Из чего складывается тариф за газ

Тарифы на газ в 2019 году: цена для населения

Из чего складывается тариф за газ

Какие тарифы действуют для населения в 2019 году? Как изменится цена на газ в Украине? Какая стоимость природного газа для физических лиц? Кто формирует тариф на газ для бытовых потребителей и что в него входит? В этих и многих других вопросах, влияющих на итоговую сумму в газовых платежках, разобрался «Юридический портал Украины» (www.lawportal.com.ua).

Тарифы на газ

Сколько стоит газ для населения? С 1 мая 2019 года для бытовых потребителей (населения) действует цена на природный газ в размере 8,25 грн. за 1 тыс. куб. метров. В данный тариф уже заложены затраты на транспортировку голубого топлива магистральными и распределительными газопроводами, а также 2,5% наценки (торговая надбавка) и НДС в размере 20%.

Когда и на сколько в Украине подорожает газ?

Подорожание газа для населения обусловлено требованием Международного валютного фонда. В частности, для продолжения сотрудничества с МВФ и дальнейшего кредитования Украина должна предоставлять газ бытовым потребителям по рыночной цене.

По решению Кабинета Министров новое повышение тарифов на газ произойдет в октябре 2019 года. Цена вырастет на 15% и составит примерно 9 гривен 70 копеек за кубометр. Но на этом рост цены на газ не закончится, поскольку по условиям кредитной программы Stand-by Украина обязуется до 2020 года сравнять стоимость голубого топлива с рыночной.

На сколько подорожает коммуналка в 2019 году?

Повышение цен на коммунальные услуги в 2019 году напрямую зависит от роста тарифов на газ. Это обусловлено тем, что стоимость отопления и горячей воды на 80% формируется из затрат на газ. Таким образом, 15% подорожание голубого топлива является основанием поднять тарифы на остальные услуги ЖКХ.

Нормы потребления природного газа

Украинцам, чьи жилища не оснащены газовыми счетчиками, платежи за использованный газ начисляются в соответствии с установленными Кабмином нормами потребления природного газа. В связи с Постановлением ВСУ от 27 ноября 2018 года по делу № 826/2507/18 от 30.05.2018 были отменены нормы потребления газа, действовавшие для населения в период с 2014 по 2018 год.

В итоге, в 2019 году в Украине используются нормы 1996 года:

  • индивидуальное отопление (на 1 кв. м) – 11 куб. м на 1 человека в месяц
  • газовая плита (при наличии горячей воды) – 9,8 куб. м на 1 человека в месяц
  • газовая плита и газовый водонагреватель – 23,6 куб. м на 1 человека в месяц
  • газовая плита (без горячей воды и газового водонагревателя) – 18,3 куб. м на 1 человека в месяц

Напомним, что ранее норма на 1 прописанного в квартире, где есть только газовая плита, была 3,3 кубических метра. Таким образом, без счетчика платить за газ стало в 3 раза дороже. Данные нормативы будут действовать в стране до принятия нового Постановления Кабинета Министров.

Как платить меньше за газ?

По мнению экспертов, единственным эффективным способом сократить расходы на газ и не получать платежки с завышенными расценками – установить приборы учета газа. Это даст возможность платить только за реально использованные кубометры голубого топлива.

Установка газового счетчика

В соответствии с Законом Украины «Об обеспечении коммерческого учета природного газа» №3533-VI от 16.06.2011 года установка газовых счетчиков производится за счет газоснабжающих компаний. Сделать это они должны до 1 января 2021 года. Так что ждать своей очереди в программе по бесплатной установке счетчиков газа для населения можно очень долго.

Чтобы лишний раз не переплачивать за газ можно поставить счетчик самостоятельно. Купить его придется за свой счет, но законодательством предусмотрена компенсация таких расходов. Если газовая компания отказывается покрыть расходы, можно потребовать возмещения затрат через суд.

Как установить и зарегистрировать газовый счетчик?

Процедура бесплатной установки индивидуальных приборов учета не предусматривает необходимости в личном обращении граждан. Монтаж счетчиков по госпрограмме осуществляется по установленному НКРЭКУ графику и повлиять на его сроки нельзя.

Для установки газового счетчика за свой счет необходимо обратиться в лицензированную компанию, заключить договор на проведение монтажных работ и оплатить услугу.

Какие документы нужны для установки газового счетчика?

Для проведения работ по монтажу счетчика на природный газ необходимо подать такой пакет документов:

  • договор на газоснабжение
  • паспорт + ИНН потребителя (оригинал и копия)
  • свидетельство о праве собственности и техпаспорт

Кроме того, представители «Облгаза» перед проведением работ могут проверить собственника квартиры на наличие неоплаченных счетов по газу, а также провести осмотр помещения на наличие технических нарушений (например, неисправные вентиляционные каналы и дымоходы).

Какая стоимость установки газового счетчика?

Стоимость монтажа индивидуальных приборов учета природного газа рассчитывается исполнителем и зависит от сложности и объема работ, а также цены счетчика. В среднем, затраты на установку газового счетчика в Украине составляют от трех до четырех тысяч гривен.

