгах, обратитесь в орган местного самоуправления для возврата задатка в полном объеме. Также средства возвращаются и в том случае, когда аукцион по какой-либо причине не состоялся.

Способ 2: Самостоятельная покупка

В собственности муниципалитета нередко находятся бесхозные земли, которые никак не используются до настоящего времени. В юридическом смысле они также являются «чистыми», т.е. они не заложены и не находятся под арестом. Найдите подобный участок на подходящей территории и самостоятельно подайте заявление в Администрацию, а затем заключите с ней письменный договор купли-продажи.

Шаг 1. Найдите свободный участок

Сначала зайдите на тот же самый сайт и рассмотрите интересующий вас район конкретного субъекта РФ на предмет наличия свободного участка. Для этого карту увеличивают до максимального масштаба и кликают левой кнопкой на нужный сектор – например, «50» (Нижегородская область).

Далее нужно посмотреть на карточку участка, обратив особое внимание на раздел «Форма собственности». Там нужно увидеть надпись: «Собственность публично правовых-образований». В данном примере ее нет, поэтому он не подходит.

Другой пример, где значится именно эта надпись – участок под Одинцово.

Эта территория подходит, поэтому теперь перейдите во вкладку «Услуги», а далее – в справочную информацию.

Затем нажмите на кнопку «Сформировать запрос».

Теперь открылось новое окно, в котором обратите внимание на вкладку «Ограничение».

Данный участок оказался арендованным, после чего он был продан по ипотеке, поэтому он тоже не подходит – следовательно, вам нужно искать другую территорию, относительно которых нет никаких обременений, в том числе и аренды. Отыскать подобную землю не всегда просто, поэтому в случае отсутствия результата сразу переходите к шагу 3.

Шаг 2. Убедиться, что участок никому не принадлежит

Далее проверьте, что земля принадлежит только Администрации, т.е. находится именно в публичной («государственной»), а не частной собственности. Для этого обращаются в Росреестр (лично или онлайн), чтобы получить выписку на данный объект. Это платная услуга (250 рублей за запрос), ответ по которой приходит в течение 3 рабочих дней.

В полученной выписке обратите внимание на раздел «Особые отметки» – там должна отражаться запись, как на рисунке.

Дальнейшая последовательность действий зависит от полученных данных:

  1. Если вы нашли свободный участок с этой записью в выписке, сразу переходите к шагу 6.
  2. Если подходящий участок не был найден, переходите к следующему шагу 3.

Шаг 3. Закажите схему расположения

Найдите на той же карте участок, который не поставлен на кадастровый учет. Схематично он отражается как свободная территория без нумерации, как показано на рисунке.

Эта территория подходит для ИЖС, что подтверждается категорией «земли населенных пунктов». Заказать схему ее расположения можно через частные организации, которые пришлют соответствующий документ в течение 2-3 рабочих дней (услуга может стоить порядка 2000-5000 руб.).

Шаг 4. Подайте заявление на утверждение схемы

Полученный документ вместе с заявлением необходимо предоставить в местную Администрацию для утверждения. Срок рассмотрения заявки – до 30 рабочих дней. За это время муниципалитет публикует информацию о проведении аукциона по этой земле и начинает сбор заявок от заинтересованных лиц. Затем события могут развиваться по 1 из 2 сценариев:

  1. Если другие покупатели заявят свое желание приобрести землю, муниципалитет проводит аукцион в порядке, описанном выше.
  2. Если других покупателей не будет, тогда орган самоуправления предлагает заявителю самому поставить участок на учет, а также подписывает постановление об утверждении представленной схемы.

Шаг 5. Поставьте землю на учет

Постановка осуществляется в результате проведения работ по межеванию на местности кадастровым инженером.

Для этого обращаются в лицензированную компанию и оплачивают услугу (стоимость колеблется в диапазоне от 5 до 20 тыс. руб.). Работы проводятся в течение нескольких дней, причем по окончанию выдается кадастровый паспорт.

После этого территория начнет отображаться на описанной карте примерно через 2 недели (проверить можно на том же сайте).

Шаг 6. Подайте заявку на выделение земли

Затем снова обратитесь в муниципалитет и составьте заявление, цель которого – выделить землю без торгов ввиду отсутствия других претендентов.

Шаг 7. Приобретите участок по договору купли-продажи

Муниципалитет рассматривает это заявление в течение 30 рабочих дней, устанавливает свою цену. Если она устраивает покупателя, он приобретает территорию и заключает письменный договор купли-продажи, образец которого выглядит примерно так.

Затем покупатель регистрирует право собственности в Росреестре или МФЦ, после чего в течение 5-10 рабочих дней становится официальным владельцем этого земельного участка.

ссылкой:

Загрузка…

Источник: https://2ann.ru/kak-kupit-zemlyu-u-gosudarstva/

Публичные земли

Как купить землю у публично правовых образований
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Право на землю » Публичные земли

В статье рассматриваются понятие “публичные земли”, субъекты публичной собственности на землю: РФ, субъекты РФ, муниципальные образования

 Под «публичными землями» понимают земли (земельные участки), не находящиеся в собственности граждан и юридических лиц (частной собственности). Условно их можно  разделить на две группы:

  • земельные участки, не отнесенные к собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований, т.е. земли, государственная собственность на которые не разграничена. Следует подчеркнуть, что субъект права собственности на такие земли (которых в настоящее время большинство в РФ) пока не определен и до момента разграничения прав на них ими распоряжаются органы власти, уполномоченные на то законодательством;
  • земельные участки, отнесенные к собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований, то есть земли, государственная собственность на которые разграничена.

В Земельном кодексе РФ от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ (далее – ЗК РФ) содержится исчерпывающий перечень оснований приобретения права собственности публичными образованиями (ст. 17-19 ЗК РФ): Российская Федерация (федеральная собственность), субъекты РФ и муниципальные образования далее совместно будут именоваться «публичными образованиями».

А.Земельные участки, которые признаны федеральными законами собственностью соответствующих публичных образований.

Пока данное основание применимо только к федеральной собственности. Начиная с 1992 г. был принят ряд федеральных законов, в которых в той или иной форме провозглашалась федеральная собственность на землю (например п. 10 ст. 1 ФЗ от 31 мая 1996 г. “Об обороне”).

В ЗК РФ также содержится нормы, признающие земли федеральной собственностью, в частности п. 4 ст.

87 ЗК РФ, согласно которому земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту государственной границы РФ, другими объектами, отнесенными к ведению РФ в соответствии со ст. 71 Конституции РФ, являются федеральной собственностью.

Для возникновения права собственности РФ на земельные участки недостаточно одного провозглашения этого в федеральном законе.

Необходима также государственная регистрация права собственности на земельные участки в порядке, предусмотренном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 апреля 2005 г. N 12796/04).

Б. Земельные участки, право собственности на которые возникло у публичных образований при разграничении государственной собственности на землю.

ЗК РФ и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства предусматривают разграничения государственной собственности на землю на: собственность Российской Федерации, собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований.

Правовое основание и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами (пп. 9 п. 1 ст. 1 ЗК РФ). ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю», принятие которого предусмотрено пп. 9 п. 1 ст. 1 и п. 2 ст. 16 ЗК РФ, был подписан 17 июля 2001 г.

и введен в действие на всей территории России 20 января 2002 г. Процесс разграничения государственной собственности на землю вышеуказанных образований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2001 г.

№745 «Об утверждении Федеральной целевой программы “Создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости» предполагалось завершить к 2008 г.

Однако по данным Минэкономразвития России, подсчитано, что если существующие темпы разграничения государственной собственности на землю будут сохранены, то процесс будет завершен к 2023 г. Поэтому в настоящее время рассматривается вопрос об упрощении и ускорении процедуры разграничения.

В. Земельные участки, приобретенные публичными образованиями по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Такими основаниями согласно Гражданскому кодексу РФ (ч.1) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (далее – ГК РФ), в частности, являются:

  • договоры купли-продажи, мены, дарения или иная сделка об отчуждении имущества (ст. 218 ГК РФ);
  • отказ от права собственности (ст. 236 ГК РФ);
  • реквизиция и конфискация земельных участков у собственников (ст. 242, 243 ГК РФ);
  • изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд (ст. 279 ГК РФ);
  • изъятие земельного участка, который не используется в соответствии с его назначением или используется с нарушением законодательства (ст. 284, 285 ГК РФ).

Собственниками земельных участков по гражданско-правовым договорам как правило становятся муниципальные образования и субъекты РФ (например, в порядке реализации преимущественного права покупки земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения).

Важность деления публичных земель на: разграниченные и неразграниченные определяется прежде всего тем, что в зависимости от этого обстоятельства определяется орган власти, уполномоченный на распоряжение ими.