Источник: https://www.lawportal.com.ua/novie-tarify-gaza-cena-naseleniu.html

Из чего складывается цена на газ в ЮКО

Из чего складывается тариф за газ

Первым в нашем списке стал природный газ, являющийся одним из самых необходимых «представителей» благ цивилизации в домашнем обиходе.

На сегодняшний день в стране пользоваться голубым топливом имеют возможность жители 10 областей республики, а в перспективе планируется газифицировать все регионы страны.

Но вот тут есть интересная особенность, в каждом регионе стоимость голубого топлива разная.

Если на западе страны голубое топливо обходится потребителям от 8 до 10 тенге за кубометр, то уже на юге страны им приходится платить от 27 до 36 тенге. Давайте разберем вместе, отчего же зависит такое колебание.

Кто утверждает цены на газ?

Как выяснилось регулировать цены оптовой и розничной реализации товарного газа на внутреннем рынке могут только уполномоченные государственные органы в лице Министерства энергетики и Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики. Так, Минэнерго совместно с Миннацэкономики, ежегодно утверждают предельные цены оптовой реализации на внутреннем рынке на предстоящий год, отдельно для каждой области, города республиканского значения с учетом экономических и социальных условий газоснабжения регионов. Согласно этим правилам предложения по уровню предельной цены товарного газа на планируемый период, не могут предусматривать увеличение уровня максимальной стоимости товарного газа по сравнению с текущим уровнем более чем на 15% в течение одного календарного года.

А что учитывается при составлении тарифа?

Добыча и покупка у недропользователей

Самое первое — газ необходимо достать из недр земли.

При этом, добываемое голубое топливо находится в так называемом «сыром» состоянии и отличается высоким содержанием сероводорода и сопутствующих компонентов, требующих очистки и переработки.

Чтобы довести газ уже до товарного состояния его отправляют на газоперерабатывающие заводы, где он проходит сложный технологический процесс, циклы очистки, осушки, одоризацию и многое другое.

При этом основные нефтегазовые месторождения в Казахстане принадлежат недропользователям, которым выгоднее его экспортировать и продавать по мировым коммерческим ценам.

Но согласно закону «О газе и газоснабжении», Республика Казахстан имеет преимущественное право перед другими лицами на приобретение отчуждаемого сырого газа, принадлежащего недропользователям, а также товарного газа, произведенного недропользователями в процессе переработки ими сырого газа. При этом, согласно того же закона, цена приобретаемого товарного газа на внутреннем рынке регулируется, как и оптовая цена его реализации. Если обобщить, то стоимость газа, по которой его у недропользователей закупает нацоператор АО «КазТрансГаз», составляет более 80% стоимости в структуре цены на газ. Это понятно. Какие еще затраты?

Транспортировка газа

Приобретенный по оптовой цене товарный газ попадает в магистральные газопроводы. Чтобы прокачать его по трубам на большие расстояния требуется высокое давление, создать которое возможно только с помощью мощных компрессорных станций. Такие станции, чтобы поддерживать постоянное давление на газовой магистрали, должны располагаться, как минимум, каждые 100 – 150 километров.

А теперь еще один серьезный фактор – территория Республики Казахстан.

Если учесть, что у нас все основные нефтегазовые месторождения сконцентрированы на западе страны, то для газоснабжения южных регионов приходится преодолевать более 3 000 километров по газотранспортной системе. И все существующие более 60 тысяч магистральных и распределительных газопроводов обслуживают более 11 тысяч человек.

Уже дойдя до города или населенного пункта, голубое топливо поступает на автоматические газораспределительные станции, где давление, после долгого путешествия понижается, повторно идет процесс очистки от примесей, попавших за время путешествия, осушка и только потом голубое топливо поставляется конечным потребителям.

Дотации

Такая сложная технология транспортировки, в которой задействованы тысячи газовиков, действительно, требует огромных затрат.

Именно поэтому голубое топливо для отечественных потребителей дотируется государством в лице компании «КазТрансГаз».

Только за последние три года убытки Национального оператора при реализации газа на внутреннем рынке составили 165 миллиардов тенге. Поэтому, стоит подчеркнуть, что стоимость газа для казахстанцев остается одной из самых низких в мире.

В каких странах самый дешевый газ?

Если сравнивать с другими государствами, то казахстанцам голубое топливо обходится намного дешевле, чем большинству потребителей в том же СНГ. Самая низкая стоимость газа в Узбекистане, там газ стоит около 14 тенге за кубометр.

На втором месте Казахстан, где в среднем его стоимость составляет 24 тенге. Потом идет Россия, там стоимость голубого топлива в среднем 35 тенге за кубометр. А вот жителям Армении кубометр газа обходится в 106 тенге, в Молдове — 104 тенге, в Украине — 82 тенге.

Даже у нашего ближайшего соседа, Республики Кыргызстан, газ стоит 69 тенге за кубометр.

Источник: https://otyrar.kz/2018/05/iz-chego-skladyvaetsya-cena-na-gaz-v-yuko/

Как формируется тариф на газ в Украине?

Из чего складывается тариф за газ

В контексте надвигающегося подорожания газа в Украине людей всё больше интересует механика формирования тарифов на газ. Все разговоры о “формуле цены на газ” кажутся какими-то шаманскими мантрами, мало понятными и оторванными от реальности. Поэтому давайте разберемся, как тарифы формируются, в чем заключается проблема и как ситуацию можно было бы исправить, если бы было желание.

Официальная версия

Начнем с официальной версии, то есть того, как государство (точнее НАК Нафтогаз) официально обосновывает тарифы на газ для предприятий и населения.

Для того, чтобы не допустить дефолта Нафтогаза, цены устанавливаются не ниже тех, по которым Нафтогаз закупает топливо у иностранных партнеров. При этом цена привязывается, на минуточку, к немецкой бирже.

То есть за основу берется европейская цена. Цепочка формирования тарифа выглядит так:

  • Берем за основу цену на природный газ по формуле Нафтогаза “Дюссельдорф+”, рассчитываемый на основе цены газа на немецком хабе NCG.
  • Добавляем к ней 20% ПДВ. Да-да, газ у нас облагается налогом на добавленную стоимость.
  • Прибавляем к этой цене еще примерно 10% за транспортировку по распределительным сетям.
  • Еще около 5% прибавляем за транспортировку по магистральным газопроводам.
  • И, наконец, ставим 2,5% наценку поставщика.

В реальных цифрах по состоянию на 2018 год тариф на газ для населения формируется так:

+ 4942 грн — базовая цена за газ, по которой Нафтогаз его реализует.
+ 1160 грн — ПДВ
+ 514 грн — транспортировка по распределительным сетям
+ 219 грн — транспортировка по магистральным газопроводам
+ 124 грн — наценка поставщика

В итоге получаем наш тариф 6958 грн.

Как видим, в сумму не входит обслуживание инфраструктуры и прочие дополнительные платежи, связанные с расходами на функционирование газораспределительной сети.

На самом деле

проблема с описанной выше логикой заключается в том, что базовая цена газа определяется на основе сомнительной формулы “Дюссельдорф+”, которая привязывается к европейской рыночной цене, а также включает в себя наценки посредников. Такой подход несколько искажает факты: ведь около 30% объема газа добываются непосредственно в Украине, и их стоимость значительно ниже. Поэтому уже исходный компонент цены можно было бы существенно снизить.

Вторая проблема — это калорийность топлива. Во всех цивилизованных странах давно считают не кубометры, а килоджоули энергии, содержащиеся в этом топливе.

И это правильно, так как потребителю важна способность этого газа гореть и выделять тепло, а не его фактический объем.

У нас же практикуют “разбавление” газа, то есть добавление в него дешевый нейтральных компонентов, которые увеличивают объем, но при этом не дают калорийности при сжигании. Признаками того, что ваш газ “бадяжат”, являются:

  • Появление красноватых и оранжевых прожилок в огне. Чистый газ, зажженный на плите, горит однородным голубым пламенем, а наличие других цветов говорит о примесях.
  • Неохотное воспламенение. Чистый газ буквально вспыхивает, когда его зажигаешь, и пламя горит живо. Если же его разбавить, он загорается медленно и неохотно.
  • Загрязнение форсунок. Примеси, содержащиеся в газе, при сжигании могут оставлять после себя остатки и копоть, в результате чего в отопительных котлах и газовых плитах засоряются форсунки.

Но что самое смешное, даже если вы видите все эти признаки, вы не сможете ничего доказать. Ведь экспертизу качества газа по украинским законам должны делать те же организации, которые вам его продают, представители местного облгаза.

Третья проблема — это коррупционный компонент.

В результате получается, что в “прозрачном и рыночном” тарифе есть две зияющие дыры: во-первых, цена, взятая за основу, не соответствует реальной фактической себестоимости газа, а во-вторых, мы платим за объемы некоей субстанции в трубах, не имея никаких правовых механизмов потребовать действительно качественного газа.

Чем недоволен МВФ и чего он требует?

Все знают, что МВФ требует “рыночных тарифов” на газ, но мало кто знает, в чём именно заключается суть. Итак, ключевыми требованиями МВФ являются:

  • Уравнять тарифы на газ для населения и промышленности. Чиновники МВФ требуют создания гармонизированного рынка газа, на котором топливо отпускается по единой цене для всех покупателей, без преференций. И, в принципе, в этом есть здравое зерно, так как низкие цены на газ для населения за счет более высоких для промышленности — это чистой воды популизм. Ведь кто, как ни покупатели товаров и потребители услуг, заплатят за это “дорогой предпринимательский газ”? По сути, высокие тарифы на газ для предприятий — это повод предприятиям повышать цены на товары и услуги, а значит платить этот тариф всё равно придется людям.
  • Включить в тариф расходы на обслуживание газотранспортной системы. МВФ требует, чтобы при оплате газа потребители также оплачивали расходы на содержание сети. Увы, тут американские чиновники очень плохо знают, что такое Украина. У нас, сколько бы средств не собирали “на газотранспортную систему”, их в любом случае разворуют, а трубы никто ремонтировать не будет. Потому это требование приведет к росту тарифов, а вот к модернизации сетей — врядли.
  • Установить цены на уровне импорта. Помните, мы говорили, что у нас за счет собственной добычи газ дешевле, чем на европейской бирже? Так вот, МВФ это не нравится. Они хотят, чтобы мы продолжали торговать голубым топливом по ценам европейской биржи. И делается это для того, чтобы якобы создать условия для вхождения на газовый рынок Украины конкурентов, которые также будут предлагать продажу газа населению и бизнесу. Хотя в украинских реалиях появление реального конкурента “закостенелым монополистам” в лице облгазов — событие крайне маловероятное.