Именно этот орган власти принимает заявления лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков для строительства, предварительно согласовывает место размещения объекта, предоставляет земельные участки для строительства, а также инициирует процесс предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.

Субъекты публичной собственности

В отечественном законодательстве государство (как публично-правовое образование) традиционно рассматривается как особый, самостоятельный субъект права наряду с юридическими лицами и гражданами. В этом качестве оно может выступать и субъектом права собственности (собственником) на землю, земельный участок.

Особенностями правового положения субъектов публичной собственности являются:

– во-первых, наличие у них особых, властных полномочий (функций), позволяющих им принимать нормативные акты, регламентирующих порядок осуществления принадлежащего им права собственности;

– во-вторых, осуществление этого права в публичных (общественных) интересах.

Публичная собственность в соответствии с российским законодательством может быть как государственной, так и муниципальной.

Право государственной собственности характеризуется множественностью субъектов, в роли которых выступают Российская Федерация в целом (в отношении имущества, составляющего федеральную собственность) и ее субъекты – республики, края, области и т.д. (в отношении имущества, составляющего их собственность).

Субъектами права государственной собственности выступают государственные (публично-правовые) образования в целом, то есть Российская Федерация и входящие в ее состав республики, края, области и т. д.

, но не их органы власти или управления (п. 3 ст. 214 ГК).

Последние выступают в имущественном обороте от имени государственного образования и в соответствии со своей компетенцией осуществляют те или иные правомочия публичного собственника (ст. 125 ГК).

Муниципальная собственность относится к публичной, а не частной собственности, так как ее субъекты являются публично-правовыми образованиями.

Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности, а представляет собой самостоятельный вид публичной собственности.

Однако в качестве участников имущественных отношений муниципальные образования приобретают особый, публично-правовой статус. Поэтому их положение как собственников строится по модели государственной собственности.

Субъектами права муниципальной собственности согласно с п. 1 ст. 215 ГК признаются городские и сельские поселения и иные муниципальные образования в целом. От имени муниципального образования-собственника его правомочия в соответствии со своей компетенцией могут осуществлять те или иные его органы (ст. 125, п. 2 ст.

215 ГК РФ), что не делает их однако собственниками данного имущества. Какой именно государственный или муниципальный орган вправе выступать в тех или иных конкретных имущественных отношениях от имени государственного или муниципального образования, определяет установленная законодательством компетенция этого органа.

Так, при отчуждении определенного государственного или муниципального имущества в частную собственность в порядке приватизации от имени отчуждателя-собственника в соответствии с законодательством о приватизации государственных и муниципальных предприятий выступают соответствующие комитеты и фонды по управлению имуществом.

Например, приобретение или реализация находящихся в государственной собственности памятников истории и культуры производится через органы охраны этих памятников, в роли которых выступает Министерство культуры и его органы.

Если же речь идет об имущественной ответственности государственных образований, то ответчиками по соответствующим искам в большинстве случаев становятся органы Министерства финансов. Но во всех перечисленных ситуациях стороной тех или иных конкретных правоотношений в юридическом смысле выступает государство или иное публично-правовое образование, а не его орган.

В современном российском законодательстве не используется понятие «всенародное достояние» («неотъемлемое достояние народов») или аналогичных ему применительно к федеральной или иной государственной собственности. Ранее это понятие использовалось прежде всего в отношении земли и других природных ресурсов (а также некоторых памятников истории и культуры).

Оно могло трактоваться в качестве особого правового режима, исключавшего чье-либо (в том числе и государства) право собственности на соответствующий объект. Теперь эти ресурсы рассматриваются как «основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории», что не создает для данных объектов никакого специального гражданско-правового режима.

Так, это зафиксировано в частности в п. 1 ст. 3 ЗК РФ.

Публичная собственность на землю (собственность публичных образований)

права собственности, которое распространяется на любые объекты гражданских прав, в том числе земельные участки, установлено гражданским законодательством. Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Кроме традиционного перечня правомочий, установленного в отношении любого собственника (триада) собственник публичных образований имеет полномочия и по управлению собственностью. В ЗК РФ выделены 3 статьи, посвященные вопросам регулирования прав собственности на публичные земли в России – ст.

17 «Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю», ст. 18 «Собственность на землю субъектов РФ», ст. 19 «Муниципальная собственность на землю».

Источник: https://advokat-malov.ru/pravo-na-zemlyu/novyj-resurs4.html

Теория права
Добавить комментарий