Почему раньше тарифы на газ раньше были настолько ниже?

Естественно, в эпоху правления горе-президента Януковича газ не был дешевле, и тарифы на газ были попросту занижены. Это форма популизма: Нафтогаз продавал газ значительно дешевле, чем покупал, а разницу покрывало государство.

А давайте задумаемся, кто является этим государством? Правильно, налогоплательщики, которые и питают бюджет. То есть, по большому счету, от населения “прятали” истинную цену на газ, чтобы не злить его чудовищными платежками за коммуналку. При этом покрывали дефицит за счет бюджетных дотаций, тем самым вытягивая деньги из карманов того же населения.

Запомните: в конечном итоге никто не заплатит за газ, кроме самих граждан. Бизнес включит стоимость топлива в себестоимость товаров и услуг, государство возьмет с людей налоги, но в итоге платить будут рядовые граждане.

И даже сегодняшняя система субсидий совершенно не решает проблему, так как финансирование “малоимущих” происходит за счет налогоплательщиков.

А все мы знаем, как у нас оформляют субсидии, и среди “малоимущих” есть немало владельцев трехэтажных загородных домов.

Как ни крути тарифы, а проблема в людях

Ключевая проблема с ценообразованием кроется в мутных формулах и коррупционных схемах, которые проворачиваются вокруг базовой цены на газ, которая устанавливается Нафтогазом как некая неоспоримая догма.

Именно эту цену превратили в кормушку, и по оценкам экспертов коррупционная составляющая в ней достигает чуть ли не 35%, которые уходят в карманы “примазанных” фирм и чиновников-коррупционеров высшего ранга.

МВФ требует, чтобы коррупционный компонент был исключен, а цены нормализованы. То есть они банально хотят от Украины цивилизованного рынка газа. Который, как известно, невозможно построить, если на всех ответственных постах находятся лица, которые только и думают о том, как на этом газу погреть руки. В переносном смысле слова, разумеется.

Источник: https://finstat.info/2018/04/kak-formiruetsya-tarif-na-gaz-v-ukraine.html

Цена на газ

Из чего складывается тариф за газ

Цена на природный газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, поставляемый ООО «Газпром межрегионгаз Омск» потребителям, складывается из двух составляющих частей — оптовой цены на газ, установленной ФСТ России, после пересчета на фактическую калорийность и платы за снабженческо-сбытовые услуги (ПССУ).

Цена на газ с 01 июля 2019 года рассчитана в соответствии с «Положением об определении формулы цены газа», утвержденным приказом ФСТ России № 1142-э/2 от 09.07.2014 г. и приказом ФАС РФ № 581/19 от 13.05.2019 г.

«Об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ПАО „Газпром“ и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации (кроме населения и потребителей Российской Федерации, указанных в пункте 15.

1 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021)».

Оптовые цены на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации юридическим лицам

Введены в действие Номер и дата приказа ФСТ (ФАС) России Предельная минимальная оптовая цена на газ, руб/1000 м³ (без НДС)Омская область Тюменская область
с 01.07.2015 г.№ 217-э/2 от 08.06.2015 г.36983172
с 01.07.2017 г.№ 775/17 от 13.06.2017 г.38423296
с 21.08.2018 г.№ 1087/18 от 03.08.2018 г.39733408
с 01.07.2019 г.№ 581/19 от 13.05.2019 г.40293456

Предельные минимальные и предельные максимальные уровни оптовых цен на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации, указанным в пункте 15.1 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 г. № 1021

Введены в действие Номер и дата приказа ФСТ России Предельная минимальная оптовая цена на газ, руб/1000 м³ (без НДС) Предельная максимальная оптовая цена на газ, руб/1000 м³ (без НДС)
с 01.07.2015 г.№ 218-э/3 от 08.06.2015 г.36984068
с 01.07.2017 г.№ 776/17 от 13.06.2017 г.38424226
с 21.08.2018 г.№ 1088/18 от 03.08.2018 г.39734226
с 01.07.2019 г.№ 583/19 от 13.05.2019 г.40294226

Оптовые цены на газ, реализуемый потребителям, кроме населения, установлены на объемную единицу измерения газа (1000 м³), приведенную к следующим условиям:

  • температура +20° C;
  • давление 760 мм рт. ст.;
  • влажность 0%;
  • расчетная объемная теплота сгорания 7900 ккал/м³ (33080 кДж/м³).

В случае отклонения фактической объемной теплоты сгорания от 7900 ккал/м³ (33080 кДж/м³) перерасчет предельных максимальных и минимальных оптовых цен на газ осуществляется по формуле:

$$\mathrm{Ц_{факт} =\frac{Ц*{Q}{р}_{пфакт}}{7900~ккал/м{3}(33080~кДж/м{3})}}$$

где:

\(\mathrm{Ц}\) — оптовая цена на газ, определенная по формуле цены газа, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) ФСТ России;

\(\mathrm{{Q}{р}_{пфакт}}\) — фактическая объемная теплота сгорания в ккал/м³ (кДж/м³), указанная в паспортах качества Поставщика;

\(\mathrm{{Ц} _{факт}}\) — оптовая цена на газ после пересчета.

Плата за снабженческо-сбытовые услуги

Приказом ФАС России № 885/19 от 01.07.2019 г. с 5 августа 2019 года утверждены и введены в действие размеры платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО «Газпром межрегионгаз Омск» на территории Омской области.

Введены в действие Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги (руб/1000 м³)по группам потребителей с объемом потребления газа (млн м³/год)
свыше 500от 100 до 500включительноот 10 до 100включительноот 1 до 10включительноот 0,1 до 1включительноот 0,01 до 0,1включительнодо 0,01включительнонаселение
с 01.07.2015 г. приказом ФСТ России № 168-э/2 от 19.05.2015 г.87,6389,7496,74106,85109,01111,13113,24135,06
с 01.07.2016 г. приказом ФАС России № 476/16 от 19.04.2016 г.89,3891,5398,09108,99111,19113,35115,5137,76
с 31.07.2018 г. приказом ФАС России № 726/18 от 28.05.2018 г.92,4194,65101,43112,69114,97117,21119,43142,44
с 05.08.2019 г. приказом ФАС России № 885/19 от 01.07.2019 г.93,7195,97102,85114,27116,58118,85121,10144,43

Плата за снабженческо-сбытовые услуги (ПССУ) применяется для оплаты снабженческо-сбытовых услуг, оказываемых поставщиками газа конечным потребителям при реализации газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию.

ПССУ возмещает поставщику газа экономически обоснованные затраты, относимые на себестоимость услуг по регулируемому виду деятельности и обеспечивает получение обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности. ПССУ является средством для уплаты налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер ПССУ поставщиков газа устанавливается Федеральной антимопольной службой Российской Федерации в соответствии с «Методическими указаниями по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа», утвержденными приказом ФСТ РФ № 412-э/8 от 15.12.2009 г., в редакции приказа ФСТ РФ № 254-э/4 от 27.10.2011 г.

В зависимости от объемов потребления газа конечными потребителями размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа устанавливается дифференцированно по группам конечных потребителей.

Отнесение конечных потребителей к группам, по которым дифференцируется размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика, осуществляется исходя из годового объема поставки газа данному конечному потребителю на текущий год по всем договорам поставки с данным поставщиком, включая поставку газа, добываемого независимыми организациями, отдельно по точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям. При этом первоначальное отнесение конечных потребителей к группам, осуществляется исходя из годового договорного объема поставки газа данному конечному потребителю на текущий год.

В случае если соответствующий фактический объем поставки газа конечному потребителю, за вычетом суммарных объемов перерасхода газа без предварительного согласования с поставщиком (но не более 10% от общего годового договорного объема поставки газа, а при наличии сведений о фактическом годовом объеме поставки — не более 10% от фактического годового объема поставки), выходит за объемные пределы группы, к которой он был ранее отнесен, указанный конечный потребитель относится к другой группе. Отнесение к группе с более высоким порядковым номером проводится по итогам года или в месяце окончания оказания услуг, а с меньшим порядковым номером — в месяц превышения верхней границы объемного диапазона группы, к которой первоначально был отнесен конечный потребитель.

Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, применяемый к объему газа, поставляемого конечному потребителю в месяце проведения его отнесения к другой объемной группе, рассчитывается в соответствии с п. 20 Методических указаний.

Цены на газ, добытый независимыми производителями

Цены на газ, добытый независимыми производителями, устанавливаются дифференцировано, исходя из годового объема поставки газа конечному потребителю на текущий год по всем договорам поставки, включая поставку газа, добытого ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами.

Минимально возможные цены на газ

При наличии финансовой возможности ООО «Газпром межрегионгаз Омск» устанавливает для производственных потребителей минимально возможный уровень цен на газ, добытый независимыми производителями.

Для этого покупатель природного газа должен соответствовать следующим критериям:

  1. предприятия, осуществляющие поставку тепловой энергии населению, ТСЖ, ЖСК, УК, бюджетным предприятиям, казенным предприятиям; предприятия, осуществляющие деятельность по теплоснабжению объектов социального назначения и жилого фонда;
  2. бюджетные учреждения, деятельность которых финансируется из бюджетов различных уровней;
  3. газораспределительные организации;
  4. предприятия, выполняющие государственный заказ, или являющиеся участниками областных программ и получающие субсидии из бюджета Омской области.

Предприятие, для подтверждения отнесения к той или иной группе, предоставляет соответствующие подтверждающие документы, а именно:

  • для 1 категории покупателей — формы статистической отчетности 1-ТЕП и 22-ЖКХ;
  • для 2 категории — документ о создании бюджетной организации;
  • для 3 категории — действующая лицензия, на осуществление соответствующей деятельности, документ подтверждающий наличие утверждённого тарифа на транспортировку газа и техническое обслуживание газового хозяйства;
  • для 4 категории — документы, подтверждающие участие субъекта хозяйственной деятельности в государственных и областных программах, а так же документы, подтверждающие получение субсидии из бюджета Омской области.

Источник: https://www.omskregiongaz.ru/consumers/price.htm

О формировании цены на природный газ

Из чего складывается тариф за газ

Способы формирования цены на природный газ в Российской Федерации подразделяются на две группы:

  • цена на газ подлежит государственному регулированию;
  • цена на газ не подлежит государственному регулированию.

Рассмотрим первую группу ценообразования подробнее

Системой ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за поставляемый газ коммерческим потребителям, оказываются услуги по его транспортировке или приобретению, являются:

  • цена на газ,
  • плата за снабженческо-сбытовые услуги,
  • тарифы на услуги по транспортировке газа,
  • специальная надбавка к тарифу на транспортировку газа по газораспределительным сетям.

В соответствие с п.

4 «Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газа и тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории РФ» (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 г. № 1021), государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат:

а) оптовые цены на газ, за исключением оптовых цен на природный газ, реализуемый на организованных торгах;

б) тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;

в) тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;

г) тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

д) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ);

е) розничные цены на газ, реализуемый населению;

ж) специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;

з) плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

  • Оптовой ценой на газ, определяемой в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен называется оптовая цена на газ, определяемая на выходе из системы магистральных газопроводов по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа (в том числе долгосрочных) конечным потребителям соответствующих групп.
  • Предельный максимальный и предельный минимальный уровень оптовых цен на газ — диапазон оптовых цен, превышение или занижение которого в договорах поставки газа не допускается.
  • При государственном регулировании цена на газ складывается из собственно самой оптовой цены на газ и платы за снабженческо-сбытовые услуги.

Как складывается оптовая цена на газ?

Оптовые цены на газ, реализуемый потребителям, кроме населения, установлены на объемную единицу измерения газа (1000 м³), приведенную к следующим («стандартным») условиям:

  • температура +20° C;
  • давление 760 мм рт. ст.;
  • влажность 0%;
  • расчетная объемная теплота сгорания 7900 ккал/м3 (33080 кДж/м3).

В случае отклонения фактической объемной теплоты сгорания от 7900 ккал/м3 (33080 кДж/м3) перерасчет цен на газ осуществляется по следующей формуле:

Цфакт = (Цi * Qфакт) / Qрасчет

где:

  • Цi — рассчитанная по формуле цена для i-ого ценового пояса, руб./тыс. м3;
  • Qфакт — фактическая объемная теплота сгорания газа, ккал/м3 (кДж/м3);
  • Qрасчет — расчетная объемная теплота сгорания газа, ккал/м3 (кДж/м3).

Цены рассчитываются по формуле в рублях на 1000 м3 газа без учета налога на добавленную стоимость и округляются с точностью до рубля по следующему правилу: 50 и более копеек округляются в сторону увеличения, а 49 и менее копеек — в сторону уменьшения.

Регулируемая оптовая цена на газ это утвержденная в установленном порядке цена на газ (или цена на газ, определяемая на основе утвержденной федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) формулы цены на газ, предусматривающей достижение равной доходности поставок газа на внешний и внутренний рынки и учитывающей стоимость альтернативных видов топлива), по которой он должен реализовываться поставщиками газа (газоснабжающими организациями) непосредственно конечным потребителям, использующим газ в качестве топлива и (или) сырья, или организациям для дальнейшей продажи конечным потребителям:

  • на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта;
  • на входе в газораспределительные сети (в случае отсутствия в схеме поставки газа магистральных газопроводов);
  • на входе в приемную емкость, технологически связанную с газораспределительными сетями или с сетями конечного потребителя, для последующего хранения сжиженного природного газа и его регазификации (в случае применения в процессе поставки технологий по сжижению газа).

Начиная с 2006 г. Правительством Российской Федерации предпринимаются меры по развитию российского рынка газа в соответствии с рыночными принципами

28 мая 2007 г. Правительством РФ принято постановление № 333 «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ», которое предусматривает внедрение нового механизма формирования цены на газ, добываемый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами.

Он заключается в установлении ценового диапазона, в рамках которого оптовая цена реализации газа для отдельных групп промышленных потребителей определяется по соглашению, достигнутому между поставщиками газа и покупателями.

В качестве нижней границы указанного диапазона используются оптовые цены, устанавливаемые ФСТ России. В качестве верхней границы диапазона используются оптовые цены, устанавливаемые ФСТ России, увеличенные в 2007 г. на 60%, в 2008 г. — на 50%, с 1 января 2009 г. — на 40%, с 1 июля 2009 г.

— на 30%, с 1 января 2010 г. — на 20%, с 1 июля 2010 г. — 10%, с 1 января 2011 г. — на 10%.

Право определения цен на газ в этих рамках предоставлено поставщикам и покупателям. Данный порядок распространяется на новых потребителей, впервые заключающих договор поставки после 1 июля 2007 г., а также на сверхдоговорные объемы газа.

Уполномоченным органом исполнительной власти в сфере тарифного регулирования является Федеральная служба по тарифам, которая в своих приказах утверждает оптовые цены на газ для каждого субъекта РФ, добытый ОАО «Газпром и его аффилированными лицами, размеры платы за снабженческо-сбытовые услуги, а также тарифы на транспортировку газа.

Полномочия по установлению розничных цен на газ, реализуемый населению, делегированы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Цены на газ для населения публикуются на сайте тарифного органа субъекта Российской Федерации. В Челябинской области цены на газ публикуются на сайте Министерства Тарифного Регулирования Челябинской области.

О цене газа, не подлежащей государственному регулированию

В соответствие с п. 2 «Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газа и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ» (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 г.

№ 1021), регулируемые оптовая цена на газ и плата за снабженческо-сбытовые услуги не распространяются на газ, добываемый организациями, не являющимися аффилированными лицами акционерного общества «Газпром» и (или) организаций — собственников региональныхсистем газоснабжения либо созданными во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 г. N 1403 «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения» (кроме организаций, являющихся собственниками региональных систем газоснабжения), а также на природный газ, добытый и реализуемый на товарных биржах открытым акционерным обществом «Газпром» и его аффилированными лицами в объемах, определяемых Правительством Российской Федерации.

Таким образом, по нерегулируемым ценам продается газ, добытый независимыми производителями. Цена на газ в этом случае является договорной величиной.

В соответствие с п.

4 «Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газа и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ» (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 г. № 1021), государственному регулированию на территории Российской Федерации не подлежат: оптовые цены на газ, реализуемый на товарных биржах.

Цена на газ (на выходе газотранспортной системы), приобретенный на товарной бирже состоит из:

  • стоимости приобретенного газа на бирже (в том числе услуги брокера);
  • стоимости транспортировки газа по магистральным газопроводам от балансового пункта (места покупки) до ГРС;
  • стоимость услуги клиринговой компании.

Цена на газ, приобретенный на бирже, обычно оказывается ниже, чем цена на газ, подлежащая государственному регулированию.

Источник: https://kkconstanta.com/publikacii/cena-gaza/

Тарифы на газ для населения

Из чего складывается тариф за газ

Газовая промышленность – одно из самых развитых направлений в России.

Природный газ для населения используют для обслуживания как промышленных, так и жилых объектов, в качестве ресурса для отопления и снабжения горячей водой, газификации для приготовления еды и в качестве топлива для авто, оснащенных газовыми установками.

Газовый обогрев помещений – наиболее часто поставляемая услуга для граждан жилых домов. Сейчас многие граждане пользуется не только общей системой газоснабжения или отопления, но и устанавливают бойлеры, в том числе и газовые.

И потому месячная плата за газ разнится не только из-за общей площади помещения и проживающих на ней жильцов, как это было ранее.

В домах, частных или многоквартирных, устанавливаются счетчики, указывающие потребленный объем в кубических метрах газа, за который собственники и платят по факту.

Разберемся подробнее в том, как именно нужно платить, каким образом начисляются тарифы на газ для населения и в чем сложность системы.

Тарификация за газоснабжение

Снабжение жилых домов газом – одна из коммунальных услуг, предоставляемая жильцам компаниями-поставщиками услуг. И согласно статье 154 ЖК РФ, оплата за его поставку должна совершаться регулярно каждый месяц до 10 числа.

Размер оплаты за газ для каждого жилого помещения разнится, так как расчет может совершаться разными методами:

  • По счетчику: для подсчета размера оплаты берутся показания прибора учета, высчитывается разница между текущим и предыдущим показателем, по которому производилась плата за газ в прошлом месяце. Предыдущие показания счетчика указаны в квитанции, потому вычисления произвести легко. Первое число отнимаем от записанного на момент снятия показаний, полученное количество умножается на стоимость 1 куб природного газа согласно тому, какой установлен тариф на газ в регионе, эта сумма и должна быть оплачена.
  • Без прибора учета: без счетчика оплата рассчитывается по нормативам потребления газа в регионе и целей его использования: отопление, приготовление еды, нагрев воды. То есть в этом случае имеет значение наличие газовой плиты, колонки, бойлера, а также количество официально зарегистрированных людей на жилплощади и ее квадратура. Отсюда и формируется расчет платы за 1 куб.

В случае неуплаты и возникших задолженностей у жильцов могут быть проблемы с УК и поставщиками. Помните, что при несвоевременной оплате квитанций за квартплату и поставку коммунальных услуг, в том числе газ, начисляется пеня. Ее размер зависит от длительности срока, в течение которого не вносилась плата.

Статья 544 ГК РФ также гласит, что оплата коммунальных услуг происходит по фактически принятому объему поставленного ресурса, которое определяется прибором учета. Если законодательными актами или установленным соглашением между сторонами не предусмотрены иные условия.

Если пользователь ресурсов не указывал показания счетчика в течение 3 месяцев, после этого срока оплата за природный газ будет рассчитываться исходя из установленных нормативов, а не фактических показателей прибора учета.

При этом счетчики должны быть исправны, проверены коммунальными службами и опломбированы. Установка нового прибора учета производится коммунальщиками. Когда показания счетчика не удалось снять вовремя, тогда расчет оплаты за газ формируется исходя из установленных в регионе расценок.

Тарификация

Россия – огромная страна с различными климатическими условиями, степенью развитости инфраструктуры, количеством населения. И потому в зависимости от региона, отличаются установленные тарифы на газ для населения за потребление кубометров ресурса.

Сумма к оплате даже в одном городе и аналогичных квартирах с одинаковым целевым использованием газа может отличаться в зависимости от того, оплачиваются ли нормативы или же фактические показания счетчика.

Установка прибора учета – эффективное средство экономии и отслеживания того, сколько ресурсов вы тратите в месяц. Тогда как оплачивая по установленным нормативам, даже если по факту вы использовали гораздо меньше газа или не пользовались им вовсе, все равно в конце расчетного периода придется погасить всю сумму, которая указана в квитанции.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утверждает стоимость 1 м³ для каждого региона таким образом, чтобы возможность пользоваться газовым отоплением и плитой была у всех российских жителей. Помимо региональной привязки, тарификация на природный газ для населения должна устанавливаться в зависимости от цели использования:

  • приготовление еды и подогрев воды на плите;
  • при отсутствии центрального горячего водоснабжения – использование газовой колонки для ее получения;
  • использование газовой плиты и колонки для нагрева воды и приготовления пищи за неимением централизованного снабжения горячей водой;
  • отопление и прочие способы использования газа.

Для каждого из случаев на газ устанавливаются отдельные тарифные планки. Для некоторых регионов предусмотрено объединение тарифов для потребителей из первых трех групп, и цена на газ для них устанавливается одним курсом.

Тарифы на природный газ устанавливают региональные министерства или соответствующие комиссии, далее их утверждают федеральные власти. Но метод тарификации энергоресурсов для каждого региона один, и ему обязаны следовать все.

ВНИМАНИЕ! Обратите внимание, что в последние годы новые тарифы устанавливаются каждый год, начиная со второго полугодия, а именно – с первого июня.

Отметим, что 159 статья ЖК РФ говорит о том, что если ваши расходы на оплату коммунальных услуг превышают максимально допустимые размеры, предусмотренные законодательством для гражданина в общем семейном доходе, тариф на газ будет снижен на основании предоставления субсидий.

Ориентировочные тарифы

Как уже было сказано, нормативные тарифы для каждого региона – свои, их определяют местные власти. Далее следует согласование с федеральными законодательными органами, после чего размер оплаты утверждается или корректируется в соответствии с положенными государством допустимыми нормами.

Для того, чтобы уточнить именно ваш тарифный план, лучше всего зайти на сайт поставщика ресурсов именно вашего региона. На нем будут описаны тарифы на природный газ для разных групп потребителей газа. Там же можно рассчитать на калькуляторе в режиме онлайн ваш тариф и точную сумму, сколько стоит куб, с учетом целевого использования газа и региональной привязки.

Кроме того, размер оплаты за кубометр природного газа для населения указывается в квитанции. В ней также прописывается норма потребления газа с учетом применения температурного коэффициента для прибора учета. Выбирать счетчик газа с температурным коэффициентом или без него – зависит от потребителя.

ВАЖНО! Учет температурного коэффициента – это определение объема использованного газа по счетчику с его компенсацией, то есть приведением к оптимальным условиям для использования при температуре +20 и давлению 760. Этот коэффициент утверждается Агентством технического регулирования и метрологии на федеральном уровне.

Отдельно стоит сказать о тарифах на газ для предприятий. Если для людей ресурс отпускается по розничной цене за газ для населения, то в этом случае берется в расчет оптовая стоимость.

Изменения в ценах для оптовых закупок кубометров газа также происходят регулярно, их принимают те же местные власти, после согласовывая с федеральными.

Отметим, что стоимость газа для населения отличается от той, что устанавливается для промышленной сферы.

Ситуация в регионах

Из-за того, что регионы устанавливают тарифы самостоятельно, иногда они получаются чрезмерно завышенными. И это несмотря на то, что государством определена максимальная планка. Установленные региональные тарифы хоть и утверждаются на федеральном уровне, но случаи самоуправства не редки.

Управляющие компании нередко делают локальные сметы на услуги ЖКХ, которые превышают допустимый законом уровень. Ведь УК – коммерческая организация, и ее цель – получение прибыли, в том числе завышением цен на природный газ. Именно по этой причине часто реальный тарифный план отличается от того, сколько должен стоить газ на самом деле.

Помните, что платить за газ и другие ресурсы нужно своевременно! Это гарантия бесперебойной поставки энергоресурсов, вашего спокойствия и уверенности в том, что не будет никаких проблем с органами контроля.

Источник: https://ozhkh.ru/kommunalnye-uslugi/tarify-na-gaz

Теория права
Добавить комментарий